Кто против Шелкового Пути?

Apr 20, 2017 19:02



Читаю новость про Шелковый Путь на сайте ИА «Красная весна». «Большинство ведущих западных лидеров пропустит саммит Нового Шелкового пути в Китае». Ссылка на новость Что же это значит?

Западные державы проигнорировали саммит, и это понятно. Америка очень не хочет, чтобы этот путь начал работать. По сути Шелковый Путь - это альтернативный проект глобализации, но только по-китайски. Китайцы неоднократно заявляли и заявляют, что ШП это не только путь из Азии в Европу, как многие думали изначально. ШП вовлекает в себя абсолютно все страны мира, включая Африку и Латинскую Америку. Единственное условие - это разделять «ценности Нового Шелкового Пути».

Интересный момент что из всех стран «семерки» в Китай приехал только премьер Италии. Это объясняется тем какое влияние имеет Китай в этой стране. В районе Ломбардии расположены офисы нескольких десятков крупнейших китайских компаний, которые на 2015г. проинвестировали в страну 3,5 миллиарда евро и в них работает 6000 человек (80% итальянцы). Вообще же в Италии по данным на 2015 год проживает 300 000 китайцев, которые ведут 60 000 собственных бизнесов, из которых 14 000 находится в Ломбардии. (http://www.globaltimes.cn/content/959452.shtml   )

Большая ошибка думать, что Китай каким-то образом борется с мировым глобализмом. Совсем наоборот, он хочет глобализацию возглавить и получать от неё все выгоды. Сейчас Китай - это главный апологет мировой глобализации, потому что глобализация несет китайской экономике наибольшие выгоды.

Проект «Пояса и Пути» это гигантское инфраструктурное строительство. Также кроме китайских дорог в страны вдоль Пути придут китайские торговые сети и китайские товары. Китай обладает переизбытком производственных мощностей, который больно бьет по стране в условиях кризиса. Единственный способ - это преодолеть - массово открывать внешние рынки, чтобы у себя в Китае избежать кризиса перепроизводства.

Есть кроме этого еще одна цель из сферы национальной безопасности. Посмотрите на карту мировых торговых маршрутов:



Как вы видите - сейчас товары из Китая в Европу, Ближний Восток и Африку могут идти только по морю. Причем по Южно-Китайскому морю, с узким перешейком в Сингапуре. Мощный американский флот, который на два порядка сильнее китайского, очень легко может организовать блокаду Китая. Китайская экономика этого не переживет. Единственный шанс на спасение - строить мощный сухопутный коридор в обход моря. Одна ветка напрямую через Среднюю Азию и Ближний Восток в Европу. Другая ветка через Пакистан в Индийский Океан.

Кстати насчет Пакистана. В новости не заостряется, а вот Хуанчиу Шибао отметила что на саммите не было премьера Индии Нарендры Монди. Этому есть свои причины.

Часть пути (конкретно - China Pakistan Economic Corridor (CPEC)) проходит через спорные территории Индии и Пакистана, что Индия расценивает как неуважение своего суверенитета. Сейчас Монди продвигает стратегию изоляции Пакистана, а вступление в китайскую инициативу «Пояса и Пути», будет означать как отказ от этой изоляции Пакистана, так и фактическое смирение с потерей спорных территории в Кашмире.



Вторая причина - Индия хочет продвинуть свой собственный инфраструктурный проект «Международный транспортный коридор Север-Юг» https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80_%E2%80%94_%D0%AE%D0%B3

Да и вообще, Индия не хочет усиления Китая, а Китай не хочет усиления Индии.

Но пока что преимущество несомненно у Китая.

Китай будет последовательно и шаг за шагом строить свой Шелковый Путь. Это китайский экономический интерес. Это интерес китайской национальной безопасности. Это интерес китайского мирового престижа.

Для Америки же, старт полноценного функционирования Шелкового Пути будет кошмаром и началом заката. С момента как Путь заработает, у Америки будет очень мало шансов задушить Китай в прямом военном столкновении. Так что тут только два выбора - либо создать хаос в странах вдоль Шелкового Пути, либо пойти на прямое столкновение с Китаем, прежде чем он взлетит. Если же Китай взлетит, то ничего с ним сделать уже будет нельзя. Будет слишком поздно.

В интересах Америки давить Китай как можно скорее всеми доступными способами.

Америка, Китай, геополитика, Шелковый Путь, Индия, новости

Previous post Next post
Up