Командир военного самолёта был в жопу пьян

Jun 02, 2017 09:00

Прочитав выводы комиссии по катастрофе военного ТУ-154 с доктором Лизой на борту, я нисколько не удивился. ''В нарушение инструкций'', ''не проводилось'', ''не было обеспечено'', и так далее. Результат печален.



Сейчас, конечно, не прекрасные 90-е, но в нашей армии бардак и похуизм - основа всей жизнедеятельности, её скелет и мясо. Сразу же вспомнился мой единственный полёт военно-транспортным самолётом, из Владивостока в Петропавловск-Камчатский. С бухим КВС на борту...

Июнь 1996 года, я перевожу молодое пополнение из учебки, спрятанной где-то по ту сторону Амурского залива, ближе к Северной Корее, в свой родной округ. Рано утром вплыли на катере в порт Владика, ждали там чего-то, потом на машинах - на военный аэродром. Тут нас неожиданно встречает полковник Дубов, с нашего СВПО (Северо-Восточный округ). Он отчитывает местного сопровождающего подполковника как пацана, мол чё задерживаете целого старлея Шигапова, тот краснеет и бледнеет, суетится. Мне же пофигу - до увольнения в запас остаётся 2 месяца, но странно, почему Дубов имеет на чужой территории такой авторитет. Понял уже потом, когда ему дали генерала.

Нас подвезли к самолёту, Дубов с подполом уехали, теперь я за старшего. Минут через много появляется экипаж.

ТА-ДААМ... Командира воздушного судна реально несут мимо нас на руках, пьяного просто в зюзю. Ноги его практически волочатся по земле. Загрузили, болезного, открыли фюзеляж и начали грузить всякую жратву. Клетки с яйцами, упаковки с корейской лапшой, ещё чего-то, уже не вспомню. Секрет прост - на Камчатке всё было в 2-3 раза дороже. То ли себе на прокорм везли, но скорее всего, на продажу - целый фургончик.

Потом уже загрузились и мы, вместе с дорожными вещмешками. Вёз я около сотни душ. Расселись по двум длинным деревянным лавкам, друг напротив друга. Взлетели. Про пьяного КВС и жрачку даже не думали особо - тогда это не казалось чем-то из ряда вон выходящим. Ну, пьяный, так не весь же экипаж, авось довезут.

Сразу после набора высоты выяснилось следующее: в хвосте самолёта примыкание панелей, прямо скажем, фиговое, то есть щели чуть ли не с ладонь толщиной. А поэтому там царит жутчайший дубак, градусов так минус двадцать. Приказал новобранцам одеться по зимней форме (была с собой), положили их на вещмешки и закидали другими вещмешками сверху, чтоб не поморозились.

У тех, что сидели с противоположного конца скамьи, и проблема была ровно противоположной - там было адски жарко. Военные буквально обливались потом, расстегнув гимнастёрки. Я же опытным путём вычислил короткий отрезок с оптимальной температурой и спокойно занял офицерское место посередине, почитывая газетку.

Посадка прошла эпически. Где-то в самом конце полёта экипаж решил, что хватит лететь, и просто спикировал вниз, практически стервятником на жертву. Молодёжь, включая и меня, жутко перешарахалась, но всё обошлось. Именно с того раза я всегда читаю суру из Корана и ''Отче наш'' на взлёте-посадке.
Шмяк о бетонку ВПП - и вот уже нас встречают оркестр и легендарный стальной прапорщик Кипреев, славившийся умением сбивать призывников с ног одним движением могучей руки, и тем же движением рвать самые прочные нагрудные карманы на их же джинсовых куртках. Но эта история уже совсем не про военную авиацию.

Так что в официальную версию про измотанного КВС злополучного ТУ-154 и окружавший его похуизм я вполне себе верю. Вот как-то так там всё вот это вот...

, чтобы быть в курсе. Все посты транслируются в , всё остальное - в моём
Политика модерирования и за что тут банят особо ретивых троллей изложены популярно здесь, не попадайтесь:
http://popados.livejournal.com/186090.html

воспоминания

Previous post Next post
Up