Первое знакомство с Казахстаном у нас состоялось в Павлодаре. В город прибыли уже вечером, так что обменять наличку в банке, увы, не получилось. На помощь пришел круглосуточный банкомат, выдавший 30000 теньге за 5250 (карта сбербанка). Официальный курс 6 теньге за 1 рубль. В принципе, приемлемо. Вторым пунктом, без которого было не обойтись - местная симка с безлимитным интернетом. Купил на вокзале в киоске. Проплатил. 8 гиг+безлимит на соцсети и ватсап - 500р.
Пока бегал по телефонным делам, семья закупилась на рынке овощами и фруктами.
Через интернет нашли квартиру - двушка с хорошим ремонтом, кондиционером и горячей водой (тут тоже отключают). Просили 10000 теньге, предложил 8000, сторговались на 9000. Хозяин попросил в залог мой паспорт, но согласился на 1000рублей, которую вернет, если все будет ОК. Паспорт сфотографировал.
Рядом с домом был супермаркет Small, где и решили пополнить запасы провизии. В наличии была готовая еда, которой и отдали предпочтение. Готовые манты по 11 рублей, согласитесь, недорого.
Утром в банке разменяли рубли. На теньге. За одну нашу пятерку дают 6 пятерок местных.
Выдвинулись в Караганду. Выезд из Павлодара очень порадовал - готовая автомагистраль, 2 полосы в каждую сторону с отбойником по середине.
С правой стороны радуют глаз километровые столбики, с циферками на зеленом фоне. Только выставил на круиз-контроль 118 километров в час, как эта сказка вдруг закончилась. Бесконечный ремонт дороги с ограничением 50-70 километров в час. Начитавшись о лютости местных ГАИшников, честно пробовал ехать по правилам. После 3й фуры, обогнавшей мой форд, понял, что надо менять манеру езды. В результате, пристраивался в хвост машинам с местными номерами, отпускал из метров на 300 вперед и ехал с той же скоростью. Ограничения связаны с глобальной стройкой новой автомагистрали Нур-Султан-Павлодар. Модернизируется все, включая опоры ЛЭП. Несколько раз движение полностью останавливали из-за манипуляций с кабелями, идущими над трассой.
Доехали до того места, где навигатор говорил повернуть налево на Караганду. По факту, в результате стройки, развилка была полностью уничтожена. Да, над трассой строится мост, и, вероятно, скоро здесь будет город-сад, но по факту пока полная жёппа. Указатель обещает, что рядом другой поворот, куда и нужно уходить на Караганду, ладно, выбора нет. Обещанный сверток оказывается убитой грунтовкой, на которой «смешались вместе кони, люди» прут вместе фуры и легковушки, поднимая клубы пыли. Километров через 10 это удовольствие заканчивается, и мы выезжаем на ровный асфальт. Как обычно пристраиваюсь за местным водителем и еду с комфортной скоростью. Сразу после стелы «Карагандинская область» асфальт портится. Он не просто портится, а его состояние деградирует пропорционально пройденному расстоянию. Появляется жуткая колея, где можно запросто засадить форд на пузо. Апогей достигается в районе поселка «Молодежный». Вся эта жесть заканчивается практически только на подъезде к Караганде, но и тут одно зло сменяет другое - на хорошей дороге снова появляются ГАИшники.
Квартиру в Караганде пришлось поискать. Со слов хозяев, предлагавших жильё в интернете, сейчас в городе проходит какая-то выставка, и все квартиры разобрали. Обзвонили с десяток вариантов - все занято. В результате, нам перезвонили и сказали, что есть хорошая квартира за 10000 теньге. Фото нет, так как она совсем-совсем свежая после ремонта и еще почти не сдавалась, вот и не успели сфотографировать. Ну, мы же наивные, мы поехали…
В общем, квартира на троечку, переночевать потянет, но она даже близко не дотягивала до Павлодарского жилья, где останавливались накануне. По цене хозяйка не двигалась 10тыщ! Сторговал 500 теньге (уже из принципа), но квартира сильно переоценена (фотать не стал). Опять залог 1000р и фото паспорта на телефон.
Утром, пока ждали хозяйку, выпили нормальный кофе. Если честно, в Казахстане с зерновым кофе не очень. Вот такой формат заведения.
В Караганде беспредел на каждом шагу
Вероятно, Юрий Алексеевич…
Ладно, выезжаем из Караганды. Наша следующая цель - город Приозерск, где планируется 4х дневный отдых на озере Балхаш.
Продолжение.
Автопробег Томск-средняя Азия. Лето 2019. Часть 3. Приозерск.