Немножко продолжу тему про веселые машинки за которые не надо платить налоги и таможенные платежи, начало было тут
http://pora-valit.livejournal.com/2324911.html В прошлом выпуске мы обсуждали преимущества classic car или oldtimer - учета, принятого во всех странах белого мира для учета автомобилей старше 25-35 лет, и различия данного вида учета от страны к стране. Кратко: авто старше определенного возраста (20-25-30-35 лет в зависимости от страны) не облагаются (почти или совсем) налогом, часто не нуждаются в техосмотре, а то и страховке, что дает нам возможность законно экономить деньги и получать удовольствие от использования интерсной и недорогой техники :)
Теперь поделюсь еще одной стороной данного вида учета, присущей большинству гейропейских стран - Комиссии по Аутентичности.
От страны к стране данное мероприятие может отличаться по названию и цене и проводиться либо государством, либо клубами, либо частными лицами - сертифицированными экспертами, но смысл у него один:
Проверить, является ли ваш автомобиль исторической и культурной ценностью и достоин ли особого сберегания и почетания, а также всяких льгот типа полного или частичного освобождения от налогов, техосмотров и страховки.
На сколько я знаю данное мероприятие избегаемо в ФРГ и не обязательно в Бельгии, и его вообще нет в Исландии.
Если ваш авто уже стоял на ретро-учете при прошлом хозяине или ввезен как ретро, под символическую пошлину, то данная комиссия не нужна. Если же вы сами переводите машину в данный класс, то ее придется проходить и у нас и в соседней Швеции, и во многих Штатах США и Владениях Великой Британии и странах ЕС.
Возможно два варианта:
- Такой авто как ваш уже ставился на подобный учет, тогда эксперт проверит аутентичность,
и Второй
- Вы первый обладатель данного автомобиля в стране, тогда мероприятие осложняется, потому что его должны включить в перечень, например на основании возраста или очень малого тиража или других особенностей, которые и делают его не просто транспортом, а ценностью.
Вот про второй вариант я пока не в теме, а первый имел место.
Вам назначают экспертизу, которая намечена на конкретное время и число, когда вы должны приехать по адресу указанному в документе, в моем случае это была не таможня, а находящееся в городе здание без какой-либо особой вывески. Знаю что в ряде городов это происходит у задний автомузеев (где вероятно работают ученые специалисты), или в Ставангере - у музея нефти. Эксперт это господин в штацком, вероятно специализирующийся на определенной марке или эпохе, вместе со мной проходил экспертизу прибывший из Аргентины Форд тех же годов выпуска.
У эксперта есть таблица с квадратиками, в которые он ставит галочки. Таблица изначально подготовлена под именно ваш авто - там есть графы «радиаторная решетка», «эмблемы», «зеркала», «обивка сидений» и прочее. В основном они касаются комплектности и экстерьера. Как ни странно - комплектность подвески или выхлопа не проверяется совсем, зато эксперт специально сверялся с фото для определения аутентичности рулевого колеса и приборной панели. Про подвеску мы переживали, так как сами поставили туда дешевые амортизаторы от более современной машины.
Также в таблице есть пункты касающиеся минимального соответствия местным ПДД - если машина предназначена для повседневной езды, а не только для слетов и музеев, то необходимы например желтые поворотники или дополнительная светотехника, и они должны минимально влиять на аутентичность авто.
У проходившего с нами обследование Форда выявился ГУР и привод дворников, которые не соответствовали оригиналу, а стояли современные от Исудзу, эксперт сообщил владельцу что комиссия определит, является ли такая замена допустимой, после совещания.
Когда эксперт расставил все галочки, он на словах сообщил, что не имеет претензии к комплектации авто, и назначил день, когда надо приехать за письменным заключением по нашей машине. Также он отфотографировал авто, салон и простарнство под капотом. В указанный день справка была получена и уже с ней мы поехали ставиться на учет.
В большинстве стран выдаются соответствующие номера, указывающие на то, что автомобиль стоит на ретро-учете и обладает льготами по налогообложению и техосмотру. В ряде стран такие номера имеют иной цвет или копируют внешний вид номеров 50-х годов прошлого века.
В общем главное, что эта комиссия чисто символическая и не отнимает ни времени ни денег и бояться ее не надо. Если вам посчастливилось обладать машиной старше 35 лет в более-менее приличном состоянии, то вы данное мероприятие наверняка пройдете без всяких проблем. Аутентичность проверяется чисто внешне + соответствие марки и модели двигателя.
Хотя конечно проще купить авто уже стоящее на classic cars или oldtimer учете и спокойно кататься не думая о техосмотрах, налогах, а в ряде стран и страховках.