После успешной сдачи письменного теста, можно записываться на тест-драйв. Только нужно помнить, что в отличаи от письменного теста, который можно сдать, просто придя в DMV, на тест-драйв нужно записываться.
Сколько моих знакомых сдавало, у всех очередь была не менее недели. Вот и нам пришлось ждать столько же.э
Если супруги планируют вместе сдавать тест, то достаточно одного апойтмента на двоих. Один идет как главный заявитель, второй - прицепом. О чем была сделана соответствующая запись в приглашении.
Сказать, чтоб мы как-то готовились - нет. Положились на достаточно приличный опыт вождения, да и других забот хватало. Кроме того, мы и так ездили каждый день по дорогам.
Единственное, решили запомнить совет знакомых, что не стоит демонстрировать свой опыт, а наоборот, показать инструктору, что ты очень усердный и ответственный новичок.
Также мы прошлись по английским названиям основных органов управления автомобилем, как то: дворники, свет, поворотники, стопы, кондиционер, тормоза и прочее.
Приехали минут за 15 до назначенного времени. Оформились в окошке, где накануне фотогрфировались и сдавали отпечатки.
Служащий взял у нас результаты письменного теста, паспорта, направление на тест-драйв, а также документы на машину. После оформления выдал бланки для оценки тест-драйва и номерок.
Велел перегнать машину на места для сдающих тест-драйв, положить бумаги на торпедо номерком вверх и ждать инструктора.
Сдавать тест-драйв можно только на английском. Говорят, что есть инструкторы, которые могут говорить по-испански, а вот по-русски - большая редкость.
Поскольку первым сдавал муж, то у меня была некоторая фора. После возвращения в DMV, пока оформляли бумаги на меня, он быстро ввел меня в курс дела, как и что будет происходить.
Сдавать вождение в США можно на любой машине, главное, чтобы она была в исправном состоянии и все в ней работало.
Мы сдавали на своей машине, и это было очень удобно. Мы уже привыкли к ней, знали что и где находится, что и как работает.
Ещё до оформления у нас попросили свидетельство о регистрации и полис страхования. Убедившись, что все ОК, автомобиль допустили к сдачи теста.
Оформив все бумаги и получив номерок, пошла на парковку ждать инструктора.
Тест у меня принимала та же самая женщина, что и у мужа.
Первым делом она попросила показать ближний / дальний свет, поворотники, тормоза. Сначала она проверила работу световых указателей спереди, потом сзади. После этого попросила показать жестами поворот налево, направо, остановку.
Убедившись, что все ОК, села в автомобиль. Проверили работу дворников и кондиционера. И только после этого она разрешила выезжать.
Маршрут был построен вокруг квартала с автошколой. Были 2-х и 3-х полосные дороги (на фривей не выезжали), как с односторонним движением, так и с двусторонним. Перекрестки со светофором и без (через СТОП линии).
Проезжали деловые кварталы, жилые и общие дороги.
Все команды инструктор произносила четко и понятно, дополнительно показывая направление рукой, за что ей огромное спасибо. Никаких заданий с целью подловить или на сообразительность. Чистое вождение. У мужа было задание на параллельную парковку и проехать задним ходом. Мне же ничего из этого не предлагала. Только обычная парковка возле автошколы в конце теста.
Больше всего я переживала за движение задним ходом, т.к. много наслышана, что инструкторы в США требуют ехать не по зеркалам, а по окнам. Для меня с моим ростом это совершенно невыполнимо. Я ничего не вижу, если смотрю в заднее стекло, только небо. Зато очень хорошо паркуюсь задним ходом по зеркалам. Долгие годы тренировок в узких дворах не прошли даром. Но обошлось.
В качестве отступления, хочу заметить, что на практике это не совсем так. Парковаться нужно и можно по зеркалам, но при этом надо дополнительно контролировать ситуацию и через боковые и задние окна. Это потому, что скорости тут большие и полос много, ситуация меняется мгновенно, и есть риск, что пока я смотрела через зеркала на колеса, какой-то автомобиль уже успел попасть мне в слепую зону. Особенно актуально на больших парковках.
Во время вождения я старалась максимально вертеть головой, соблюдать дистанцию, не делать резких движений при перестроении и мягко тормозить на стоп-линии или светофоре. И все равно получила одно критическое замечание и три некритических.
Все это время инструкторша делала какие-то пометки в форме, вела себя спокойно, не нервничала сама и меня не нервировала. В итоге тест я сдала, т.к. по современным требованиям допускается не более 3 критических и 6 некритических.
После возвращения дама поздравила меня с успешным прохождением теста и отдала заполненные формы. Можно было сразу посмотреть сколько нарушения и за что получил.
После этого мы снова пошли к окошку, где оформлялись на тест драйв. Отадли результаты тестов служащему. Он на их основании выписал нам временные права (просто бумажная справка). По этой бумажке мы имеем право ездить до 4 месяцев.
Настоящие пластиковые права приходят через 2 недели. Но, поскольку у нас это было первичное оформление, то с учетом проверки, мы ждали свой пластик почти месяц.
Приходят права обычной почтой в конверте из DMV.
Так что теперь мне уже не нужно постоянно возить с собой паспорт, обхожусь местным DL.