Стюардесса Аэрофлота в яркой, эффектной, безупречно сидящей форме цвета красного апельсина задумчиво смотрела в неведомую даль. После серии кадров поза несколько видоизменилась - иной поворот головы, положение рук, что-то там еще, но взгляд остался все таким же бесстрастно-профессиональным. Шла фотосессия ...
И все бы ничего, но пытливый ум наверняка заметит здесь некоторую несуразность что ли. И будет прав. Это не Шереметьево, не Домодедово и даже не Внуково. И самолет-то не ахти какой современный, но тем не менее не из простых.
Это легендарный Ту-144. Чем же он знаменит? Начнем с того, что это первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет. Крейсерская скорость составляла 2000-2500 км/ч, а высота полета - 17-20 км, т. е. пассажиры могли почувствовать себя немножечко космонавтами - заметные перегрузки при взлете и посадке и темное звездное небо над головой во время полета на высоте 18000 метров .
Коммерческие рейсы выполнялись 1 раз в неделю по маршруту Москва- Алма-Ата.
На Ту-144 работали самые красивые бортпроводницы Аэрофлота. Билет на рейс стоил 68 рублей вместо 48 рублей на обычном самолете Ил-62. В полете пассажиров баловали икрой, коньяком, ну и лимонадом, конечно.
Каждый рейс объявляли особо: "Идет посадка на первый в мире сверхзвуковой лайнер", и каждый самолет в полет провожал заместитель министра гражданской авиации. К трапу вела красная ковровая дорожка.
Фюзеляж достаточно узкий, компоновка кресел в первом салоне 2 -1, во втором - 3 - 2. Количество мест варьировалось от 98 до 150 в зависимости от модификации. Как правило, самолет летал не полностью загруженным - дороговато.
Экипаж состоял из трех человек. В кабине пилотов как всегда все архисложно для непосвященных ))
С 1975 года вот этот самый самолет (бортовой номер 77106) совершил 320 полетов и даже успел сняться в фильме "Мимино". А 29 февраля 1980 года отправился в свой последний полет и приземлился на заснеженную полосу подмосковного аэродрома в Монино, чтобы стать экспонатом музея ВВС. Спасибо сотрудникам музея и энтузиастам-реставраторам, которые сумели восстановить разрушенный в 90-е годы самолет.
Фотосессия, невольным свидетелем которой я стала, проходила 12 июня 2012 года в день открытых дверей в музее ВВС в Монино. Здесь были также использованы фотографии с прошлогоднего дня открытых дверей 12 июня 2011 года.
Дело сделано, всем спасибо и до свидания.