1-ая партия
Эффектный рывок нашей сборной на подаче Николая Павлова. Особенно была хороша укороченная по второй зоне, когда перед Пароди встали Зайцев и Берета, которые не смогли решить, кто из них будет играть в приёме. Затем были поставлены блоки на Зайцева и Савани. Кроме того, Зайцев пробил в аут за лицевую линию.
Ошибка Евгения Сивожелеза на приёме сверху при подаче силовой.
Евгений не принимает ещё раз 7:8.
Плохо принимает и не забивает сам на организованном блоке, и счёт уже 8:8!
«Ничего не успевает сделать Апаликов!» - из уст Стецко становится лейтмотивом второй трети этой партии. Хорватский дракон выбивает с приёма Сивожелеза выдающейся подачей по линии, и блок на Спиридонова!
Странно, с какой частотой итальянцы отыгрываются от нашего блока, и цепляют или чехлят в пол нас!
Наши держатся исключительно на эмоциях Спиридонова и Макарова и выдающемся мастерстве Павлова, которого не в состоянии просчитать даже итальянский гений во главе с интеллектуалом Мауро Беррутто. Что неправильно, поскольку недюжинным мастерством обладает и Спиридонов. Где его знаменитые удары из 4 по 4? Правильно, нет нужного качества передач? А ведь Спиридонов по стилю игры - вылитый Савани, плюс молодость, минус атлетизм Савани (и знаменитая подача капитана сборной Италии)
Хорошо, что подоспели подачи Жилина и Спиридонова. Хорошо, что проснулся блок Николая Апаликова, которому непроизвольно получилось поставить грамотный невысокий блок с закрытым стыком на Зайцева, атаковавшего из первой зоны!
Сюрпризом для Андрея Воронкова и компании стало большее задействование первого темпа и особенно Эммануэле Бирарелли. Но Эммануэле, как незаряженное ружье, пару раз в год выстрелить может. Обычно для него это случается в финальных матчах за «Тренто». Как это получается у него делать с чистого листа с Драганом Травицей?
Ожидаемо просел в физике Савани. Я не знаю, на что рассчитывает Беррутто, но к концу группового этапа МЛ, Скуадре Адзурра будет совсем другой.
2-ая партия
Одинаковыми ударами в сетку теряют очки Павлов и Сивожелез. И тут дело было в узких передачах крайним нападающим.
4:2 после грандиозных подач Павлова превращается в 6:6 после атаки в аут Спиридонова. Через некоторое время ему отвечает тем же Зайцев практически без блока 7:7.
Савани второй раз попадает в блок за эту партию, на этот раз в руки Алексею Спиридонову 9:8!
Беррутто и Травица начинают играть в нашу игру: Павлов выбивает одного из игроков в приёме, а наш блок уже знает, куда надо идти блокировать. Дело не меняется с выходом Веттори вместо Савани и пеходом Зайцева в приём. Павлов продолжает отрабатывать в нападении и с задней линии. В этом противостоянии он напоминает нам о противостоянии Павлова и Грозера в памятном финале кубка ЕКВ, где Грозер однако смотрелся не слабее Николая!
Некоторые проблемы нашей команде доставляет переход Зайцева к преимущественному нападению из четвёрки: так сразу трудно вспоминать, как именно он оттуда нападает. Павлов не снижает оборотов и выглядит уже предпочтительнее своего визави. Он с одной стороны играет экстремально быстро в нападении, с другой, он как никто другой хорошо ищет свободные от блока противника направления на сетке. Другого такого диагонального, со столь специфическим рисунком игры я припомнить не могу. Тогда как Зайцев на данный момент всего лишь Эрзац-Михайлов, это если рассматривать его как диагонального.
Спиридонов ближе к концовке партии, когда национальная команда немного забуксовала при игре на приёме, грамотно играет с высокого мяча на организованном блоке. И делает это в манере Тараса Хтея, что очень ценно. Что-то не припомню я раньше такой мудрости в игре Лёши!
3-я партия
Итальянцы до первого техническому перерыву теряют слишком много подач. Ошибается в нападении Савани. Беррутто пытается замаскировать свои намерения побольше нагружать Зайцева, и мы покупаемся на его планы, оставляя Ивана с неорганизованным блоком.
