Зачем они рыли Садовое кольцо?

Sep 16, 2017 10:00

Достала уже эта ваша реконструкция, сил никаких нет! Не пройти по Садовому - не проехать, на что только наши денежки тратите!
Так думали обычные пешеходы, продираясь сквозь визг камнерезок и кучи песка к своим конторам и магазинам. Лучше всего их настроение иллюстрирует это фото, сделанное у Самотёчной эстакады.




А действительно, на что? Отгремел День города, к которому обещались всё сдать и больше не пылить. Оседлал я двухколёсного друга, да и покатил на проверку Угарно-Выхлопного кольца (бывшее Садовое).

Почему на велосипеде? Разные причины. Оценить пригодность нового общественного пространства для приятных велопрогулок и заодно зафиксировать изменения ''было-стало'', как уже делал это в недавнем посте о Китай-городе и окрестностях. На велике это быстрее и удобнее, можно уложиться за 4 часа, проехав 15км. Ну, и посмотреть заодно, куда и во что вкладывают городские миллиончики.

''Когда-нибудь мы вспомним это,
и не поверится самим,
А нынче мы бредём с велосипедом,
Берём в прокат, мы за ценой не постоим!''

Идея застала меня на Октябрьской площади, где находится одна из множества стоянок городского проката.

2.



Поехал против часовой стрелки, в сторону Добрынки, чтобы солнце не слепило глаза. К тому же, реконструкция тут уже давно завершилась, и можно сразу оценить промежуточные результаты. А что, симпатично! Тротуар очень широкий, хватает место и пешеходам, и людям с шестью буквами ''ы'' (вылысыпыдысты). Заметил целую ограду из кадок с деревцами. То ли украшают пейзаж, то ли отделяют людей от стоянки машин.
3.



Пешеходная зона сделана по безбарьерному принципу, и это главный плюс для велопрогулок. Скажу, что на проспекте Мира, например, это сплошное мучение - переваливать машину через бордюры. Дальше я покажу, как это выглядит. А пока что можно смотреть не вниз, а на красивых девушек. Их специально выпускают на готовые участки кольца для дополнительного украшения.
4.



Кстати, на этом же участке был замечен то ли легендарный троллейбус маршрута ''Б'', то ли автобус. Рогов вроде не видать, но есть характерный наплыв на крыше. Может, он идёт по беспроводному участку Садового?
5.



Когда тротуар сделан широко и красиво, а железные корыта убраны с пути, то сразу же становится красиво и возникает жизнь. Так было раньше на Житной улице, идущей от Октябрьской до Добрынки:
6.



...и так стало сейчас. Разница очевидна.
7.



Здесь же, на Добрынинской площади, можно увидеть огороженные газончики. Но это нихера не газончики, а площадки для будущей посадки деревьев. Да!! Самое главное - вернуть на Садовое пусть не утраченные навсегда сады, но хотя бы какую-то растительность. Иначе оно так и останется мёртвой магистралью, куда не рискуют соваться ни пешеходы, ни велосипедисты. Высаживать будут, как и положено, осенью.
8.



Вот что меня бесит на Садовом - это множество подземных переходов. Вместо трёх обычных пешеходных переходов на трёх узких улицах отгрохали целый тоннель, куда тяжело спускаться, и ещё тяжелее подниматься с тяжёлой машиной в руках.
9.



Зато после него опять начинается цивилизация, полная безбарьерщина и даже кроны деревьев!
10.



Работы тут уже закончены, и уличные кафе спокойно выставляют столики. Правда, для комфортного расположения надо ещё урезать пару полос для транспорта, высадить шумоограждающий кустарник (как на Садово-Кудринской, покажу потом) и ограничить скорость передвижения. Надеюсь, всё это будет сделано в обозримом будущем, чтобы превратить шумную и загазованную магистраль в блестящую городскую витрину, чем она и должна быть.
11.



На площади у Павелецкого вокзала я сдал велик, уложившись в бесплатные 30 минут, и взял новый. По Садовому станции расположены примерно через остановку метро, так что как раз получается 25-30 минут с остановками на фотографирование и осмотр - очень удобно. Я купил абонемент на месяц за 600р, по нему и катаюсь.

И вот тут старая Москва напомнила о себе в полный рост. Вот как выглядит обычный пешеходный переход 90-х годов. Он не изменился со времён моей студенческой юности - я учился на этой улице и часто через него ходил.
12.



Проблемы и у мам с колясками, и у инвалидов, и у велосипедистов.
13.



Вывернул с Кожевнической опять на Садовое, забрался на Краснохолмский мост и сделал наглядное сравнение ''что тут было - что тут будет''.
14.



Москва неизбежно идёт в пеше-вело-таксо-рентокарно-будущее. Личное авто в перенаселённом мегаполисе должно стать дорогим удовольствием и непонятной безделицей для фанатов. На её улицах уже видны первые эскадры желтого автономного флота, который будет дешёвым и удобным. Это уже сейчас почти так.
15.



