О передаче Дудя с Лимоновым.

Aug 31, 2018 23:43

Так же как у Познера был неудачный выпуск с Сергеем Шнуровым, так самым, пожалуй что, неудачным выпуском вДудя стала беседа с Эдуардом Лимоновым. Многие в комментариях говорили о том, что это передача была чем-то вроде экзамена для Юрия, и он его провалил. И я отчасти согласен с этим мнением. Это был собеседник максимально далёкий от того, с кем Юрий общался ранее, и прежняя манера тут абсолютно не подходила. Более того, я могу быть крайне субъективным, но Лимонов, с моей точки зрения, - личность наиболее значительная, глубокая и сложная из всех, что приходили на передачи Юрия. Я имею в виду, с точки зрения заслуг перед российской культурой, с точки зрения того, насколько долго Лимонова будут помнить после. И видеть в нём только политика и мастера эпатажа - это чудовищная близорукость, чудовищная, непростительная ошибка! Более того, приглашать личность столь ранимую, а это, безусловно так, и относиться к ней с предубеждением, буквально осуждать человека всю передачу. Это было очень странным и ошибочным решением.

Лично для меня Лимонов - писатель, пожалуй что превосходящий Веллера, кто-то уровня Венедикта Ерофеева. Лимонов - это русский Генри Миллер, но трепетный и ранимый, и намного более поэтичный. Я не стану как-то комментировать его выпад в адрес Бродского. Для меня Бродский по ощущениям фигура асболютно не двадцатого века. При всей его любви к экспериментам. Но взаимоотношения художников всегда очень сложная материя. Почему вот Веллер так странно реагирует на славу Довлатова, так и тут. Ну и пусть, мы не об этом. А об этой дикой, нелепой передаче, которую было даже неловко смотреть…

С другой стороны, не устану этого повторять. Дудь - это те интервью, которые мы заслужили. И не только в негативном смысле. Он задаёт те вопросы, ответы на которые желает знать молодое поколение, желает знать интеллектуальное большинство, аудитория ютуба. Оно далеко не так плохо, как могло бы быть. Ему гораздо труднее вешать лапшу на уши, чем старшему поколению, им труднее манипулировать. Вернее, труднее манипулировать прежними методами телевидения. Оттого так истерично бесится велеречивый Соловьёв. Все сладкие речи которого пропадают втуне. Им уже никто не верит. Молодое поколение “красивых двадцатилетних” с ним не спорит, ибо это действительно непросто, но его не слушают, его игнорируют, потому что он многократно дискредитирован, он ангажирован чуть более чем полностью, его стоит обходить, как прокажённого, как крутят пальцем у виска, проходя мимо городского сумасшедшего, но в случае Соловьёва по гораздо более прозаической, зашкварной причине…

Отчасти эти слова справедливы и в отношении Лимонова. Порой так трудно распознать стоящего человека среди эти этой своры придворных шутов! И Лимонов отчасти сам виноват, приблизившись к этой власти, так явно играя ей на руку, что его тоже замазало. Ну, вот, поди ж теперь объясни, что ты это искренне, что ты человек искусства... Теперь надо быть чуть проще, надо быть понятнее, надо дистанцироваться от власти, чтобы быть своим и понятным, надо избегать двусмысленностей во взаимоотношениях со властью, тогда ты будешь принят.
Это я так вижу всё со стороны. Так я себе объясняю это интервью, снятое Дудём для 20-летних...

власть, Лимонов, random thoughts, литература, телевидение

Previous post Next post
Up