Школа будущего: классика против альтернативных систем

Oct 31, 2011 11:54



image Click to view



Недавний диалог в ЖЖ ещё раз навёл меня на мысли о качестве нашего образования: крайне низкое количество людей, которые могут мыслить вне заложенной в них системы координат, печалит не по-детски. Не могу не согласиться, что свою посильную лепту в такое положение вещей вносит классно-урочная система в нашем среднем образовании.

Несмотря на то, ( Read more... )

мир, школа, школа будущего, Россия, образование

Leave a comment

Comments 10

the_cyan1de November 6 2011, 19:19:10 UTC
Да, система-то придумана весьма хорошая и годная. Теперь предлагаю подумать над вопросом, как воплотить её в жизнь.

Reply

postx November 7 2011, 05:40:49 UTC
Воплотить её в жизнь вполне возможно, если делать пилотные проекты. Поскольку родители, думая над участием своего чада в подобном проекте, будут выбирать между классно-урочной системой, почти гарантирующей на выходе способность ребёнка к продолжению обучения, и экспериментальной, где итоговый выход не совсем очевиден, то эти проекты должны включать уже довольно развитые системы обучения по предметам. Так что тут дело только в помощи государства.

Reply


(The comment has been removed)

Re: есть вопросы postx November 7 2011, 08:07:52 UTC
Как я понимаю, вариантов проблемы два: первый - ребёнок кладёт болт на одни предметы и активно изучает другие, второй - ребёнок в принципе не учится. Решение первой проблемы описывал фриц, а решение второй, как и сейчас, лежит больше на плечах родителей, чем на системе образования.

Очевидно, что классно-урочный механизм обеспечения минимума прост: личный интерес детей + палка учителя/родителя. В кибершколе мы можем заметно улучшить хотя бы первое слагаемое этой формулы, что уже будет большим шагом в сторону ребёнка.

Насчёт педагогов не понял, я не вижу какой-либо проблемы - детей могут обучать те же учителя, что и сейчас. А финансирование - это главная проблема. Сейчас я не вижу источников, кроме государства.

Reply

(The comment has been removed)

Re: есть вопросы postx November 7 2011, 11:30:18 UTC
Я понял ваш вопрос. Никто не говорит, что надо сделать обучение сугубо добровольным делом, или чтобы 17-летний амбал выходил из школы свободно берущим интегралы, но не знающим химическую формулу воды.

Необходимый минимум обеспечивается невозможностью сильного развития в каждой области без получения базовых знаний по каким-то другим предметам. Скажем, новые задания по математике не будут выдаваться, пока ученик не подтянет свои знания по химии. Именно такой механизм будет обеспечивать всестороннее развитие ученика, так что никакого палочно-урочного алгоритма не потребуется.

Пойти на кардинальные перемены педагогам действительно трудно, но как только будут получены первые положительные результаты пилотных проектов, я уверен, отношение людей начнёт быстро изменяться.

Reply


(The comment has been removed)

Re: и еще... postx November 7 2011, 08:20:51 UTC
Финансированием уже упомянутой американской системы ReasoningMind, например, занимаются в основном некоммерческие фонды ботанов типа Б.Гейтса, которые прекрасно понимают недостатки текущей системы образования США и осознают, что в условиях глобального разделения труда США могут выжить только за счёт интеллекта.

Безусловно, в России утопично надеяться на подобные источники, т.к. ботанов-олигархов у нас пока нет как класса. Так что надежда только на вразумление государства.

Reply

(The comment has been removed)

Re: и еще... postx November 7 2011, 11:59:02 UTC
Мне кажется, не тот масштаб. Судите по той же ReasoningMind: на немалые деньги спонсоров, в т.ч. крупнейших международных корпораций, удалось создать эффективную модель только математического обучения детей, которую весьма условно можно назвать игровой. На создание же полноценной альтернативы нынешней системы среднего образования, в которой удастся сильно поднять интерес детей к учёбе, нужны совсем другие деньги.
Уровень области - это накупить во все школы электронные читалки и попытаться перестроить нынешнюю систему обучения для повышения её эффективности. В этом можно достичь успеха, подняв знания и интерес детей, скажем, на 20%. Но это предел.

Reply


Да, идея интересная anonymous November 11 2011, 04:31:40 UTC
В старших классах воспользоваться "демонстрацией павлиньего хвоста" школьников разного пола для увеличения эффективности вполне можно. А вот первые лет пять школьного обучения это может и не сыграть такой большой роли :)

Но при этом я полностью одобряю идею парного обучения. Причём, иногда даже не обязательно школьникам в паре иметь одинаковый уровень. Достаточно иметь большое желание и возможность сделать хоть что-то полезное.
Вот пример - http://my-tribune.blogspot.com/2011/11/blog-post.html (школьники из математического и гуманитарного класса объединились, чтобы написать программу преобразования английских слов).

Reply


ext_1005955 October 17 2013, 17:06:00 UTC
В 362 школах Ростовской области туалеты находятся на улице ( ... )

Reply


Leave a comment

Up