Эмиграция, этап 2: Первичный сбор информации

Nov 04, 2014 20:02

Продолжаю делиться тут историей своего отъезда. Возможно, мой опыт кому-то будет полезен.

Итак, этап первый пройден: мы приняли окончательное решение - Пора Валить. Здесь и возникли два резонных вопроса: куда и как?

Начнём с ответа на первый "Куда?"

Тут всё зависит от ваших целей, единого рецепта быть не может. Здесь я уже писала о возможных вариантах легальной эмиграции, кому интересно - почитайте и выберите подходящий конкретно вам.

Мы начали с того, что взвесили, каковы наши требования к новому месту проживания и каковы наши шансы там закрепиться. Несмотря на то, что муж вяло рассылал своё резюме, вариант выезда по рабочей визе мы особо не рассматривали, поскольку есть работа - ты за границей, потерял работу - либо судорожно ищешь другую, либо едешь восвояси. Нам этот вариант не нравился. Нестабильным показался.

В итоге, обрисовались основные приоритеты: возможность как можно быстрее получить резидентство/гражданство, страна "первого мира" (не бывший соц. лагерь), спокойствие, безопасность, динамичный рынок труда, относительная политическая нейтральность, "право почвы", чёткая и быстрая иммиграционная программа. Из сложившихся требований выходило, что Западная Европа нам не подходит - слишком много времени нужно для натурализации, "право почвы" там не действует, если ни один из родителей не является коренным жителем, США не проходило по критерию "политической нейтральности" и безопасности. Так и остались в нашем списке Новая Зеландия, Австралия и Канада. В тот период в Австралии было неважно с работой, да и далековато, а Новая Зеландия отпугнула своей изолированностью. Так мы и сошлись на Канаде.


Очень важно отметить, что процесс сбора и анализа информации занял у меня около года - я перелопатила весь Интернет, сравнила разные иммиграционные программы, оценила наши шансы (обычно на официальных сайтах бывают специальные калькуляторы). Была мысль нанять консультанта, но когда я поняла, что с консультационных сайтов все ссылки всё равно ведут на официальные страницы правительства той или иной страны, решила, что лучше потрачу личное время, чем заплачу за сбор информации постороннему дяде, в порядочности которого я, к тому же, не совсем уверена.

Второй вопрос "Как?"
Вот тут нас и поджидал неприятный сюрприз: оказалось, что в 2009 году из списка востребованных специальностей были исключены программисты, соответственно, мы с мужем-программистом под требования уже не подпадали, несмотря на свободный английский язык у обоих. Детей у нас не было, баллы добирать было нечем. Закручинились мы, и муж решил, что, в общем-то, "И тут можно жить, что ж теперь поделаешь. Видимо, не судьба". Но я не успокаивалась и продолжала искать информацию. И, в итоге, нашла: иммиграционная программа Квебека. По сути, основное требование - знание французского языка. Никогда не думала, что мой годами пылившийся на полке диплом учителя французского и английского языков мне когда-либо пригодится. В общем, собрали мы с мужем семейный совет, на котором было решено, что я буду основным заявителем, а он - "вагоном". Единственная проблема - муж совершенно не владел французским языком. Подчеркну, что профессии наши не были в списке приоритетных (он - программист Microsoft Dynamics AX), я в то время - специалист по управлению IT-сервисами (ITSM)), детей не было, поэтому баллы можно было набрать исключительно засчёт языка. Распечатали мы анкеты и поставили мне уровень французского - 9 из 12 (продвинутый уровень), а мужу - 5 из 12 (средний уровень) под свой страх и риск и его (мужа) обещание усиленно изучать язык до интервью с иммиграционным офицером (тогда ещё по квебекской программе не требовалось сдавать языковой экзамен, а срок с момента подачи до интервью составлял примерно 8-9 месяцев).

Перевели мы документы, заполнили анкеты и отправили их куда следует )) Процесс был запущен. Шёл сентябрь 2010 года.

To be continued...

Часть l
Эмиграция, этап 1: Принятие решения

Канада, поросенку на заметку, отъезд, эмиграция, лайфхак

Previous post Next post
Up