Алинин портрет так и стоит в коридоре. Но вчера около него лежало два цветочка, а сегодня - целый букет! И еще рядом было написано что-то, наверное, стихотворение. Но я побоялась подходить, чтобы его прочитать. И когда у нас закончилось пять уроков, то мы с Ксюшей оделись и стали ждать мам. И мы сидели прямо напротив Алины. А она смотрела на нас. И мы грустили.
А Ксюша погрустила сколько смогла, а потом стала звонить нашим мамам, чтоб они нас забрали. И оказалось, что Ксюшина мама уже была в пути, а моя даже из дома еще не вышла. Потому что, оказывается, это я забыла, что после уроков я должна была идти на обед, у меня и деньги были в рюкзаке. И мама сказала тогда: «Уже бегу!» И нас обеих забрала Ксюшина мама, и мы стали гулять возле школы и ждать мою маму. А когда мама пришла, то я уже была очень голодная, потому что в школе я не обедала, а весь обед ждала её. И еще переживала из-за Алины.
К нам в класс сегодня приходил брат Кати Бойковой, Леша. Он с нами ездил в музей Аникушина и там очень быстро сосчитал, сколько будет 17 умножить на 5. А у него лицо совсем было грустное. Как будто совсем не было. Он отдал Кате свой рюкзак, чтобы Катя забрала его домой. Леша учился с Алиной в одном классе, и потому он с одноклассниками пошли прямо из школы в храм, чтобы попрощаться с Алиной. И чтобы еще за неё помолиться.
И мама сказала, когда меня увидела: «Пойдем в кафе!» Я вообще-то сначала хотела идти с Ксюшей на детскую площадку, но кафе мне понравилось больше!
И мы пошли в кафе, а потом, когда возвращались домой, я высчитывала, сколько у меня сегодня будет свободного времени, чтобы побездельничать. Оказалось, что только два часа - а потом мне сразу надо бежать на танцы и театралку. И тут я увидела зеленый ящик, куда складывают одежду для благотворительного фонда. Мы с папой в него утром положили один пакет одежды. И я вспомнила, что хотела маму спросить. И говорю: «А Фонд, в котором ты работаешь, благотворительный?» А мама говорит: «Нет». Я говорю: «А у Юли, у которой благодарительные магазины «Спасибо» - они благотворительные? А мама сказала, что магазины благотворительные. Потому что туда можно сдать ненужные вещи, а другие люди, которым нужна одежда, но нет денег, приходят и получают её: например, семьи, у которых много детей или где бабушка с дедушкой, или еще эту одежду могут получить люди, у которых нет дома. А еще часть этой одежды продается за деньги, и эти деньги тоже идут на благотворительность.
А потом я спросила маму про её фонд - а она сказала, что это фонд, который не собирает деньги или вещи, чтобы кому-то помогать или кого-то спасать, а фонд, который помогает людям сделать лучше жизнь других людей. Например, кто-то придумал, что надо научить какой-то профессии нашего друга Васю, у которого синдром Дауна, и фонд дает на это деньги - чтобы Вася не сидел дома, а чтобы он научился работать и чтоб его приняли на работу.
И я шла и думала про благотворительность. Что многие дети болеют, и чтобы их лечить, нужны деньги, и потому нужны благотворительные фонды. А иногда бывает, как с Алиной, что деньги собрали, чтобы лекарства купить, а лекарства уже не помогли. Но ведь нельзя было по другому поступить, потому что все хотели, чтобы Алина выздоровела.
