В субботу вечером в китайском аналоге Лас-Вегеса - Макао, в рамках шоу, организованного Бобом Арумом, состоялось возвращение в ринг величайшего боксера современности, единственного чемпиона мира в восьми весовых категориях - филиппинца Мэнни Пакьяо. Состоялось против боксера опасного, но не очень мастеровитого - экс-чемпиона мира в лёгком весе Брэндона Риоса, по стилю очень похожего на покойного Артуро Гатти, а в чем-то и на бескомпромиссного Рикки Хаттона, уже битого филиппинцем, если говорить о количестве нарушений и любви к грязному боксу.
Однако же в конкретном бою Риос не злоупотреблял нарушениями, единственное, что он всеми силами пытался прорваться на ближнюю дистанцию и устроить там рубку. Это категорически не устраивало Пакьяо, начинавшего немного связывать своего настойчивого соперника. Ситуация порой начинала слегка отдавать ужасом возни в бою Кличко и Поветкина, но рефери сумел унять Риоса и настроить Пакьяо на цивилизованный выход из неудобных ситуаций. В шестом раунде Пакьяо пожаловался судье в ринге на столкновение головами из-за постоянного движения Риоса вперед. Рефери же оставил претензии филиппинца без внимания, а Риос не преминул в этот момент залепить своему противнику несколько смачных плюх. На этом по большому счету и закончились все конфликтные моменты в бою.
Великий чемпион в среднем и полутяжелом весах Бернард Хопкинс как-то очень точно и прозорливо назвал Мэнни Пакьяо современным Брюсом Ли, имея в виду прежде всего скорость и впечатляющий атлетизм Пакьяо. Но это сравнение можно продлить и дальше. Новый стиль единоборств, созданный Брюсом Ли, назывался джет-кун-до, что в переводе означает «путь опережающего кулака». Подобная трактовка боя отлично описывает идеологию самого Пакьяо, созданную, безусловно, при поддержке его тренера Фредди Роуча.
В этом бою зрители могли воочию наблюдать тотальное превосходство Пакьяо в скорости нанесения ударов и скорости передвижения над своим агрессивным противником. Когда Риос только замахивался для размашистого удара правой, филиппинец моментально покидал это место и удар приходился уже по воздуху. В четвертом раунде он и вовсе курьезным образом провалил своего соперника, пролетевшего мимо него с ударом куда-то в сторону канатов. В пятом и шестом раундах у филиппинца проходили жесткие прямые удары слева, то есть с сильнейшей руки, прямо в голову Риосу. После этого, а возможно и чуть раньше, американский боксер несколько поменял свой стиль. Он стал основательно перекрываться от всех ударов Пакмэна, что довольно ярко контрастировало с его прежней манерой боксировать и вообще всем стилем поведения. Тут он стал вызывать весьма определенные ассоциации с не очень жизнеспособным гибридом Джошуа Клотти и Антонио Маргарито, при этом боксер бы из Ганы отвечал именно за глухой блок, а Маргарито, также битый Пакьяо, за размашистые мощные, но не очень актуальные против Пакьяо атаки.
Удивительное дело: при том, что Риос пришел в полусредний вес из более легкой категории и должен был стать кем-то вроде Роберто Герреро в бою против Флойда Мэйвезера, но он выглядел заметно мощнее и грузнее своего противника (во время боя Риос весил уже 72 кг, а Пакьяо всего лишь 68 кг). В итоге Риос стал для Пакьяо, скорее, кем-то вроде Сауля Альвареса, в принципе деклассированного Мэйвезером, однако до последнего излучавшего опасность и угрозу мощью своих ударов. Но в отличие от последнего боя лидера pound for pound, Мэнни сумел нанести заметно больший ущерб своему противнику. В девятом раунде Риос был близок к нокдауну, кроме того, от хлестких точных ударов Пакьяо у него стал заплывать правый глаз. Превосходство филиппинца во второй половине боя стало действительно подавляющим. С середины поединка Пакмэн довольно мастерски кружил вокруг противника, не защищая голову, а уходя от удара за небьющую руку.
В десятом раунде он начал расстреливать Риоса внушительными сериями через дыры в защите. А в одиннадцатом уже вовсю финтовал, выбрасывая удары в движении, выполняя что-то отдаленно похожее на «порхаю, как бабочка, жалю, как пчела» Мохаммеда Али. Остается только гадать, каким образом Брэндон Риос прошел полную дистанцию боя? То ли в чемпионских раундах на Пакьяо нашло благодушие, и он решил пожалеть беспомощного противника, то ли мексиканская кровь передала ему один из генов, отвечающий за «чугунноголовость», наблюдавшуюся у того же Альфредо Ангуло в его эпическом противостоянии с Эрислади Ларой. То ли действительно проявились его мазохистские наклонности, о которых он не раз с гордостью говаривал в интервью и на пресс-конференциях.
В итоге дело дошло до судейского решения. Си Джей Росс - скандальной судьи, возмутительным образом отдавшей победу в бою Пакьяо против Тимоти Бредли американцу, в зале не наблюдалось, и Майкл Баффер громогласным голосом объявил победу Пакьяо единогласным решением судей. На карточках судей значилось 120-108, 119-109, 118-110. Хотя можно было особенно не скупиться и отдать филиппинцу победу во всех раундах - все-таки преимущество более чем в полтора раза по выброшенным и в два раза по попавшим ударам дорогого стоит. Трибуны возликовали: успешное возвращение кумира, наверное, всей Азии, да и многих других людей по всему миру после поражения нокаутом от Хуана Мануэля Маркеса состоялось, как будто бы он никуда и не уходил.
Другое дело, что Брэндон Риос оказался соперником, даже приблизительно не сопоставимым по уровню с Пакьяо. Любителей бокса очень долго гипнотизировали, заставляя поверить, что Риос лучше, чем он есть на самом деле, нагнетая придуманную интригу для увеличения кассовых сборов. На деле же исход этой встречи был практически предопределен, как и итог недавно состоявшегося матча за титул чемпиона мира по шахматам между Анандом и Магнусом Карлсеном. Отчасти эти потемкинские деревни можно объяснить желанием дать филиппинцу восстановиться и заодно хорошенько подзаработать против зрелищного противника, но теперь надо думать о новой цели, новом достойном противнике, не возвращаясь в прошлое ради пятого боя с Маркесом и пока не заглядывая слишком далеко в прекрасное далёко гипотетического боя с Флойдом Мэйвезером.