Для меня северная столица город родной и очень знакомый всеми своими популярными местами. Я добирался до этого города разными способами: на самолете, на поезде (от Сапсана до полустоячего плацкарта из Владикавказа), на автомобиле. На этот раз одна особа предложила мне пополнить этот список еще и электричкой. Дурная башка ногам покоя не дает, поэтому я с радостью согласился.
Итак, у нас есть цель: добраться только на электричках до Санкт-Петербурга и обратно. По идее можно доехать до Питера на электричках и за световой день, но нас это не устраивало из-за занятости отдельных участников.
В главных ролях: я, Женя (та самая, что надоумила), Алина (та самая, которая отдельный участник) и Катя. В эпизодах контры, полиция, продавцы и Гена. С собой палатка, спальники, газовая горелка, немного еды и совсем мало денег.
Маршрут в Питер
Мы как добропорядочные туристы предварительно просчитали маршрут со всеми остановками,
прикинули затраты, Женя с собой взяла даже карту. У меня были Яндекс.Карты, но я на них особо не рассчитывал
из-за роуминга.
ОтправлениеНазначение Время Время В пути Ожидание Стоимость МоскваТверь 18:11 20:14 2:03 1:33 149 рубТверьБологое 21:47 0:41 2:54 8:32 28 рубБологоеОкуловка 9:13 10:29 1:16 3:21 50 рубОкуловкаМалая Вишера 13:50 15:18 1:28 0:21 50 рубМалая ВишераСанкт-Петербург 15:43 19:01 3:18 100 руб
Встретились на Ленинградском вокзале заранее и стало понятно, что «жопа, брат, короче, вилы»: очередь на выходе из метро перед всеми включенными эскалаторами была длинной метров сто, не меньше. В билетных кассах было тоже много народу, но из-за умелого руководства пассажирами и дополнительных тетек с деньгособирателями процесс покупки билета не занял более 10 минут.
Тут мы совершили первую ошибку: купили билет на несколько тарифных зон, с каждого по 99 рублей. Молодые, так сказать, неопытные. Билет нужно брать только на вход.
Москва → Тверь
В самой электричке за 20 минут до отправления мест уже не было. Дачники учуяли, что понедельник - выходной и пора брать деревья, рассаду и прочую бесячую атрибутику с собой. В общем, поскольку это была первая электричка и мы были бодры-веселы, то этот участок восприняли абсолютно адекватно. К слову сказать, именно на столичном перегоне самые быдло-контры, но состав они проходят всего один раз.
В Твери ничего примечательного не было, потому что мы видели только платформу, потому что на станции стоят турникеты. Все мое впечатление сводится к забегаловке на вокзале, местной «Тверской артезианской воде» и крышам гипермаркета Карусель и Макдака.
Тверь → Бологое
Уже порядочно вечерело, народу в собаке было немного. Приближаясь к Бологому в вагоне было всего несколько человек помимо нас. Контролер, приятный мужчина, проходя мимо, поинтересовался о нашем маршруте. Мы, ломаясь, начали говорить, что «выходим на следующей». Мужчина посмотрел в наши честные глаза и сказал, что знает, что на следующей мы не выйдем, а проходить состав он будет еще не раз. После этого в нас проснулась откровенность и мы признались, что едем до конца. Он объявил, что с нас по 28 рублей и пожелал нам приятного пути, на что мы ответили ему взаимностью.
Обрадованные таким приятным и адекватным людям мы принялись распивать наши запасы прямо в собаке. По окончанию этого участка пути мы были уже совсем не абоненты и вылазить на низкую платформу было очень трудно.
Оказавшись в незнакомом городе, в котором нам предстояло ночевать, мы, естественно, принялись распевать песни прямо в переходе, что не могло не привлечь внимания местных полицейских. Желая оградить кое-кого без документов и с самым громким голосом от общения с органами, мы с Женей взяли удар на себя. К слову, наряд оказался вполне адекватным, попросили предъявить документы и попросили вести себя потише. Благодаря небольшому физическому воздействию с нашей с Женей стороны, остальные участники путешествия так же выполнили требование блюстителей закона.
Как опытные путешественники, мы перед поездкой рассматривали карту Бологого и выбрали по ней место для разбития лагеря - небольшое озеро, прямо рядом со станцией. Выбравшись с вокзала, мы отправились искать место для ночлега. Тратить время на изучение местности много не пришлось, потому что было темно и градусы все не уходили: разбили палатку рядом с первым обнаруженным водоемом.
