Азов

Apr 20, 2021 22:30

Первым местом, куда я решила съездить из Ростова, был город Азов.
Выбор пал на него, так как в его отношении транспортная логистика была самой понятной: я дошла до автовокзала на Сиверса 3 и купила билет на следующее утро. Билет стоил чуть меньше ста рублей.



Автовокзал
На следующее утро я также пешком дошла до автовокзала, завернув в пару симпатичных двориков по дороге, села в пазик и поехала в Азов. Ехать примерно час, по дороге почти ничего интересного нет. По проспекту Сиверса автобус практически сразу выезжает из города и любоваться можно только на поля и поселки за окошком.



Зона посадки
У Азова длинная и интересная история. Есть даже мнение, что это старейший город в Ростовской области, и возник он еще в эпоху скифов.
Есть версия, что расположен он на месте древнего города Танаиса (города, основанного в III в. до н. э. греками, выходцами из Боспорского царства) - но это не точно. Тур Хейердал (о котором я впервые услышала, приехав в Азов - современный норвежский археолог) даже высказывал версию о том, что название «Азов» происходит от «Асгарда», якобы находившегося на месте современного Азова. Но и это тоже не точно. Зато Хейердал лично посещал Азов и даже вел в нем раскопки, которые в настоящее время законсервированы.



Петровская площадь
Азов принадлежал то Орде примерно в XIII веке - и назывался Азак-Тана, то Турции в лице Османской империи - вплоть до XVII века. Периодически с неясными геополитическими целями на крепость нападали донские казаки, а когда они все-таки смогли Азов отбить, им пришлось его в ответочку защищать безвылазно почти год, что стало называться Азовским сидением.
Потом Азовские походы стал устраивать и Петр I. Собственно, все дело было в выходе к Азовскому морю - а в те времена у кого был выход к морю, у того и власть. Успешное завершение второго похода в 1969 году считается чуть ли ни днем рождения русского регулярного военно-морского флота - так как стало понятно, что флот нужен и для удержания Азова, и для дальнейших баталий за выход в Черное море, а и вообще для войны с Турцией.
Но чуть позже, после очередной военной неудачи, Азов опять перешел Турции, а после не менее очередного мирного соглашения, в 1769 году - вернулся обратно к России, теперь уже насовсем.



Архитектура Азова
Во вторую мировую войну Азов был захвачен немцами, но меньше, чем через год, был освобожден советскими войсками.



Крепостные ворота, через которые обязательно нужно пройти
И в дополнение к этим замечательным историческим фактам, в городе, к счастью, сохранилось то, на что можно посмотреть.
А проще всего это сделать опять же с помощью путеводителя от izi.travel «Узнай Азов. Исторический центр». В туре 32 точки и с его помощью можно посмотреть почти весь центр. Единственный недочет - некоторые точки не содержат аудио, но зато задают маршрут. По городу тоже проложен туристический маршрут - но информационных щитов по нему не очень много. Я сфотографировала первый, который мне встретился, и сверялась с ним тоже, чтобы захватить как можно больше достопримечательностей.



Почти в центре Азова
Когда я приехала в Азов, начал идти ощутимый дождик. По Петровскому бульвару я дошла до какого-то кафе, и решила пересидеть дождик там. План удался - пока я напилась неплохого кофе, заедая его средненьким цезарем, дождь прекратился, и стало можно идти исследовать азовскую архитектуру и крепостные валы.



Парк на Петровской площади, где летом должно быть красиво
Все самое интересное и примечательное, и не относящееся к рубрике #эстетикаебеней, сосредоточено около Петровской площади и крепостных сооружений на берегу Дона.



Хейердальские раскопки
В целом архитектура Азова хоть и привлекательна, но крепость производит намного более сильное впечатление. Особенно мне повезло с погодой: мне крепость предстала в эдакой дождевой взвеси и тумане, что делало ее почти сказочной. На территорию крепости, а вернее, сейчас это место называется «Сквером морского порта» можно свободно пройти и приятно погулять по еловым аллеям. Сразу за крепостными воротами находится павильон музея - где можно купить сувениров и билет на крепостной вал за 30 рублей. На валу все пушки и строения являются новоделами, но красиво воспроизводят картину оборонительных сооружений. А еще с вала открывается отличный вид на порт.



На крепостном валу
После прогулки по скверу стоит выйти к самому порту и полюбоваться на погрузчики и проплывающие мимо баржи.



Вид на порт с крепостного вала
Обедала я в ресторане «Крепостной вал», расположенном, как ни удивительно, около крепостного вала. Жалко было бы не зайти в заведение, претендующее на эксклюзивность в целом городе. Обед у меня вышел поздним, но очень своевременным: когда я вышла на улицу, то обнаружила, что все вокруг затянуло туманом, и видимость пропала чуть более, чем полностью.



Ресторан
Я рассчитывала таким же образом купить на автовокзале билет до Ростова, но, когда доехала до вокзала, обнаружила, что его двери просто закрыты - он работает до четырех часов дня. Оказалось, что тут же на остановке стоят газельки, отправляющие примерно каждые полчаса, которые за сто рублей довезут до Ростова. В Ростове такая схема тоже наличествует, но где такие газельки стоят - я не узнала, возможно, тоже на остановке напротив вокзала, на которой газелька высадила всех пассажиров.



В тумане
Ростов тоже встретил мистическим туманом и светящимися в нем огнями, и я даже забеспокоилась о том, увижу ли что-то на следующий день. Но следующий день тоже не разочаровал - но это уже другая история :)

#эстетикаебеней, Азов, путеводитель, Ростов-на-Дону

Previous post Next post
Up