Некоторые мысли о Евровидение 2010 и этом мероприятии вообще...

May 30, 2010 18:01

Я отчасти понял, что раздражает в этом конкурсе. Этот честный или якобы честный конкурс подминает под себя артистов и их творческую суть, лишает их собственных способов самовыражения и индивидуального стиля.
Оказывается от Швеции на этом конкурсе хотела принять участие группа Pain of Salvation во главе с Дэниэлем Гильденёвым. Для тех, кто не знает, что это за группа скажу, что на данный момент - это одна из самых значительных групп в прогрессивном метале. Большим уважением заслуженно пользуются только Dream Theater. Дэниэль Гильденёв вокалист и гитарист этой группы, на мой взгляд, это один из самых изобретательных и талантливых музыкантов в современной рок-музыке. Сравнить его можно только с вокалистом Faith No More Майком Паттоном, причём по своей разноплановости, как вокалиста швед, может быть, и не уступает главному авангардисту от рок-музыки!
Я был на концерте Pain of Salvation и меня потрясла их суперэнергетика и сценическое мастерство. Эта та группа, которая хорошо выглядит и в студии, и на сцене.

В их творчестве сочетались и сложные композиции, запоминающиеся мелодии, виртуозность игры, порой эклектичность материала и игры со стилями в постмодернистском ключе и, как сейчас принято говорить, хитовость материала.

То, что они представили на Евровидение, композиция "Road salt", - это простите унылое нытьё и ерунда. Правильно, что не пустили их в Осло. В рамках альбома это смотрелось бы неплохо, как временная пауза между двумя боевиками. Просто время, чтобы перевести дух на концерте. Плохо, что они изменили своему стилю. Я могу согласиться, что это эксперимент, попытка поработать на ниве поп-музыки, но эксперимент провальный. У них же есть десятки более сильных песен. Та же "Disco Queen" произвела бы настоящий фурор на европейском зонг контесте, но не её представили шведы.

Кстати, в ком я ни капли не сомневаюсь, что он мог бы запросто адаптироваться к поп-сцене, так это в вокалисте и композиторе немецкой пауэрметаллической группе Edguy и по совместительству авторе самой известной многочастной металлической оперы Avantasia - Тобиасе Заммете. Для примера можно взять хотя бы его последние песни "Lost in space" или "Crestfallen"...

Почему никто не голосовал за Налича тоже понятно: он не использовал свои козыри и почему-то решил, что сможет сразу очаровать всех своим чистым мощным голосом, что всё-таки не совсем так. Он должен был играть и петь в той же манере, что принесла ему известность в интернете, то есть что-нибудь очаровательно-шутливо и обязательно с цыганским налётом. Тогда бы ему возможно и удалось бы зацепить сердца телезрителей.

Lordi потому и выиграли, что не стали изменять своему стилю. С другой стороны нельзя сказать, что бы они заслужили огромное признание в мире самой рок-музыки. И там они тоже смотрятся некими маргиналами. Но в том-то и дело, что в данном конкретном случае со своим уставом в чужой монастырь как раз надо лезть!
Безусловно, при этом вас могут не понять и не оценить по заслугам, так и произошло в 2008 году с представителем Франции, за долгое время единственным исполнителем не рок, а поп-музыки, зацепившего меня очень надолго. Но он прошёл из-за своей экстравагантности совершенно незамеченным, несмотря на то, что органично соединил в своей песне влияния Police, других исполнителей регги и даже Горана Бреговича. Но зацепить на долгое время единственного преданного слушателя стоит гораздо большего, чем удивить на один концерт кучу зрителей!

мысли, прогрессив, музыка, евровидение

Previous post Next post
Up