http://www.novayagazeta.ru/data/2009/088/13.html Это интервью уже
обсуждалось в
ЖЖ, но я хочу выделить то, что представляется мне важным:
"Примерно такое же место в высшей школе занимало и занимает взятие невообразимых интегралов, из которых профессионалу-математику или физику потребуется хорошо если пятая часть, инженеру - десятая, а грамотному банкиру, экономисту или социологу - наверно, и вовсе двадцатая. Но преподавать высшую математику трудно, для этого надо самому в ней разбираться. Поэтому вместо живой математики сплошь и рядом преподается искусство брать безумное количество интегралов (в школе - решать такое же количество тригонометрических и логарифмических уравнений), закономерно прививающее не только ненависть к математике, но и сомнение в ее осмысленности и применимости к реальному миру."
Впервые на таком уровне я встречаю критику традиционного советско-российского способа преподавания математики в университетах и других вузах.
Update: вот еще
обсуждение.