А мы с мамой брали интервью у Татьяны Лазаревой, это актриса. И она работает в благотворительном фонде. Потому что много людей её знают и ей доверяют. А мою маму тоже много людей знают и тоже много людей ей доверяют, но все-таки меньше, чем Татьяне Лазаревой, потому что мама не актриса, и она не залезает в телевизор каждый день. И потому мама помогает только своей подруге Марине. Она рассказывает на своей странице, какие у Марины дела, и те люди, которые хотят ей помочь, могут это сделать. Особенно если они хотят сделать на Новый год подарки детям или на 1 Сентября. Потому что у Марины 5 детей, а папа у них разбился на машине. И теперь я дружу с Ирой, Соней, Валериком и их котом Рыжиком. А Боря и Рита уже выросли. Они со мной тоже дружили, но сейчас они стали уже взрослые, им некогда со мной дружить.
А мама рассказала такую историю, что в одной семье было 4 приемных детей, а дом был старенький, и в нем не было воды и отопления. И тогда этих детей из семьи забрали в детский дом обратно! Я очень испугалась. Но один человек узнал, что случилось, и стал благотворителем. Он подарил этой семье новый дом, в котором сейчас они живут все вместе! И этот человек оказался такой скромный, что даже не сказал свое имя. Вот о чем я думала.
А потом я решила, что мне надо тренироваться скакать на скакалке - потому что девочки из класса у нас уже так круто скачут - и простые прыжки, и с перекрещенными руками! А я пока скачу только по одному прыжку, потому, пока у меня есть свободное время, я буду все время прыгать!
Я на физкультуре справилась с тем упражнением, которое дети вчера разучивали, но эта скакалка… Не знаю, как мне её одолеть!
И еще у меня все время были неприятности с двумя мячами - мы сидели на полу и надо было, чтобы один мяч дети бросали против часовой стрелки, а второй - по часовой. И именно на мне так получалось, что в меня летели сразу два мяча - от Алины и от Алисы! И что мне было делать? Я и так переживала, что не могу все сразу поймать, так еще Алина мне кричала: «Яся, не зевай!» А я и не зевала, просто у меня две руки, а не четыре!
Учительница из 1Д пришла к нам сегодня на русский, взяла чью-то тетрадь и говорит: «Не знаю, как вас учить. Вы пишете «Классная работа», а мы в нашем классе еще не пишем. И вот это мы делаем не так. И вот это еще». И она хотя не знала, как нас учить, но все-таки чему-то научила и была довольно добрая. А еще она сказала: «Ирина Владимировна с вами все время забегает вперед!» И мы не знали, это хорошо или плохо, что мы туда все время забегаем! И мы уже очень ждем, когда к нам вернется Ирина Владимировна, и даже дети сказали, что она, наверное, уже завтра к нам придет.
А вот с Левой не знаю, как бороться уже. Уже даже боюсь яблоки с собой в школу брать - мне кажется, что Лев подбежит и отберет! Он все отбирает! И никакие советы не работают! Но у меня есть новый рецепт, завтра его попробую, если решусь: когда он будет на меня нападать, я буду говорить: «Лева влюбился! Влюбился, да? Смотрите, Лёва влюбился!» И может, тогда он передумает меня мучить!
А я сегодня смотрела на Ярослава, и вспомнила одну историю. Как еще летом решила, что я выйду замуж обязательно за Ярослава. И мы с мужем родим детей - Ярославу и Ярослава. И переедем жить в Ярославль. Или хотя бы на Ярославский проспект. А когда наши дети будут жениться или там выходить замуж, они продолжат нашу традицию. А если кто-то её нарушит и назовет дочку не Ярослава, а Ярославна, я не буду против! И так у нас будет Ярославская семья.
А мамина подруга Настя мой план, видимо, узнала и родила девочку, которую тоже назвала Настя!
А еще я попала впросак. Дело было вот как: сначала мне задали кучу вопросов про кровь и красный цвет: «Какая жидкость течет у тебя по венам?», «Что пьет комар, когда садится ужинать?», «Когда ты поцарапался, то из тебя вытекает…» и все такое. А потом самый последний вопрос: «Какой цвет…» И я закричала: «Красный!» А это был вопрос: «Какой цвет у светофора, когда пешеход может перейти через дорогу?»
