Я очень много пользуюсь такси. Все еще не знаю, действительно ли выгоднее пользоваться такси, чем покупать собственную машину - проводят кучу исследований на эту тему, постоянно приходят к разному результату, и, очевидно, это сильно зависит от образа жизни и стоимости выбранной машины.
Старый город в Баку
Но мне пока так удобнее. В моем районе хорошо развит общественный транспорт, остановки - недалеко от дома, доезжаю до работы утром я минут за 45, а прогулка от остановки и до остановки - порой, единственная за день. Учитывая, что я и без того за год потолстела на десять килограмм - это дорогого стоит.
Ну а такси - когда или с котом, или нет сил, или нет времени. Или, что редко, - когда отсюда никак на общественном транспорте не уехать.
В общем, я часто катающийся пассажир.
И как-то я задумалась, что интересная складывается статистика того, как я пользуюсь такси в путешествиях - что на это влияет и от чего зависит.
Получились достаточно точные закономерности:
1. Доступность: наличие Яндекс-такси (в Баку, Чолпон-Ате, Оше и в Крыму - его не было); знаю ли я телефон или хотя бы легко ли его найти (в Баку я так и не узнала, как вызвать этот фиолетовый кэб); есть ли другое приложение (в Баку - как ни странно, но работало такси-Максим).
2. Цены: если я узнаю, что из аэропорта в город доехать стоит больше тысячи рублей - я тут же начинаю оглядываться в поисках автобуса (как, например, в Ростове). И наоборот - если доехать можно за 250 рублей на двоих - смысла ждать автобус, который соберет по дороге половину пенсионеров города - нет вообще (как это было в Алматы).
3. Общественный транспорт в городе: если в городе есть обширная и доступная сеть метро (Тбилиси, Баку), или общественный транспорт ходит регулярно и в большом количестве (Алматы, Ростов) - то потребность в такси снижается. Если же транспорт представлен маленькими тесными маршрутками, которые ходят абы как и абы куда (яркий пример - Ош) - то надежнее будет вызвать такси.
Ростов-на-Дону
4. Расположение жилья: чем выгоднее по отношению к транспортным узлам расположено жилье, тем меньше требуется пользоваться такси. Причем расположение важно именно относительно остановок/станций, а не центра города: в Казани мы жили в получасе ходьбы от центра, но из них 15 минут надо было бы идти до остановки - и на троих с родителями нам было проще вызвать такси за 80 рублей; такая же ситуация была в последний раз в Бишкеке, когда можно было или дойти до центра за полчаса, или доехать за 80 рублей и 5 минут на такси, или непонятно как еще выбираться практически из частного сектора. В Севастополе, Улан-Удэ, Иркутске, Ереване - жилье располагалось несколько в отдалении от центра, зато рядом с крупными остановками или около станции метро - и такси почти не требовалось. Аналогично в Алматы - мы всегда жили в самом центре, но такси пользовались очень часто. Но это происходило, скорее, по другой (следующей) причине.
5. С кем я отдыхаю: если я одна - то такси возьму, при прочих равных, только если уже совсем поздно, далеко или я устала. Бывают, конечно, исключения, как в Волгограде, где такси в центр города стоило в районе 70 рублей… но в остальном - я скорее дойду до остановки. Если я с Женей, которая тоже поддерживает разумную экономию, то ситуация будет примерно той же. С той разницей, что на двоих такси скорее становится выгоднее, чем ОТ. У Антона уже куда больше шансов уговорить меня на такси. А если я с родителями, - то тем более такси становится основным вариантом, потому что нас трое и идти уже сложнее.
Ростов-на-Дону
В итоге, конечно, пойду я пешком, поеду на ОТ или вызову такси - будет зависеть от комбинации факторов. Зря я что ли Дева и аудитор. Ну или просто от настроения :)
А еще все-таки приятно, когда большинство факторов складываются благоприятно: и Яндекс-такси есть, и жилье в центре около остановки, и цены умеренные… Опять остается только вздыхать по Алматы.