Рождество Богородицы (немного про православный атеизм)

Sep 20, 2014 21:47

Дело было сегодня в Солотче, на площади Монастырская. Раньше называлась площадью ленина, там и памятник до сих пор цел: рукой кажет на монастырь - типа, молитесь, православные атеисты, если за дело партии и правительства.
На той площади она влезла в нашу деревенскую маршрутку, строго осведомилась:
- Тут до Рязани можно доехать?
- Можно, - ответил водитель.
Она как-то очень споро загребла с собою мешки с одеялами, все свои долгие чёрные фалды - ну чем не боярыня Морозова? Уселась. Высветила маршрутку своими глазищами, яркими и совершенно молодыми при общей своей стати - лет за девяносто. Я подумала - во прыть, мне б так в её летах.
Минут семь молчала, а потом начала:
- Завтра - рождество Богородицы. Молиться надо. О наших детях. Об обманутых детях. Мы виноваты - в матеррьялизме.
Пауза. "Ну вот, - подумали мы с коллективом маршрутки, - Осень. Обострение".
- Мы извели и измучали наших детей этими блестящими и прыгающими роботами, этими компьютерами. Дети ж и сами мелькают-прыгают-бесятся, их не остановить, какие ж они тихие ангелы, это ж теперь бесенята! - включилась она после передышки. - А всё, что блестит и прыгает - это не от Всевышнего, это ж - бесы. Ох, много бесов кругом. Вот зачем у монастыря Святой Троицы стоит памятник этому чудищу? Этому ленину? Это ж с него всё началось, а сталин - он же просто продолжал ту бесовщину, ему деться было некуда. Ну а нынешний кирилл - вообще ничто, убожество. Ён только про деньги и помышляет.
Пауза. Маршрутка стала осторожно перехихикиваться. Детина с дитёнком стал ритмично прищёлкивать пальцами - замолчите, мол, баушка. Не мешайте дитёнку вздремнуть.
Наверное, психотерапевт. И знает приёмы.



-... А ты на меня не щёлкай, много таких вас, щелкунов! - отмахнулась проповедница. - Вот душегуб этот ленин тут у вас стоит. А большевики его - пятьдесят миллионов человек погубили ни за что. А сегодня в этой войне с Украиной - Россия виновата, она всё это затеяла
Маршрутка тихо хихикала, перемигивалась и сучила ножками.
- ... Что вам-то тут смешно? - повысила тон "Морозова". - Вы ж все - зомбированы вашим телевизором, вам там кидают пидманки, а вы их глотаете - даже и не подавитесь. Сама я с Беларуси, там тоже батька Лукашенка ещё как зомбирует, не хуже вашего Путина. А народ - не разумиет. Этот ваш тоже - стоит себе со свечкой, будто бы молится, а сам ни во что не верит. Православный атеизм, вот что это. И Кирилл этот - такой же, все они думают только про деньги, и вас этому учат. А вы - слушаете.
- Бабушка, а вы-то чего сами-то здесь? И так бранитесь? - спросила я.
- А я тут не бранюсь, ответила она, снижая тон до смиренности, - я приехала из Беларуси, кое-что разумию, вот и хожу тут повсюду, по церквам да монастырям, и молюсь пресвятой Богородице о мире. Об Украйне и России. - глянула на меня испепеляюще - типа а сама-то ты что здесь делаешь? И тут же продолжила:
- Да. Единственное, что можно сделать - молиться. Особенно о детях наших, они ж пробиты всеми этими игрушками, вам же плевать на детей, они ж как сироты живут, без батьки с мамкой, все в роботах. Вы ж посмотрите, сколько бесов кругом.
Маршрутка сговорилась было орать на бабушку, что это она - сама зомбирована американцами.
- Э, перестаньте!!! - мигом перекричала она весь маршруткин хор, - Если я и зомбирована, то только Божьей Матерью. А она - уж так может полыхнуть гневом, терпение её иссякло, так что лучше бы помолиться.

Маршрутка застряла в пробке. "Ой, долго ль ещё терпеть?" - вякнула толстая полумолодая баба.
-Потерпите ещё полчаса! Я ж не сумасшедшая, я ж хочу хоть каплю правды донести до ваших отравленных мозгов, - хохотнула проповедница, - Христос на кресте куда дольше терпел. А я ж не ругаюсь, я ж молюсь за всех нас. И хочу, чтоб вы тоже молились. За детей. И за ту пустыню, которую вы им оставляете...

Нет, не обострение. Величайший институт юродивых - не умирает на Руси. Вероятно, на том и стоим. Вероятно, ровно ради таких проповедников и задумана страна, где все остальные - не более чем топливо. Субстрат. (Уж прости меня, Субстрат-Электорат).

Маршрутка расзноголосо-застенчиво сообщила бабушке, что на самом деле это она, проповедница, - зомбирована американской пропагандой. Это она - жертва.

Кого?? Богородицы???

Пафос этой бабушки предлагал счесть её за сумасшедшую. Но внешний вид (строгое лицо, белый платочек, темные одежды, яркие глаза, точные движения) и смысл речей - совсем наоборот.
И расскажите мне теперь, что вот таких баушек - фабрикует-финансирует госдеп и рассылает по российским сирым деревням: если так - чистая работа. Браво, госдеп!

С праздником нас, православные. Ровно завтра - Рождество Богоматери.
Россия - кузница святых.

стоянка человека, сказки странствий, хроники пикирующего Горыныча

Previous post Next post
Up