Виды спорта, основанные на боевых искусствах, как никакие другие, привлекают публику за счёт личных противостояниях внутри ринга или октагона. И особым ореолом окружены так называемые супер-бои, а не рядовые, регулярные защиты титула, которых у героя нынешнего повествования набралось аж 7, и по этому показателю он является рекордсменом UFC. Долгое время таковым боем в смешанных единоборствах, наравне со святым Граалем бокса - столь ожидаемой встречей Пакьяо и Мэйвезера считалась гипотетическая встреча Джорджа Сен-Пьера и Андерсона Сильвы.
Но Дана Уайт не торопился организовывать этот поединок, и бойцы со временем самоустранились: Сен-Пьер через вымученную победу над будущим чемпионом Джонни Хендриксом, а Андерсон Сильва посредством двух нелогичных и курьёзных, по-другому и не скажешь, поражений Крису Вайдману. После описанных событий в смешанных единоборствах и их основной организации осталось по большому счёту только два супербоя: возможная встреча Жозе Альдо с Энтони Петтисом в лёгком весе и поединок Джона Джонса с Даниэлем Кормье в рамках полутяжёлого веса.
Высокий статус последнего из противостояний объясняется тем, что Кормье в отличие от большинства предыдущих соперников Джона Джонса является гостем из тяжёлого веса, победившего в более высокой весовой категории немало очень сильных и габаритных бойцов. Помимо этого его навыки борьбы олимпийского уровня позволяли не беспокоиться о таковых со стороны будущего противника. Данный бой стал бы очередным раундом противостояния UFC и ныне не существующей организации Strikeforce, ведь главное достижение Кормье состоит пока в победе на Гран-при тяжеловесов этой организации. И всегда возникает огромная интрига, когда сталкиваются два по сути непобеждённых бойца, два огромных самомнения, две независимых истории сплетаются в одну. В таких случаях необычайно трудно предсказать победителя и, вообще, предположить, что будет происходить в октагоне, и именно это так и будоражит умы всех поклонников этого вида спорта.
При всём этом после объявления о том, что бой состоится, бойцы не стеснялись искусственно подогревать интерес к бою. Между ними состоялось несколько потасовок ещё до начала боя: на пресс-конференции и в гостинице. Сложно говорить наверняка, но, вероятно, между ними действительно возникла какая-то личная неприязнь после того давнего случая, когда Джонс Джонс с пренебрежением отнёсся к ещё мало известному в мире mma Кормье и предложил на спор одолеть его в борьбе.
Кормье на этот бой и вправду вышел довольно заряженный. Первые три раунда прошли в достаточно равной борьбе. Даниэль частенько прорывался на ближнюю дистанцию и при этом начинал перебивать Джонса в стойке. Чемпион оказался не готов сдерживать противника на дистанции джебом. Собственно, его бой против Густафссона показал некоторые его пробелы в ударной технике.
Вместе с тем Джонс очень неплохо действовал ногами, коленями и локтями.
Перед главным боем UFC 182 у меня были серьёзные опасения, что поединок Джонса и Кормье может выродиться в нечто очень похожее на монотонный и однообразный бой Джонса и Рашада Эванса, к счастью, этого не произошло. Каким-то образом DC удалось избежать заметного числа ударов от Джонса локтями, соответственно, большого количества рассечений.
Интересно, что по итогам трёх стартовых раундов статистика по ударам говорила в пользу Кормье: 81 удар у чемпиона и 86 у Даниэля.
Но четвёртый раунд получился по-настоящему провальным для претендента. Джонс с самого начала затолкал Кормье к сетке и наносил удары в клинче. Самое странное, что подобного можно было ожидать, напротив, от его противника. Ведь Дэниэль в такой манере провёл весь бой, скажем, против Фрэнка Мира. Но в данном бою активность и инициатива исходила именно от Джонса, поэтому соответствующее ничего не гарантирующее, в общем-то, положение занял именно он. Но дальше началось самое загадочное: Джонс проводит в этом бою 3 тейкдауна, полностью растаптывая славу Кормье, как неуязвимого в смешанных единоборствах борца!
Причём первые два полностью захватив две ноги Кормье. Как будто бы и не было в его лагере Хаджимурата Гацалова - известнейшего российского борца, пятикратного чемпиона мира и олимпийского чемпиона по вольной борьбе, который приехал помочь своему бывшему противнику по борцовскому ковру к этому едва ли не самому главному бою в его жизни. В чём тут дело и почему Кормье так оступился в четвёртом раунде - сложный вопрос. Может, сказался недостаток опыта: всё-таки у него в отличие от Джонса практически нет опыта 5-раундовых боёв за исключением боя против Барнетта. Про Джонса же было известно, что он особенное внимание в этом бою уделяет кардио-нагрузка, стремясь в этом компоненте боя достигнуть показателей, быть может, другого чемпиона UFC - Кейна Веласкеса.
