Комсомол на «КАМАЗе» - из Летописи автогиганта

Apr 18, 2020 10:10


Источник: KAMAZ-online

В предыдущем материале «Как "КАМАЗ" стал Всесоюзной ударной стройкой - из Летописи автогиганта» мы рассказали о том, как Комсомол поднял на помощь стране молодёжь, которая со всех концов СССР приехала в Набережные Челны на ударную стройку. Сегодняшний пост о том, как помогал Комсомол на самой стройке.



Во время строительства ни у кого сомнений не возникало: «КАМАЗ»- это город. Город - это «КАМАЗ». В посёлке Гидростроителей, на торце здания 4/2 крепится «говорящий» лозунг.





Жизнь в стремительно растущем городе бурлила. Милиции не хватало - на подмогу привлекалась общественность. По опыту Казани, в Челнах в 1970 году для охраны общественного порядка создаётся особое подразделение - БКД, Боевая комсомольская дружина. В первом отряде было 42 человека, вскоре численность БКД вырастет до 600 человек.



На дежурствах парни и девушки с красными повязками усмиряли хулиганов, возвращали сбегавших из дому подростков, боролись с расхитителями социалистической собственности, работая вместе с угрозыском, ГАИ, ОБХСС… За всё это полагалось три дополнительных дня к отпуску.



На дежурстве. В 1975 - 1980 годах командиром БКД «КАМАЗа» был Сергей Лобанов (первый слева)

За три года жизни Всесоюзной ударной дизайн комсомольской путёвки, говоря современным языком, сильно изменился. Теперь это отчётный документ с номером и отрывным талоном.



Пафоса и цитат значительно прибавилось. Появился и точный «адрес» подразделения, куда и в качестве кого направляется на «КАМАЗе» посланец ВЛКСМ.

Идёт 1973 год, «КАМАЗу» по-прежнему нужны кадры: и квалифицированные специалисты, и те, кто не имеет заводских специальностей. Жить и работать в городе будущего листовки приглашают, в первую очередь, молодёжь. В газете «Рабочий КАМАЗа», которая стала выходить с 29 сентября 1973 года, опубликовано стихотворение «Строители».

Автор, М. Кожин, передаёт атмосферу времени:

«Не спешим напролом в историю,

Только, дело своё любя,

Заодно с КАМАЗом мы строим

Незаметно - самих себя.

Вырастают кварталы светлые,

Где недавно чернел пустырь.

И гляжу я в глаза приветливо

Тем, кто с Будущим просто на ты».

Первая в истории Камского автомобильного комплекса отчётно-выборная комсомольская конференция состоялась 26 октября 1973 года. В актовом зале средней школы № 14 собралось 300 делегатов. С отчётом о работе и задачах на будущее выступил секретарь комитета ВЛКСМ «КАМАЗа» Владимир Прудников.



«Хочется пожелать, чтобы трудовые почины, традиции, родившиеся в комсомольских коллективах, послужили вдохновляющим примером для всей молодёжи «КАМАЗа», - сказал он в напутствие, поскольку уже переходил на другую работу, и передал эстафету своему заместителю. Новым секретарём комитета ВЛКСМ «КАМАЗа» был избран Наиль Нурмухаметов. В работе конференции участвовал генеральный директор Л. Б. Васильев.

В следующем выпуске мы расскажем о земле, на которой строился «КАМАЗ». Не о Татарской Республике в общем, а о конкретных земельных участках, на которых стоят заводы. Кому они принадлежали? Как «КАМАЗ» получил право на эту землю? Следите за нашими публикациями.

Выражаем благодарность Музею «КАМАЗа» и лично его директору Александру Чухонцеву за сохранённые свидетельства той эпохи.

Набережные Челны, история, камаз, СССР

Previous post Next post
Up