С милого севера в сторону южную

Jan 17, 2012 09:39


***Старый приехал с северов.
Не то из Нефтеюганска, не то из Когалыма. Не помню. Лет десять уже прошло.
Старый моложе меня лет на пять и живет аккурат на тридцать километров южнее. Сейчас он прокурор, а тогда был следаком по особо тяжким. Это я рассказываю, чтобы в моральный облик ясность внести. Не рюкзачный романтик, которой над любимыми кедами слезами обольется, но и не роза - мимоза. Битый, повидавший, юридически подкованный, одно слово - Старый.
На севера он попал из-за очередной расчлененки - четыре трупа возле танка после пьянки, доказательства на руках, фигурант в бегах и ниточка на север. А работа так достала, что лучше в декабре к полярному кругу, чем в кубанских неге и тепле очередного лежалого бомжа идентифицировать. И улетел. Вернулся через неделю, как из ашрама. Прямой, просветленный. Закурил «Беломор» (понты такие). Рассказывает:

- Не поверишь, старый, это другой мир. Еду городским автобусом от аэропорта к гостинице. Спрашиваю - как выйти на НГДУ-2? Водила думал, думал… Потом заявляет: «Ты вообще-то проехал уже минут десять как. Но если на следующей остановке выйти, там - через мост, и пройти назад километра два…» Потом посмотрел на мои полусапожки, на пальто с воротником из чебурашки. А за бортом - минус тридцать. «Приезжий?» Я киваю. «В «Советскую»?» Опять киваю. Он разворачивается, сходит с маршрута, минут десять петляет какими-то зигзагами и высаживает меня у самой гостиницы. И не берет ни копейки сверх моих десяти рублей.
Но фишка, Старый не в этом! Фишка, что автобус-то полон народу. Все куда-то едут. У всех дела. Народ явно местный - одет по погоде, кряжисто, серьезно. Так вот, сколько мы петляли - никто не завизжал: «Отчего с маршрута сошли?! Я на работу опаздываю!» Никто не скандалил. Не обещал жаловаться начальству. Все молча сидели и ждали, пока водитель завезет бестолкового приезжего в гостиницу.
Ты у нас себе такое представить можешь? Хотя бы ги-по-те-ти-чес-ки?
Но так и это ведь - не все!

На следующий день я решил судьбу морозом не искушать, а вызвал тачку прямо к гостинице. Сел, доехал до прокуратуры, на счетчике - полтинник, сую «пятихатку», водила мне ее возвращает - сдачи нету.
Давай разменяем - говорю. Не нужно, - отмахивается - завтра отдашь. Я, отвечаю, завтра вполне возможно уже из вашего города улечу и никогда больше здесь не появлюсь. Ну тогда - говорит таксёр - кому-нибудь другому отдашь, когда под расчет будет. Высаживает меня и уезжает.
Ты можешь себе такого таксиста у нас представить? Чтобы довез и денег не взял? Климат у них, что ли, людей добрее делает?
Я, прям, захотел жить среди таких людей. Даже была шальная мысль попросить перевода куда-нибудь в Заполярье.

- Чё, - смеюсь - хочешь таксисту деньги отдать?
- Да ну я уже отдал - когда уезжал. Другому водиле - что меня в аэропорт вез - заплатил на пятьдесят рублей больше, чем счетчик выбил. Пояснил, что задолжал в городе одному из его коллег. А таксист даже не удивился - словно обычное дело… Деньги взял и остался таким же невозмутимым, как пассажиры в моем автобусе.

…Кстати, дело-то я закрыл. Фигуранта, что у нас на ноже и бутылках пальчики оставил, к моему приезду северные коллеги уже нашли. Свежемороженым. В нарезке.
Кто-то его за это время уже кокнул. Порубили на девять кусков, и в мешках в мусорные баки подбросили. Но кто и за какую вину - это, слава богу, не мне разбираться. Думаю, было за что…
Тот, кто его топором разделывал - обстоятельно работал. Кровь явно сточили (думаю, в ванну, чтобы все не заляпать) - потом на улице возле баков ни капельки не нашли, ни следочка. А может все еще и подморозили перед тем, как выбросить. Я себе представляю лицо человека, который все это делал. Северное. Невозмутимое. Значительное.
Удивительные люди.

…Я смотрел на лицо Старого, оказывается уже утратившего юношескую красавчиковскую пухлость и обзаведшегося ранней сединой, и, удивляясь, видел не Леголаса, а Арагорна.

Другие рассказы из серии «Друзья» здесь:
Автономное плавание 1, Никола Негодник 1, Экзоскелет Пузикова 1

Преданья старины глубокой, Друзья

Previous post Next post
Up