Павлов после собственного удара в аут за лицевую линию из хорошей ситуации реваншируется атакой во 2-ой метр из два по два! А затем было две сумасшедших атаки Спиридонова, одна из которых была с задней линии под руки противнику, а другая аккуратно по линии с третьего метра из зоны четвёртого номера на тройном блоке!
Выход совершенно непонятного игрока Мишеле Федриццы не приносит ничего кроме лишних эмоций на площадку. Кто это вообще такой? За что он получает место в сборной? Знаете, сколько в Италии есть игроков, которые заслуживают этого значительно больше:
1) Маттео Мартино, прежде всего, который является физически более мощной версией Пароди;
2) Габриэле Маруотти - так недурно смотревшийся во 2-ом полуфинальном матче серии А1;
3) Фелипе Ланца - игрок «Тренто» с уклоном на игру в приёме;
4) Тот же Иржи Ковар из «Мачераты».
Итальянцы, проигрывая матч, начинают нагнетать атмосферу. Мы сами отдаёт несколько мячей передачами Сивожелезу
.
Травица выбивает с приёма Вербова (!) в концовке партии 24:22.
В итоге мы проигрываем 3-ю партию в, казалось бы, беспроигрышной ситуации из-за пушечных подач Травицы и ошибок Павлова в концовке. В них отчасти виноват и Макаров, который довольно неприятным образом выключает Николая из игры так, что тот теряет игровую форму. Раньше столь же плохо вёл игру Андрей Жеков, который мог по очереди выключить из игры всех своих основных нападающих.
4-ая партия проходила на фоне гигантского психологического надлома после позорного проигрыша 3-ей. Мы так и не смогли отойти от этой весомой оплеухи. Но, тем не менее, мы медленно выровняли игру к середине партии, и даже начали лидировать. В этой партии обошлось без срывов, итальянцы просто медленно пережали нашу команду. И опять-таки не обошлось без подач Травицы. Несколько раз наблюдалась одна и та же картина: Сивожелеза выбивают из приёма, ему же адресуется передача, он её благополучно растрачивает. В один из таких шедевральных моментов он двумя ногами залетает на сторону противника и калечит Ивана Зайцева: тот подворачивает голеностоп.
Как ни странно, потеря ключевого игрока не особенно повлияла на ход игры. Но что и говорить, Люка Веттори давно уже доказал, что отрезки длиной в полпартии-партию он способен проводить на очень высоком уровне. Внесло свой вклад и то, что он и в Италии ещё не очень изучен, что уж говорить о нашем тренерском штабе. И наконец, начал хоть что-то забивать с грехом пополам Федрицци. Самое интересное, что этот доигровщик, проводя матч не с первой партии, смог набрать очков столько же, сколько Сивожелез!
В 5-ой партии случилось, собственно, то, что и должно было произойти. Итальянцы не особенно и сопротивлялись на тай-брейке, понимая, без Зайцева и Савани им эту партию в гостях не вытянуть. Меня, однако, удивило, что наши блокирующие постоянно оставляли при этом без блока Пароди - единственного крайнего нападающего из основы команды. Тут было необходимо тут же сделать корректировку. Непонятно, о чём думал в этот момент Андрей Воронков?
Подведение итогов:
В итоговой статистике меня очень порадовали цифры Андрея Ащева на блоке. Даже для 5 затяжных партий 8 очков на блоке - это очень приличные цифры! В играх между сборными различных стран такие цифры и вовсе редкость. “Новобранцем” Ащев оказался очень полезным для сборной, его внешне неброская, но чрезвычайно эффективная игра на блоке сослужила в этом матче очень полезную для нас службу.
Николай Апаликов на данный момент смотрится пережитком эпохи Владимира Алекно. Единственное, чем помог он нашей команде в этом матче, - это его силовая подача, которую он начал порой чередовать с укороченной подачей по третьей зоне.
Но отчего Воронков придерживает на лавке запасных Артёма Вольвича? Тот явно лучше готов на данный момент и, подозреваю, просто уже обогнал Апаликова в мастерстве. Что за неуместная корректность по отношению к игрокам сборной прошлого созыва? Артём гарантированно, с запасом лучше выглядит на блоке и, что для меня до определённой степени стало неожиданности, очень неплохо смотрится в нападении! А его ядрёный планер проблемы мог доставить, как Джиови, так и по непонятным причинам заменившему его Россини, так что и преимущества на подаче особенно и не было бы заметно.