Утром, проснувшись от шума местных или карканья ворон, обнаружили, что наша палатка в десяти метрах от городского рынка. Совершив утренний моцион и омыв свои тела москитолом, на который нестоличным комарам наплевать, отправились на вокзал.
На вокзале, не затыкаясь, из громкоговорителей доносилось предупреждение о приближающемся сапсане. Забравшись в электричку до Окуловки расположились отдыхать.
Бологое → Окуловка
Никаких особых подробностей из этого участка не смог припомнить, потому что разбуженные раньше времени в Бологом мы пытались заснуть, каждый кто как мог.
Сам город довольно унылый, правда имеется деревянная гостиница (3 звезды) постройки годов 60-ых, церковь, памятник Кирову и даже фонтан! Очень хотелось есть, поэтому в местном кафе, как только я лично посмотрел, как продавщица съела котлету, был заказан бюджетный обед. После этого обеда очень приятно удивила бесплатность туалетов на вокзале.
Окуловка → Малая Вишера
Замечательные оранжевые внутри и зеленые снаружи электрички располагали ко сну после бюджетного обеда. Все местные так и делают: просто ложатся спать на сиденьях. Мы поступили точно так же. Поскольку нас было четверо, то мы заняли все «купе».
Какая-то стремная контролерша долго полоскала мозги и не хотела мирно решать вопрос, но мы и с этим справились.
В Малой Вишере у нас было время только перебежать в электричку до Питера, поэтому станцию рассмотреть в этот раз не удалось. Визуально сам вокзал ничем от тверского не отличался.
Малая Вишера → Санкт-Петербург
Уютная пидорско-голубая электричка не слишком дружелюбно встретила молодежь из златоглавой, бабульки шикали на нас при любой попытке открыть рот. Сразу стало понятно, что они обитатели культурной столицы. Мы притихли и набирались опыта в общении с местными, вслушиваясь в разговоры старейших. Старейшие говорили примерно так: «а эта сука, проститутка, ну других слов нет…»
Контролер в электричке попался очень адекватный и заботливый. За сто рублей она не беспокоила нас всю поездку и перед самой конечной подошла и вручила билеты на выход.
Питерские мы
Когда мы ехали, у нас не было четкой культурной программы, но зато было много идей: посмотреть мосты, погулять по Невскому, съездить в Петергоф и так далее.
Первым делом мы решили избавиться от нашего багажа и пошли в камеры хранения. Когда мы подошли к приемщику, он сказал, что выгоднее сдать все вещи в автоматические камеры хранения. И действительно, так нам удалось сэкономить порядка 300 рублей.
После избавления от всех тяжестей, покушали в новом макдаке возле вокзала и пошли смотреть красоты. Женя и Алина, как истинные аристократки, подливали себе в колу виски, пока кушали. После такого ужина отправились смотреть местные достопримечательности.
Первым был замечен новый европейский трамвай, на котором мы проехали одну остановку. Гостеприимный кондуктор разрешил студентам прокатиться бесплатно. Однако при выходе случился казус: Алине открывающая штанга двери зажала руку. С одной стороны, можно списать на алкоголь, а с другой - во время остановки на площадке больше не за что взяться.
После такого происшествия мы спокойно отправились смотреть достопримечательности: от вокзала до Невского, потом к Дворцовой и на Василеостровскую. Пока ждали развода мостов, искали теплое место, где попить чайку.
В результате зашли в какое-то круглосуточное суши, где я в очередной раз убедился в неудобстве их трапезы.
Не смотря на то, что в Питере я бывал часто, как разводят мосты ни разу не видел. Так что это волшебное таинство открылось мне впервые. А пока таинство открывалось, к нам подошел в жопу пьяный Геннадий, который в честь дня России выпил уже 3 ягуара и заявлял, что «только три банки делают меня человеком». Благо, у патриота были срочные дела и он быстро отвалил.
После развода мостов, мы пошли искать уютный дворик, где бы выпить, однако в центре это оказалось сложным занятием и нам пришлось делать свои грязные дела прямо на крыльце то ли банка, то ли института. Продолжили веселье на лавке у церкви.
Немного устав после 30 часов активной движухи, решили отправиться к моим родственникам помыться. Было часа 4 утра, поэтому час просидели в переходе метро на холодных ступеньках, пока Катя не догадалась подняться и не обнаружила, что в двух шагах от этого перехода круглосуточный сабвэй. Там мы протупили за просмотром мультиков и бутербродами еще пару часов.
Добравшись до душа, мы решили полежать пару минут и поехать в Петергоф, посмотреть на Самсона, разрывающего пасть льву. Естественно, пару минут превратились в пару часов и мы уже не успевали доехать до парка, поэтому решили погулять по центру еще немного и отправиться в обратный путь.
