О Преображенском братстве знаю не понаслышке... (О нападках на о.Иоанна Привалова, на Заостровье...)

Jan 04, 2013 14:43

Думаю, многие согласятся с тем фактом, что читая Евангелие, периодически задаешься вопросом: Ну как можно было не узнать, не увидеть, не услышать? Эх, вот если бы сейчас…
Умом понимаешь, что в наше время, полное смешения добра и зла, не стоит удивляться тем или иным явлениям, недостойным нормального общества. И, в то же время, статьи г-на Тимофеева «Заостровский раскол- 1, 2» свидетельствуют о том, что ситуация гораздо хуже. Что меня так смутило? Да то, что профессиональные политологи, не найдя себя на арене политических действий, пытаются реализовать весь свой «могучий»заряд в ограде церкви, сами при этом будучи где-то далеко за ее пределами. Энергия бурлит. Потенциал не исчерпан. Что-то хочется сделать. Эти бы силы, да в полезное русло, так ведь это ж потрудиться надо. Ломать то оно - не строить.
О Преображенском братстве знаю не понаслышке. Уже не один год лично знаком с о. Георгием Кочетковым, о. Иоанном Приваловым, о. Павлом Бибиным, с некоторыми прихожанами прихода Заостровского Сретенского храма. И знакомство это - не разовая встреча, а общение на протяжении нескольких лет. Поэтому, прочитав вышеупомянутую статью, испытал боль и недоумение. Боль за близких мне людей, которых пытаются оболгать. Боль за тех неискушенных неопытных читателей, которые еще не научились отличать заказуху от компетентной мысли. Боль за то, что слово «Православие» благодаря таким ресурсам, как РНЛ и им подобным «борцам за Православие», которое у них не имеет ничего общего с христианством, все более и более превращается с их подачи в глазах людей в нечто одиозное и фанатичное. Недоумение же вызывает вопрос, на который не могу пока найти ответ: авторы подобных статей, а вернее их позиция и методы действия, это что? Сознательно выбранный метод заработка с жизненными принципами судьи из евангельской притчи, «который Бога не боялся и людей не стыдился». С принципами, когда для достижения цели все средства хороши? А может это болезнь? В фильме «Игры разума» несчастный ученый, Джон Нэш, демонстрирует нечто похожее. В своем больном сознании, кстати, он тоже боролся с невидимыми врагами. Пытался расшифровать какие-то перехваченные сообщения…
В поисках фактов против Преображенского братства, духовным попечителем которого является о. Георгий Кочетков, стало популярным апеллировать к опыту бывших «там» (в братстве), и вышедших «оттуда» по разным причинам. В плане воздействия на читателя предполагается, что уж они-то, «бывшие», точно знают, как «там» страшно и жутко. И опять рассчитано на неопытного неискушенного читателя. «Выгоняют», «выдавливают», «обязывают», «делят на категории», «один даже умер…». Прямо как в песне В. Высоцкого: Стра-а-ашно, аж жуть!
Сам я уже 9 лет являюсь членом одного из малых православных братств, и поэтому знаю жизнь братства изнутри. Я знаю несколько человек, вышедших из братства, но при этом никто из них не «изрыгает проклятий» в адрес братства. Люди сами принимают решение - быть или не быть в братстве. Каждый выбирает сам. Кто-то выбирает служение карьере, кто-то служение семье, кто-то служение церкви. Но никогда никого ни к чему не обязывают. Могу только предположить, что призыв к ответственной жизни в церкви мог быть кем-то воспринят, как «наезд» на личную свободу, со всеми вытекающими отсюда обидами и оправдывающими себя домыслами. Либо еще проще, кто-то извне просто «подгоняет» или, так сказать, «резюмирует» информацию в соответствии с поставленной заказчиком задачей.
Размышляя о природе возникновения контрсвидетельств в адрес братской жизни «бывших» членов братства, невольно прихожу к размышлению об Иуде Искариоте. Чем он руководствовался, когда принимал решение предать? Что его заставило сделать это? Должен сразу внести ясность. К личности Иуды я не испытываю презрения, ненависти и тому подобных чувств. Мне его искренне жаль. Он не разглядел, не расслышал. А ведь он тоже был «там», в общине. Что-то стало препятствием, что-то помешало. И он сделал свой выбор. Интересное на эту тему эссе под названием «Иуда» написал священномученик Анатолий Жураковский. Что-то в человеческой природе есть такое, делающее актуальным тот факт, что «имеющие очи не видят, имеющие уши не слышат». Но это состояние преодолимо. Был бы вопрос, и было бы желание потрудиться.
Мои пожелания автору. Не пишите о том, о чем не имеете представления. В статье есть упоминания о некоторых элементах чинопоследования Божественной литургии. Если уж беретесь, то для начала разберитесь, в чем смысл и дух этого богослужения. То же касается и церковной десятины. Не надо свое мнение выдавать за православное учение. Вы тем самым демонстрируете свою некомпетентность. Кроме того, нужно ответственно подходить к тому, о чем говорите. Если уж беретесь писать про о. Георгия Кочеткова, то уж потрудитесь зайти на его сайт, почитать его проповеди, статьи. Если уж беретесь упоминать Преображенское братство, деятельность о. Иоанна и иже с ним, то зайдите на сайт братства. Все открыто. Одно из важных условий - беспристрастность. Возможно ли это? Может случиться такое, что Вам будет очень стыдно, и что-то нужно будет менять в своей жизни. Но оно может пойти на пользу. В Евангелии сказано: «лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги…» Хуже, если совести совсем нет или запрятана куда-то очень далеко. Кстати, не забывайте, что евангельские события продолжаются. Читайте, ищите себя. То, что происходит сейчас, нетрудно разглядеть в Евангелии. Там, если приглядеться, тоже есть сектанты, нарушители традиций, преданий отеческих. И профессор Дворкин найдет себя и своих врагов без особых усилий. Ничего не изменилось. Каждому остается только понять: с кем я сегодня?
Алексей Евстигнеев.
Previous post Next post
Up