Всем привет! 14 июля завершили свой семейный автопробег, по маршруту Томск-Иссык-Куль.
Продолжительность: 22 дня
Пройденное расстояние: 6700км.
Полученные эмоции: бесценны.
Изначально, вдохновителем нашей поездки послужил прошлогодний рассказ наших соседей из Омска, которые проделали похожий маршрут в 2018 году. Отметив схожесть взглядов и подходов к отдыху, было решено позаимствовать у ребят часть идей.
С самого начала определились, что озеро Иссык-Куль не является целью нашего вояжа, а будет выступать лишь конечной точкой, из которой мы начнем свой обратный путь. По ходу поездки будем останавливаться в разных городах на ночлег, в особо интересных местах задержимся для осмотра достопримечательностей и отдыха. В принципе, путешествие в подобном формате мы уже совершали в 2017 году, где во время поездки на Байкал, попутно несколько дней купались на озере Шира, тусили в Красноярске и Иркутске. Итак, основной план выглядел следующим образом:
Томск-Новосибирск-Павлодар-Караганда-Приозерск-Алма-Ата-Чолпон-Ата (Иссык-Куль). Вот, набросал карту.
Примерно составил план поездки, грубо прикинул расходы, приблизительный пробег:
Обратный путь виделся по тому же маршруту, с той лишь разницей, что из Приозерска планировался заезд в Нур-Султан (Астана). В Приозерске к нашей компании должны присоединиться родственники из Омска, последующий путь поедем на 2х машинах. Так как отдых на Балхаше и на Иссык-Куле планировался палаточный, то с собой взяли шатер, столы-слулья, палатку, газовую плитку, посуду, котелки и спальники.
Перед поездкой озадачился состоянием машины. Как-то так получилось, что многое «подошло», плюс что-то дополнительно «вылезло».
Из подошедшего - ремни, в том числе ГРМ, где при замене «вылезла» еще и помпа, до кучи потянувшая за собой антифриз. Плановая замена масла с фильтрами. Лобовуха, имевшая трещины, тоже попала под замену. Неожиданно нарисовалась задняя пружина, с отломанным витком, да и сайленты задних рычагов пришлось менять. Вишенкой на торте стало ОСАГО, которое заканчивалась как раз во время нашей поездки. В общем, «набежало»…
Итак, машина подготовлена, к вояжу готовы!
Экипаж номер раз: мы с семьёй (я, жена, 2 детей). Машина форд фокус 2 хэтчбек 2008г.в.
Экипаж номер 2: брат жены с дочерьми+племенница. Машина митсубиси аутлендер XL 2007 г.в.
Сборы и дорогу по России опускаю, давайте сразу к интересному: при подъезде к границе, с Российской стороны прямо к автомобилю выбежали зазывалы, предлагающие Казахское ОСАГО.
При оформлении страховки выяснилось, что страховка сейчас полностью электронная, бумажных полисов нет. ГАИшники теперь самостоятельно по номеру авто пробивают наличие страховки. Оформили, мне на телефон упали 2 смс… На всякий случай попросил хоть какую-ньть бумажку, что оплатил полис. Дали… Честно говоря, это стало для меня новостью, до поездки нигде о подобном не читал. Да, со слов дали мне какую-то суппер-пуппер-мега скидку, так что за месячный полис отдал 1700р.
Российская граница: простояли часа 2, хотя перед нами было всего 3 автомобиля.
Паспортный контроль, досмотр. Заставили выгребать все вещи из багажника, поднимать нижнюю полочку, закрывающую запаску. Проверили бардачки, попросили открыть капот, поводили зеркалом под машиной. ОК, складывайте вещи назад. На мой вопрос, будут ли смотреть бокс на крыше, пограничник ойкнул, дескать забыл. Воистину, хочешь что-то спрятать, прячь на самом видном месте. Бокс глянули сверху, не разгружал.
На казахской стороне все прошло очень быстро. Паспорта у нас заграничные - миграционную карту оформлять не надо. На вещи глянули сверху, проезжайте! Общее время прохождения 2х границ (с учетом ожидания на нашей стороне) около 3х часов.
На выезде с КПП Казахстана увидели огроменную очередь из фур (больше километра в длину), стоящих в сторону границы с Россией.
Продолжение.
Автопробег Томск-средняя Азия. Лето 2019. Часть 2. Первое знакомство.