Sep 23, 2014 08:29
Не уверен что подобный пост пропустят модераторы, но тем не менее я попробую его сделать. Возможно он поможет некоторым посмотреть на себя со стороны, и может даже улыбнуться. Сразу хочу сказать что пост только о небольшой части людей сообщества, для простоты буду называть их свалильщиками, а нормальных людей - иммигрантами. А впрочем, нормы у всех свои.
1) И у беглых рабов и у валильщиков их собственная сущность живет внутри них самих, и она не может исчезнуть путем простого переезда в другую страну. От себя не убежишь, есть такое выражение, и нельзя превратить апельсин в мандарин просто переложив его из одной коробки в другую. Тем не менее, когда валильщик сваливает в другую страну, он , как и беглый раб, старается максимально мимикрировать под окружающих людей.
Он делает вид что не знает родного языка, старательно подмечает привычки окружающих его людей и всеми силами стремится их перенять, в отличии от свободного человека, который приезжая в другую страну не только принимает чужую культуру, но и привносит неё что-то своё дополняя общество теми положительными проявлениями которые он может обществу предложить.
Валильщик же мгновенно старается превратиться в американца, англичанина или швейцарца, но поскольку достаточно хорошо это исполнить способны только профессиональные актеры или разведчики, образ получается довольно смешным и карикатурным. В валильщике, как и в беглом рабе живет подсознательный страх того что местные распознают в нем чужака и отправят обратно хозяину закованным в кандалы. В отличии от них свободный человек не скрывает своей культуры, не стыдится её и одновременно с этим с уважением относится к культуре чужой.
Если им и приходится говорить о своей национальности, они обязательно скажут к примеру "я американец российского происхождения" даже если гринкард получили только вчера.
Особые приметы: трусы из американского флага на пляже, мгновенное вскакивание с места при звуках американского гимна, изображение искреннего недоумения когда приезжает в Россию и в каком-нибудь ларьке ему говорят что они не принимают кредитные карты.
2) Беглым рабам и валильщикам обязательно нужно иметь возможность демонстративно гордиться своей свободой. В отличии от обычного человека, который принимает свою свободу как данность, беглому рабу или валильщику нужно кому-нибудь (желательно другим рабам) демонстрировать степень собственной свободы. Т.е. если скажем обычному человеку не придет в голову приставать к людям с целью обратить их внимание на то какие они свободные так как для них это в общем норма, беглые рабы любят покричать "смотрите, я свободен! видали когда-нибудь свободного человека? То-то!"
Впрочем, если такое поведение вызывает недоумение у обычных людей, у ещё не сваливших рабов оно вызывает тот лютый баттхерт, целью которого оно вобщем было , а у уже сваливших жгучее желание присоедениться к крикам "а он не один такой, смотрите, я тоже свободный!" или ленивой снисходительной реплике "хех, только свалил, а уже столько гонору. Я вот уже пять лет как англичанин"
3) Искреннее презрение. Если обычный человек может проявить к не свободным людям сожаление, или негодование к тем кто отнял у них свободу, беглые рабы и валильщики демонстрируют презрение . И это пожалуй, самая неприятная часть их сущности, потому что по сути они не только были точно такими же совсем недавно, но и в некоторой степени остаются ими до сих пор.
И пожалуй, эта черта, которая гнездится в самом сердце человека и отличает его от того общества к которому он так стремится, остается с ним навсегда. Не замечая того что для людей из его нового окружения самые главные ценности - гуманитарные, он больше ненавидит зло, чем любит добро.
С фанатизмом нечистокровного арийца по отношению к евреям он точно также радикально смешивает с грязью при каждом удачном случае своих недавних товарищей. Настоящий Джанго Освобожденный, который сидя на лошади обращается к рабам "Для вас я такой же белый как и ваши хозяева!" .
Оставаясь, в общем точно таким же чернокожим. Ну , только на лошади и с вольной грамотой в кармане.
размышления,
сравнение