Маршрут в Москву
Забрав вещи из камеры хранения, где, я, кстати, утянул в качестве сувенира магнитную карту, отправились на электричку до Твери.
ОтправлениеНазначениеСтоимостьСанкт-ПетербургМалая Вишера64 рубМалая ВишераОкуловка50 рубОкуловкаБологое50 рубБологоеТверь50 рубТверьСходня82 руб
Наученные жизнью, взяли на Московском вокзале билет только на вход. В электричке молодой контролер смотрел на меня неодобрительно, а когда я сказал ему, что еду до МВ, он попросил показать студенческий, который я на всякий случай взял с собой, и сказал, что поездка обойдется в 320 рублей. Я, мягко говоря, посмотрел на него удивленными глазами и произнес волшебное «а может не будем оформлять», что прекрасно сработало и снизило стоимость в 10 раз.
Санкт-Петербург → Малая Вишера
В электричке уже было душно, но не многолюдно, поэтому все разбрелись по скамеечкам. Женя проявила чудеса инженерии и с помощью пенки и бутылки воды избавила нас от надоедливого палящего солнца до конца этого участка.
Когда мы ехали в Питер, то саму станцию и близлежащие окрестности рассмотреть не удалось, однако на этот раз по нашему плану было время для изучения. Осмотрелись мы быстро, все что привлекло наше внимание: полузаброшеный стекольный завод и стилизованный под деревню магазин Пятерочка с колой по 28 рублей. В общем-то смотреть больше было не на что, поэтому мы отправились на станцию и стали ожидать электричку. Наша мудрая Женя опять же заранее приготовила обратную волну, а поскольку было воскресенье, то учла и эту деталь.
Когда уже пришло время отправления, а собака так и не появилась, мы поинтересовались у привокзальной тетки, на какой путь подадут поезд до Окуловки, на что она ответила: «на третий путь завтра в 10 утра». Такой ответ несколько не вписывался в наш график, но делать было нечего: в связи с праздниками РЖД решило, что воскресенье - это суббота, а понедельник, соответственно, - воскресенье. Ночевать в такой глухомани нам совсем не хотелось, поэтому мы решили подсесть на скорый поезд.
Малая Вишера → Окуловка
Буквально через полчаса мы ехали в последнем тамбуре поезда «Санкт-Петербург - Воронеж» с отзывчивой проводницей Иринкой. Благодаря такому стечению обстоятельств мы оказались в Окуловке даже раньше, чем планировали.
Так же по плану у нас должна была быть ночевка в Окуловке, поэтому Алина с Женей отправились искать место для усталых тел. Из-за дня вымышленных патриотов и позднего времени суток на улицах города и по его окраинам стаями передвигались блюющие бантики и гоповатые типы, поэтому мы остановились прямо на ж/д путях, в укромном и недоступном чужим глазам месте.
Поскольку мы видели все проезжающие мимо поезда, то выпивали за каждый. За проезжающий сапсан полагалось трижды выпить, однако, к счастью или сожалению, весь алкоголь закончился до сапсана. Дальше события немного проваливаются в памяти, но видимо, ничего особо интересного не произошло.
Окуловка → Бологое
Попалась та же не очень адекватная контролерша, что и по пути в Питер, но мы как-то с ней разобрались.
Бологое → Тверь
…
В Твери опять покушали. Деньги прямо совсем заканчивались.
При посадке на собаку до Москвы на платформе выстраивается кордон из пентов и контров. Им денег дать не получается, поэтому пришлось покупать билет на вход в кассах. Вообще это был самый трудный участок пути, потому что в вагоне душно, ехать долго, все друг друга ненавидят и толкаются.
Тверь → Москва
Решили не доезжать до станций с турникетами и вышли в Сходне. От Сходни до метро на маршрутке за 45 рублей. Потом по домам и спать.
Итоги
Получилась довольно бюджетная поездка: 380 рублей туда и 296 рублей обратно. Нашей целью не было сэкономить как можно больше денег, поэтому мы даже не пытались бегать от контров. Из-за ограниченного времени не удалось сделать все, что планировали, но так даже лучше.
Из приятного: познакомился с интересными людьми, получил много фана от них же, прокачал скилл в общении с самыми разными людьми и впервые ночевал в спальнике. Наверняка еще что-то по мелочам. Еще понял, что мир не без добрых людей.
Из неприятного: порвался рюкзак.
Тема поездки: мелодия из детской песенки «Карусель», мэджик пипл.
Девиз поездки: все по 50!
Фотографии
Женины и Катины.