Click to view
Недавний диалог в ЖЖ ещё раз навёл меня на мысли о качестве нашего образования: крайне низкое количество людей, которые могут мыслить вне заложенной в них системы координат, печалит не по-детски. Не могу не согласиться, что свою посильную лепту в такое положение вещей вносит классно-урочная система в нашем среднем образовании.
Несмотря на то,
(
Read more... )
Comments 10
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Очевидно, что классно-урочный механизм обеспечения минимума прост: личный интерес детей + палка учителя/родителя. В кибершколе мы можем заметно улучшить хотя бы первое слагаемое этой формулы, что уже будет большим шагом в сторону ребёнка.
Насчёт педагогов не понял, я не вижу какой-либо проблемы - детей могут обучать те же учителя, что и сейчас. А финансирование - это главная проблема. Сейчас я не вижу источников, кроме государства.
Reply
(The comment has been removed)
Необходимый минимум обеспечивается невозможностью сильного развития в каждой области без получения базовых знаний по каким-то другим предметам. Скажем, новые задания по математике не будут выдаваться, пока ученик не подтянет свои знания по химии. Именно такой механизм будет обеспечивать всестороннее развитие ученика, так что никакого палочно-урочного алгоритма не потребуется.
Пойти на кардинальные перемены педагогам действительно трудно, но как только будут получены первые положительные результаты пилотных проектов, я уверен, отношение людей начнёт быстро изменяться.
Reply
(The comment has been removed)
Безусловно, в России утопично надеяться на подобные источники, т.к. ботанов-олигархов у нас пока нет как класса. Так что надежда только на вразумление государства.
Reply
(The comment has been removed)
Уровень области - это накупить во все школы электронные читалки и попытаться перестроить нынешнюю систему обучения для повышения её эффективности. В этом можно достичь успеха, подняв знания и интерес детей, скажем, на 20%. Но это предел.
Reply
Но при этом я полностью одобряю идею парного обучения. Причём, иногда даже не обязательно школьникам в паре иметь одинаковый уровень. Достаточно иметь большое желание и возможность сделать хоть что-то полезное.
Вот пример - http://my-tribune.blogspot.com/2011/11/blog-post.html (школьники из математического и гуманитарного класса объединились, чтобы написать программу преобразования английских слов).
Reply
Reply
Leave a comment