Между собой провели товарищеский матч сборные стран, встречавшиеся между собой что-то чересчур часто. И их встреча имела большое значение в контексте Чемпионата Европы 2009. Польша и Франции два раза сыграли на ЧЕ-2009 и один раз на отборочных к Чемпионату Мира 2010. В прошлом году трёхцветные все три встречи проиграли полякам: два раза по 3:1 на ЧЕ и 3:0 на отборочных.
На прошедшей неделе было сыграно два товарищеских матча, я посмотрел второй матч, сыгранный 30 мая. Он сложился совершенно не так, как эти матчи проходили в прошлом году. Но на это имелись объективные причины.
Если Даниэль Кастелляни всё продолжает экспериментировать с составом, продвигаясь в сторону уменьшения возраста своих подопечных, то главной задачей Филиппа Блэна было нащупать боевой состав для выступлений на Мировой Лиге. Наверное, французы слишком много времени провели за поиском молодых талантов, пора эти таланты собирать в единый кулак.
За исключением Антига сборная Франция была того "серебрянного состава". У поляков напротив из стартового состава образца ЧЕ были лишь Курек и Пётр Гацек.
Доигровщиками у поляков были как раз Бартош Курек и Збигниев Бартман. То есть давно напрашивающийся вариант, состоящий из молодых доигровщиков, блестяще играющих в нападении.
На позиции центральных играли Лукаш Вишневски и некто по фамилии Клос.
На позиции основного диагонального из молодых более-менее закрепился Куба Ярош, как мы помним по Большому Чемпионскому Кубку Марсель Громадовски совершенно очевидно не выдерживал конкуренцию с ним за попадение в состав...
На позиции связующего тоже довольно ожидаемого играл самый перспективный из молодых польских связующих Гжегош Ломач из "Ястржебски". После финальных матчей Чемпионата Польши он ещё больше оброс и очень стал похож на Фродо из "Властелина Колец" в исполнении Элайджи Вуда
По ходу всех трёх партий небольшое преимущество имели французы, которое они довольно неуклонно реализовывали, отрываясь от поляков ближе к концу партий.
Польская молодёжь сильно уступала французской "не совсем молодёжи", пожалуй, только в одном компоненте - в игре в защите. То есть я имею в виду при рассмотрении этого элемента в комплексе: французы лучше оборонялись, лучше действовали на подстраховке и значительно лучше подбирали скидки. В последней компоненте, конечно, они на голову превосходили своих соперников. И поляки этого не ожидая и не подозревая такого уровня работы в защите, много мячей упускали, атакуя недостаточно агрессивно и скидывая так, что французы тянули эти мячи.
Матч был шикарный, поскольку обе команды действовали довольно раскованно и рисковали на подаче. Так вот французы просто убивали соперников подачей. Особенно в этом отношении отличился пасующий французов Янник Базин. Почти в каждой партии он выдавал длительную серию на подаче. Ничего, казалось бы, мудрёного, но подача на удивление мощная идущая из 5-ого номера, низко над сеткой и довольно стабильная при такой силе. В общем крепыш француз явно недаром стал 2-ым подающим на ЧЕ в Турции.
Хорошо подавал, как всегда, и Ваделё. Также очень плотно подавал, Баптист Желер, подменяющий на этом турнире Антига. Кстати, думаю, надо уже привыкать к этому игроку, т.к. на Мировой Лиге, возможно, мы его будем видеть часто.
Кифер жалил соперников планером, но небольно.
Самика подавал очень разнообразно, под конец разошёлся и начал подавать очень мощную подачу, один раз радар зафиксировал подачу под 112 км/ч. Как раз тогда он набрал очко с подачи.
Руазье в этом матче в отличие от обычного не рисковал на подаче.
У поляков многие подавали планер, что для Энно не представляло никакой проблемы. Курек старался подавать силовую, но удовлетворительных результатов это не приносило.
Плотную силовую, как всегда, подавал Ломач (подстать Базину).
Неплохо подавал Бартман, очко или несколько набрал на подаче Ручак, заменивший Бартмана где-то в середине матча из-за проблем в приёме, причём проблем, скорее, у команды в целом. Ручак, хотя и мелковат для доигровщика, но подачей обладает довольно резкой. Правда в нападении ему приходилось непросто, даже одиночный блок Базина ему доставлял проблемы.
Самые большие проблемы у французов в нападении были у Желера. Он очень неуверенно атаковал из четвёрки, зато неплохо из двойки. Под конец игры зато он начал неплохо нападать и из 4-ой зоны. Ближе к концу матча игроков противника он неприятно удивлял своим разнообразием в нападении.
Никак не могли заблокировать поляки Самика, даже когда пасы, ему приходившие, были ниже сетки. Будующий игрок одинцовской "Искры" цементировал игру команды.
У поляков основным нападающим был Ярош, он атаковал много и уверенно. Бартман и Курек как-то скромно себя вели. Хотя порой Курек очень резко обыгрывал блок, по линии или просто по краешкам рук.
Вишневский недурно атаковал 1-ым темпом, но своих визави польские центральные не смогли удержать.
Вышедший под конец Патрик Чарновски из "Ястржебья" выглядел сильно лучше остальных и успел проявить себя во всех элементах: на подаче, в атаке и заблокировал Толяра, вышедшего вместо Ваделё.
Толяр напротив выглядел очень слабо, при блокировании мяч его уверенно облетал, сам же он атаковал как-то неуверенно. Я был лучше посмотрел на Жан-Филиппа Соля.
Если вспоминать о зрелищных моментах, то меня позабавило, как Самика на разминке выскочил перед своим польским коллегой и принял какой-то удар вместо него. Также он кому-то слал приветы и после матча. Между прочим, поляки проявили себя радушными хозяевами (помимо просто больших любителей волейбола, они даже товарищеские матчи своей сборной транслируют
) и подарили команде трёхцветных после матча тортик.
При счёте же 0:4 в третье партии был поистине суперрозыгрыш с проявлением всех лучших качеств французской и польских сборных. Французы просто совершали невероятное в защите. Причём по ходу игры от действий в защите не отлынивают ни диагональный, ни центральные. Хороший розыгрыш в смысле игры в защите был и при счёте 6:8, хотя французы в итоге проиграли тогда.
Руазье в целом был очень хорош, да его блокируют немало, но он много атакует и не ломается по ходу игры. Его не блокируют сериями, и он при этом может забивать крайне сложные, доигровочные мячи. В его исполнении любой риск выглядит оправданным.