Любопытная ассоциация мне пришла вдруг в голову, насчёт Зайцева, перешедшего на позицию диагонального. Очень похожий расклад наблюдается сейчас и у поляков, где позицию диагонального закрывает Збигниев Бартман. На протяжении клубного сезона он также очень уверенно смотрелся на этой позиции, и сумел даже в «Ресовии» глубоко в запас задвинуть Йохана Шoпcа. Причём, кто из них сильнее в смысле Бартман или Зайцев в реальности, не знаю… Зайцев засверкал вроде бы ярче, но «Мачерата» остановилась даже не в одном шаге от чемпионского титула в отличие от «Ресовии», хотя польский чемпионат сейчас смотрится ощутимо слабее серии А1. При этом типаж Бартмана - это, скорее, Грозер, Фукс или Целитанс, а Зайцев - это недостаточно откалиброванный Максим Михайлов. Ответ на это вопрос сможет дать только очное противостояние этих игроков, так как нас ожидает возвращение поляка в Италию, в «Модену» и, скорее всего, на позицию диагонального…
Зайцев был точно сильнее и разностороннее Збигниева как доигровщик. А вот в диагонали у них пока паритет, обоим немножко не хватает до того, чтобы числиться диагональными супер уровня.
И ещё одно любопытное наблюдение, которое, возможно, не мне первому приходит в голову. Иногда такое изредка происходит, что в некотором напряжённом противостоянии высокого уровня участники вдруг будто меняются стилями, в которых они уже привыкли выступать. Яркий пример у меня есть из бокса. Происходило это во время исторического поединка двух боксёров из когорты великих средневесов эпохи 80-ых: Томаса Хирнса и Шугара Рэя Леонарда. Тогда Леонард - более пластичный боксёр игрового типа, кто-то вроде тогдашнего Флойда Мэйвезера, почувствовав себя более уверенно и раскованно, начал размашисто наскакивать на своего противника-нокаутёра. Хирнс в свою очередь начал очень умело отстреливаться джебом, очень правильно используя длину собственных рук.
Так вот в отношении волейбольной сборной России мы наблюдаем в настоящее время очень любопытное преображение, которое делает нашу команду носителем скорее бразильского типа игры!
Ведь с возвращением Вербова мы сильно прибавили в защите, честно говоря, Марио по игре в защите до Алексея, как до луны пешком! Вместе с тем очень старательно отрабатывают в защите Спиридонов и Павлов. Казалось бы, немногие диагональные могут играть в защите лучше Максима Михайлова. Так вот Павлов, очевидно, из их числа.
Кроме того, смелые и качественные передачи Вербова Спиридонову, взаимодействие Макарова и Спиридонова, приводящее порой к симпатичным атакам в стиле “шашки наголо”, - всё это роднит нас с той прежней сборной Бразилии. Собственно, немногие в мире диагональные играют в нападении на тех же скоростях, что и Николай Павлов; когда-то давно я даже называл его в шутку “украинским” Андре Насименто. Да и Ащева трудно называть типичным русским центральным, по манере игры он больше напоминает Андре Хеллера, пусть тот и мощнее выглядел в нападении. А о сходстве стилей Апаликова и Сидао я говорил уже не раз.
И в то же время посмотрите на бразильцев: Виссотто, Лукас Сааткамп, Эдер, Исаак Сантос (кажется, диагональный), Ренан - здоровенные парни ростом сильно за 2 метра, больше похожие мощью и атлетизмом на прежнюю сборную России или временами Голландию. С некоторыми оговорками, как, например, недостаточно быстрые для бразильского стиля игры передачи Сергея Макарова, но, тем не менее, налицо частичный обмен стилями этими двумя сборными! Боюсь даже загадывать, к чему нас это приведёт, но всегда есть шанс немного откатится назад, призвав из лазарета часть игроков прежнего состава. Надеюсь, Воронков в итоге не преминёт воспользоваться услугами некоторых из этих игроков…