Может быть, Кормье сознательно отдыхал в 4-ом раунде с тем, чтобы выстрелить в следующем, но немного переборщил с этим? Возможно, Джонс своим неустанным прессингом просто сбил концентрацию Кормье, переключив его внимание с защиты от тейкдаунов на удары…
Так или иначе, но в заключительном отрезке боя претендент вновь взялся за ум. Пятый раунд ознаменовался большим количеством вязкой, позиционной борьбы в клинче, по итогам которой Дэниэль всё-таки сумел зацепить одну ногу и провести слэм - свой фирменный бросок соперника с большой высоты на пол!
В конце раунда был очередной неприятный момент от Джонса, когда в последние секунды он воздел руки, что праздновать победу, а когда Кормье уже расслабился, попытался за секунду до гонга нанести ему удар, видимо, с целью нокаутировать. Каким бы ты ни был великим чемпионом, но любви болельщиков такими грязными приемами в стиле Флойда Мэйвезера в бою против Виктора Ортиза, тебе не снискать. А о любви Джонса к грязным приёмчикам уже слагают, если и не легенды, то анекдоты - точно. И в этом бою не удалось избежать уже традиционного тычка в глаз от Джонса.
И как тут было не вспомнить фразу Даны Уайта президента UFC о том, что за тычок в глаз стоит лишать выигранного раунда!
Ведь судьи же, напротив, лишили одного выигранного очка потерпевшую сторону. На карточках у всех 3-ёх судей значилось одно и то же - победа действующего чемпиона со счётом 49:46, то есть Джонсу было отдано 4 раунда из 5. И это не выглядело объективным решением, несмотря на безоговорочную победу действующего чемпиона. Как ни крути, а Кормье взял хотя бы один из первых трёх раундов да и в пятом выглядел предпочтительнее.
В итоге в долгожданном поединке сильнейших полутяжеловесов мира произошло нечто довольно интересное и при этом наименее предсказуемое. Оба готовились достойно соперничать со своим противником на его же территории, о чём они и не стеснялись говорить в интервью. И оба в итоге одержали победу в области, в который они предположительно считались более слабыми бойцами. Джонс выиграл в борцовской составляющей, большую часть боя блокируя тэйкдауны Кормье и выиграв в этом компоненте 3-1. Дэниэль, много спарринговавший с высоченным средневесом Люком Рокхолдом, очень достойно смотрелся против Джонса в стойке, что тоже не самый прогнозируемый итог боя.
Но наибольшую из них ошибку при этом совершил именно Кормье, упустив инициативу в четвёртом раунде, по ходу боя абсолютно не проявивший своих подлинно сильных сторон. Ведь ему требовалось бы хотя бы заморозить бой в стиле боя Хендрикса против Лоулера и медленно наращивать преимущество в стойке, но и этого у него не вышло и не столько из-за огромного мастерства Джонса, сколько по причине, видимо, малого акцента на этот компонент боя со стороны самого Кормье.
Что недооценили телезрители и, веротяно, штаб AKA, так это способность Джонса противостоять тейкдаунам, благодаря его росту, длине конечностей и реальному превосходству в мощи и габаритах над большинством его противников, в том числе и Кормье, несмотря на его прошлое бойца тяжёлого веса. Джонс неудобен для низких борцов, благодаря способности изворачиваться и растопыриваться, как паук, упираясь где-то ногами, а где-то и руками цепляясь за пол. Стилистически бой напоминал отчасти противостояние Глейсона Тибао с Хабибом Нурмагомедовым, только бразильцу, считай, накинули 10 см преимущества в росте, а у Хабиба отняли его выносливость и молодость, но усовершенствовали, сделав более толковой стойку. Неудивительно, что в этом случае бой остался за Джонасом, ведь и Тибао скорее свёл бой к ничьей, чем проиграл...
Теперь же очевидно одно. Успешно противостоять Джонсу сможет только хорошо боксирующий и при этом разносторонний ударник, обладающий солидной защитой от переводов в партер, поскольку неуязвимость Джонса в стойке - это уже развенчанный миф. С другой стороны, на горизонте вырисовывается пока только один боец, подходящий под это описание - Александер Густафссон. И бой против шведа станет во всех смыслах серьёзной головной болью для всё ещё непобеждённого чемпиона полутяжёлого веса.