И наступил День третий.
На отдыхе все дни с большой буквы,
потому что каждый длиной в маленькую жизнь.
И её нужно прожить так,
чтобы потом помнить весь год.
До следующего отпуска.
Наталья Андреева. Райский уголок для смерти
1. Пока меня снова не обвинили в том, что я жутко обленилась, спешу поделиться с вами фотографиями с нашего отпуска.
Мы ездили в Краснодар в гости к бабушке и дедушке моего любимого мужа. Повод был у нас просто замечательный - юбилей нашей расчудесной бабули. 80 лет, знаете ли, не каждый день случаются, поэтому мы загрузили наш космолет подарками, собственными телами и отправились в путь. Который, к слову сказать, оказался очень даже не близким - в общей сложности туда-обратно у нас получилось чуть больше 5 000 км. Тяжело, конечно, было, но мы стойко перенесли все неприятности дороги. Жаль только было потраченных впустую 6 часов, что мы провели в очереди на литовско-белорусской границе.
2. Сразу прошу прощения за качество фотографий, потому как все они были сделаны во время движения.
3. Вот насколько я не люблю путешествовать на поезде, настолько я люблю ездить куда-то на машине. Это уже не первая наша поездка на такие дальние расстояния. Первая случилась еще в 2011 года, когда мы вдвоем ездили в Крым. Тогда у нас был только один водитель, сейчас же их количество утроилось.
4. Мне сложно идентифицировать, где именно были сделаны эти фотографии, поскольку вид из окна машины был примерно везде одинаковый: поля, поля, поля... Поэтому карточки будут без географических привязок.
5.
6. Поезда: пригородные и дальнего следования. Уж они-то никогда не были пленниками человека. Наоборот - пленником поезда становился сам человек, решившийся на далёкое путешествие. Ведь стоило ему сделать что-то не так - и его могли высадить в метель и буран на маленькой платформе в степи. Вокруг - ни души, только волки воют. И когда поезд скроется, станет понятно: это никакая не степь, а другая планета. И выбраться отсюда не поможет даже другой поезд - потому что не ходят здесь поезда, только космолёты летают: приземляется один, раз в сто лет, из него выходит бригада ремонтников, поправляет никому не нужные рельсы и шпалы, подновляет платформу - и поскорее покидает это неприветливое, пустынное небесное тело.
Ольга Лукас. Тринадцатая редакция. Напиток богов
7.
8.
9. Дорогу лучше рассматривать с высоты птичьего полёта. Это очень красиво: дорога с высоты. Ни пыли, ни ухабов... Обочина течёт июльским мёдом, февральской сметаной, овсяным киселём ноября, пестрой волной мая. Мозоли, усталость, ёж в груди остались внизу, на дороге - птице над дорогой этого не понять.
Генри Лайон Олди. Песни Петера Сьлядека
10.
11.
12.
13.
14.
15. Хотя тебя от проносящихся мимо ландшафтов, городов, машин и людей отделяет всего лишь тонкая стенка вагона и еще более тонкое стекло окна, этой стенки в сочетании со скоростью вполне достаточно, чтобы изолировать тебя от внешнего мира. Кроме того, там, откуда ты выехал, ты уже не в силах ничего изменить, а там, куда ты должен прибыть, ты еще ничего не можешь изменить. По прибытии в пункт назначения тебя ждут решения и действия, но здесь, в этой изолированности, в этой перемещающейся в пространстве капсуле, ты обречен на пассивность и временную свободу. Если к тому же никто не знает, что ты едешь в поезде, никто не ждет тебя и ты движешься навстречу совершенно чужому городу, эта изолированность обретает экзистенциальное качество. Никакая автомобильная поездка с этим не сравнится: там ты либо управляешь автомобилем и проявляешь соответствующую активность, либо сидишь рядом с водителем и проявляешь меньшую актив активность, но все равно имеешь влияние на происходящее.
Джеймс Риз. Книга теней
16. Дорога к рассвету прекраснее и упоительнее, чем сам рассвет, но дороги годового круга, как и дороги судьбы, не знают остановок и поворотов назад.
Стендаль. Красное и чёрное
17.
18.
19.
20.
21. На трассе М4 Дон практически повсюду встречаются вот такие вот развалы с арбузами и дынями.
22.
23.
24. И всё-таки в России только одна беда - дураки. Они по своему разумению прокладывают дороги, бродят по ним толпами и ещё указывают путь всем другим.
Стас Янковский
Благодаря вот этому товарищу мы за символическую сумму объехали пробку на трассе М4. Таких хитрецов, зарабатывающих деньги на том, что показывают дорогу, очень много.
25.
26.
27.
28.
29.
30. Второй день нашего путешествия подходил к концу. Еще немного, и мы прибудем на место.