А с Алисой, с которой мы будем выступать на концерте в воскресенье, была смешная история сегодня: мама утром сказала мне, что у Алисиной мамы сегодня День рождения. Это если указываешь свой День рождения где-то, то в твой День рождения телефоны твоих друзей делают оповещение. И вот я говорю сегодня Алисе: "Поздравляю твою маму с Днем рождения!" А Алиса сначала удивилась, а потом говорит: "Спасибо, Яся, я обязательно передам!"
А когда я дома побездельничала и попрыгала на скакалке, и еще немного порисовала, то мама повела меня на театралку и танцы. И хотя я забыла дома дневничок, но я все равно в конце занятия подошла к Елене Алексеевне и спросила: «А какая у меня сегодня оценка?» А она сказала, что «пятерка»! И я обрадовалась так, что даже не обратила внимания, что за мной пришел не папа, а мама. Потому что папа задержался на работе. И теперь у меня есть две новости: одна новость, что через две недели будет конкурс «Принцесса весны», и надо придумать какой-то номер и с ним выступить. Я предложила маме, чтобы я выступила со стихотворением про весну, которое придумала сама, но мама сказала, что мы запишем этот стих и сохраним для истории, но со сцены лучше читать стихи не просто красивые, а с сюжетом. Например, как зайцы висели на ёлке. Это маме Настя сказала, учительница по театралке. И я, конечно, сразу решила написать стих с сюжетом, но мама сказала, что лучше мы в этот раз поищем среди тех стихов, которые уже кто-то написал. Например, я знаю стих «Ходит наша бабушка палочкой стуча», и я могу его порепетировать с Настей в театралке. А вторая новость еще лучше - я завтра после школы иду к преподавателю по вокалу, и буду учиться петь!
И еще я не рассказала про кафе: около кафе гулял Хомяк. Ну то есть человек в костюме хомяка. Он был очень веселый, танцевал и махал всем лапами. Как будто бы это пьяный хомяк. Но мама сказала: «Нет, он не пьяный - у него, скорее всего, в ушах музыка, и он танцует под эту музыку, а мы её не слышим, потому нам его танцы кажутся странными.
И мы зашли в кафе и заказали суп, макароны с овощами и салатом, суши и морс. И сели ждать. Там были еще раскраски и цветные карандаши, и я начала рисовать котика. И тут в кафе зашел этот Хомяк. И рррраз! - оторвал себе передние лапы! И под ними оказались черные руки! А потом рррраз! - оторвал себе голову! И голова тоже была черная. И оказалось, что внутри хомяка был негритянец! И он положил голову хомяка недалеко от нас и стал отдыхать от своих танцев. Стоял и смотрел в окно. А потом сказал сотруднице кафе: «Вода!» - как будто бы по-русски, но не совсем по-русски, и она дала ему воду в стаканчике. А он выпил и снова начал стоять и ждать чего-то. А Гоша увидел этого негритянца и закричал: «Это ненастоящий хомяк! Это обычный дядя в костюме хомяка! Он снял голову!»
А мы и так заметили, что это ненастоящий хомяк! И потом нам выдали нашу еду, и мы её всю поделили - Гоша ел суп с водорослями, я ела макароны с салатом, а мама ела суши. И мы все пили морс. А хомяк без головы все стоял и стоял. А потом, когда мы уже собирались уходить, он тоже оделся и вышел. И мы его встретили на улице - он снова танцевал, и раздавал листовки водителям машин, а рядом с ним стояли еще три негритянца и они все говорили на своем языке! И мама сказала, что вот эти три негритянца - это заместители хомяка: когда у него выходной, они надевают его костюм. И я подумала, как все-таки негритянец мог решить уехать из своей Африки к нам в Петербург, где так холодно, такой трудный русский язык и еще надо надевать костюм хомяка и веселить других людей, если хочешь заработать деньги.