Чтобы попасть на Таганку, надо свернуть в дебри Народной улицы. Не всё в Москве идёт к лучшему. В этом здании четверть века назад была прекрасная пельменная, я там регулярно столовался. А сейчас место занял футбольный союз - сборище тех же пельменей, только несъедобных. Они катаются по полю, все из себя варёные, а толку нет. При Горбачёве мы в футбол играли лучше, и безо всякого РФС!
16.



Повсеместное улучшение условий пешеходам соблюдается не везде. Если в начале Земляного вала у Театра на Таганке всё хорошо, и есть бесступенчатые съезды, то у эстакады над Николоямской улицы велику никак не разъехаться даже с одним человеком! Это при наличии аж трёх полос для автомобилей.
17.



Зато при подходе к Курскому вокзалу простор для гуляющих снова максимален. Тут, правда, вовсю ещё кипит реконструкция. Северо-восточный участок Садового кольца сейчас в самой работе, и хипстерско-велосипедный рай сменяется беспощадным армянским ремонтом.

Напомню, что в апреле Земляной выглядел как МКАД, только с домами по краям:
18.


А по опубликованным рендерам будет смотреться совсем иначе. То есть, почти как нормальная городская улица!
19.


Эх, здесь бы выделить ещё парочку полос для ОТ и велосипедных дорожек, и поставить парочку надземных пешеходных переходиков, чтобы водятлы не разгонялись на спуске к Таганке, словно в Формуле-1. Пару недель назад у красивой аркады в стиле ренессанс кипели и пузырились работы в стиле ''армянское барокко-ко-ко''
20.



Напомню, что должно будет получиться что-то такое:
21.



Пока что, до осенней высадки деревьев, всё выглядит вот так:
22.



На незавершённость намекают временные бордюрные деревяшки. Посадят зелень - заменят на камень.
23.



Я не верил бородатым просмоленным землякам Фрунзика Мкртычана, что смогут и успеют. В начале сентября от Курской и до самой Сухаревки всё было начисто разрыто, а работники повсюду сидели и пили растворимый кофе 3в1.
22.



Думал, апрельское фото променада вдоль ''Атриума'' так и останется воспоминанием о хороших временах, когда ещё можно было пройти.
23.


Но ёлы-палы, они каким-то чудесным образом всё расчистили!
24.



Пока что у Атриума лишь полупустой променад, но скоро будет зелёная аллея! Дырки намекают на будущую посадку.
25.



Иногда встречаются весьма оригинальные решения - например, перегороженный стык двух водосливов. Это как? Надеюсь, что посланцы Закавказья в последний момент всё же прорежут здесь дырку, ну анекдот же!
26.



Неумолимо приближается половина всей дистанции. Тяжело. Кругом Монбланы плитки, между ними лавируют насупленные пешеходы. Им совсем нет дела до братьев-велосипедистов, они считают их бездельниками. Велосипедисты же считают пешкодрапов тормозами и дегенератами, которые даже звонков не слышат. И те, и другие считают главным врагом злых водятлов - по крайней мере, до тех пор, пока сами не сяду за руль. Так закалялась московская сталь на длинных перегонах Садового кольца...
27.



И вот на горизонте одно из лучших творений садовоколечных проектировщиков! Интересно, кто эти прекрасные люди? Как их облобызать за реальность, похожую на рекламный рендер?
28.



Садовое в апреле выглядело тут стандартно-мкадно:
29.


Должно превратиться в прекрасный озеленённый променад:
30.


Тут уже почти всё сделали, и юные приезжие с Украины любуются на урбанистический пейзаж, мечтая покорить столицу. У них всё получится, я уверен. Ведь я сам сидел на этом же заборе в сентябре 1989-го и планировал стать москвичом. Тогда площадь ещё называлась Колхозной.
31.



Через пару месяцев тут всё должно закончиться. Посадкой деревьев, разумеется. Если нет, предлагаю начать посадки тех, кто не посадил, но обещал. Это место моей юности, и я очень хочу, чтобы Сухаревка стала образцом среди всех площадей на Садовом.

Хотя что я вру, эта почётная миссия уже перешла к Триумфальной площади, где раньше по 31-м числам вязали активистов оппозиции, а потом, от греха подальше, сделали рай для молодёжи и гуляющих горожан.
32.



Но об этом - во второй части моего эпического репорта. Как и выводы о пригодности Садового кольца для велопрогулок.

Ваше мнение - стоило ли это затевать вообще?

, чтобы быть в курсе. Пользователи из Украины, желающие обойти блокировки и увидеть все фотографии, скачивайте себе Frigate и свободу.
Все посты транслируются в , всё остальное - в моём
Политика модерирования и за что тут банят особо ретивых троллей изложены популярно здесь, не попадайтесь:
http://popados.livejournal.com/186090.html

Москва

Previous post Next post
Up