31.
32.
33.
34. Дорога домой. В Россию за неделю пришла настоящая осень.
35. Дорога удивительное дело! Её могущество непреодолимо, успокоительно и целительно. Отрывая вдруг человека от окружающей его среды, всё равно, любезной ему или даже неприятной, от постоянно развлекающей его множеством предметов, постоянно текущей разнообразной действительности, она сосредоточивает его мысли и чувства в тесный мир дорожного экипажа, устремляет его внимание сначала на самого себя, потом на воспоминание прошедшего и, наконец, на мечты и надежды - в будущем; и всё это делается с ясностью и спокойствием, без всякой суеты и торопливости.
Сергей Аксаков. Детские годы Багрова-внука
36.
37. Дорога: полоска земли, по которой ходят пешком. Шоссе отличается от дороги не только тем, что по нему ездят в машинах, но и тем, что оно всего лишь линия, связывающая одну точку с другой. У шоссе нет смысла в самом себе; смысл есть лишь в двух соединенных точках… Каждый кусочек дороги осмыслен сам по себе и приглашает нас остановиться… Прежде чем исчезнуть из ландшафта, дороги исчезли из души человека: он перестал мечтать о ходьбе, о пеших прогулках и получать от этого радость. Он уже и жизнь свою видел не как дорогу, а как шоссе: как линию, которая ведёт от точки к точке, от чина капитана к чину генерала, от роли супруги к роли вдовы… В свете дорог красота непрерывна и вечно изменчива; на каждом шагу она говорит нам: «Остановись!».
Милан Кундера. Бессмертие
38.
39. Дорога - это единственное, что тебе никогда не изменит. Наскучит уют, остынет любовь, и останется только Дорога, и где-то далеко впереди - Надежда, что будет любовь, покой… А сегодня ты снова в Дороге, и с тобой снова Тревожность. И не лги себе: без нее ты не можешь. Любовь и покой - это только мираж, без которого не бывает Дороги.
Леонид Енгибаров. Клоун с осенью в сердце
40.
41. Мы из тех, кто теплому дому предпочел перекрестья путей. Мы привычно называем кроватью верхнюю полку купе, мы курим на корточках в холодных тамбурах, мы молимся богу путешествий и играем на гитаре проводницам, жрицам храма поездов. И точно зная, что человека в дороге убаюкивает стук колес, мы его уже не слышим. Для нас не существует мира за окном, лишь отблески дня и пятна ночи, наши шаги стали плавными, мы не теряем равновесия когда под ногами выгибается мир, мы не стремимся к конечной цели, потому что ее нет… Есть дорога и чай в стакане, есть полустанки и случайные попутчики судьбы, есть дикая бродячая душа, не знающая потерь, но чувствующая, как проросли в нее шпалы. Для нас легко слово «прощай» и тяжела любовь. И так привычна тяжесть на плечах, то ли рюкзака, то ли неба, и так безумно пахнет травой, ветром и звездами, и так естественно сделать новый шаг, и так странно замереть на месте. В нас не живет покой, друг мой, он осыпается хлебными крошками в крики голодных птиц.
Аль Квотион. Запчасть Импровизации
42.
43. Все, кто собирается за два дня до поездки, должны обратиться к психиатру. Нормальные люди запихивают свои вещи в сумку, когда уже надо выходить из дома.
Тони Хоукс. С холодильником по Ирландии: "Гиннеса" много не бывает
44.
45. ...я тоже ненавижу путеводители. Я принадлежу к особой категории туристов: достопримечательности меня утомляют. Я из тех, кого трогают милые повседневности, схваченные на лету детали, какой-нибудь забавный диалектизм или золотистый картофель, апельсиновый закат, чайка, угодившая в сеть, рыночный зазывала в большом супермаркете. Не нужно далеко ездить за свежими ощущениями, строить из себя тонкого знатока, все здесь, у ваших ног, в пределах видимости, нужно только хорошенько приглядеться...
Катрин Панколь. Мужчина на расстоянии
46. «Дорога рано или поздно куда-нибудь да выведет…». Этот вымысел географов сгубил не одну жизнь. Дороги совсем не обязаны куда-либо выводить, им вполне хватает где-нибудь начаться, а дальше как все сложится.
Терри Пратчетт. Вещие Сестрички
47.
48. - Итак, куда же нам направиться?
- Смотри: «Змей Горыныч», «Кощей Бессмертный», «Баба Яга»…
- Даа… Небогатый выбор… А нет ли тут «До пляжа 100 метров», ну или там «Кафе направо»?
Иван Царевич и Серый Волк
49.
50.
51.
52. Никто не осознаёт красоты путешествия, пока не приходит домой и не прикладывает голову на старую знакомую подушку.
Линь Юйтан