Сколько раз ходил возле этого ржавых останков, все время думал, ну Москвич себе и Москвич четырехсотый. Жаль только, что гниет вот так под открытым небом, вряд ли его можно уже реставрировать, хотя славная получилась бы машинка. Потом как-то ради интереса залез в интернет, почитать про эти самые четырехсотые, и очень удивился, что на самом деле Москвич двухдверок то не выпускал! Вернее пробовал было, сделал первый пробный двухдверный экземпляр (ну, как "сделал" приспособил трофейный Opel Kadett для наших дорог и прочих суровых условий жизни). Стали эту предсерийную версию самому товарищу Сталину демонстрировать, а тот уселся на переднее сидение, рядом с водителем, и говорит директору автозавода, мол садись и ты, дорогой. Директор (а это был Василий Тахтаров), ясное дело побледнел, уже морально готовился сидеть много лет где-то далеко за Уралом. Ну не станет же он в самом деле лезть на заднее сидение через голову вождя, или высаживать того, что бы самому внутрь попасть. Однако Иосиф Виссарионович был тогда в хорошем расположении духа, Никого никуда ссылать не стал, расстреливать тоже, а только бросил директору МЗМА "сделай так, что бы людям было удобно". Не знаю, правда это, или очередная легенда, но факт - двухдверных Москвичей не было.
К чему я это? Ах да! Значит это в дворе никакой не Москвич ржавеет (ну, разве что тот самый первый), а его немецкий папа - Opel Kadett І (его то как раз и двух- и четырехдверным делали, и даже кабриолетом). А что, машина массовая, народная делать ее начали еще в 36-м, так что их много таких в войну колесило по Германии. Один такой и попал к нам в качестве трофея. Или даже в качестве военнопленного, все-таки Ровно в период войны был столицей Рейхскомиссариата Украины, там должно было быть полно высоких немецких чинов со своими автомобилями. Вот и не успели этого беднягу-Опеля эвакуировать, остался он на чужбине работать. Благо хоть с запчастями проблем в тогдашнем СССР благодаря сыну-Москвичу должно было быть поменьше. Все таки техническая начинка почти один в один с Кадетами - даже на трофейном оепелевском оборудовании и делалось. Так что наш старичок должен был неплохо послужить, прежде чем в металлолом превратиться. Ну а когда он все еще был жив, а местами даже здоров, то выглядел примерно вот так. Красавчик!
P.S. Вообще-то я хотел озаглавить пост старой немецкой поговоркой "Любая машина рано или поздно становиться Опелем", но день победы перевесил:)