Один из моих покойных дядей был примером честного советского труженика. И вором.
Нет, он никогда не сидел и не был уголовником ни формально, ни по сути своей, не употреблял принятых в этой среде выражений (которые сейчас не стесняются уже давно употреблять даже люди из власти, все эти "не по-пацански", "не по-мужски", "не по понятиям" и т. д.), не любил блатную музыку (которую массово слушают уже давно, как известно, не только дальнобойщики и водители маршруток, да вообще "трудяги", которых эти самые "барды" и те, про кого они поют грабят и убивают, но и менты, я уже не говорю о людях из власти). Он был лесорубом, а потом моряком (сначала кочегаром, а потом рыбаком) и всю свою жизнь просто каторжно физически работал, благо здоровье позволяло. Он всегда очень жалел, что в своё время не стал учиться и не получил хорошего образования. У него была масса всяких талантов, но небольших, эдакая россыпь (у себя я наблюдаю то же самое, и мне грустно). Вроде и мог себя показать в любой практически области, не затеряться, но при этом не обладал чем-то действительно выдающимся, экстраординарным, даже в смысле физической силы и выносливости, хотя и посвятил этому всю жизнь. У него была куча татуировок, например, но не уголовных, а по собственным эскизам, в основном "морских", или такая: Тарзан разрывает пасть тигру, -- тёлки всякие, русалки. Он сочинял стихи, которые были чем-то средним между частушками и эпиграммами. Любил что-то сказануть всегда в стихотворной форме. Делал модели парусников, да вообще был мастером на все руки, но мастером стредненьким, не высшего класса.
И при всём при этом он был вором. Точно таким же "обыденным", "бытовым" вором как и большинство в СССР. Подавляющее большинство. То есть, если он видел, что что-то "плохо лежит", он "забирал" это себе. Как он любил говорить о народной и государственной собственности "я считаю, что это всё моё". Где-то я не мог с ним не согласиться, но такой взгляд нуждается во внутренних ограничениях, а для того, чтобы у человека были внутренние ограничения надо, чтобы у человека вообще был внутренний мир. Есть ли такой мир у существ, интересы которых практически полностью сфокусированны на внешнем?
Народную эту собственность, общую, растаскивали в советское время буквально все, все без исключения, все "тащили" откуда только могли, где только имели доступ. Любому было понятно, что не утащишь ты, утащит другой, но утащат обязательно и здесь включался режим соревновательный, спортивный даже. Явление "растаскивания" общего добра было настолько массовым и общепринятым, что это вообще не рассматривалось как преступление, а стало обычным делом. Это явление было даже вроде как и оправдано на фоне того, насколько идиотской в некоторых моментах своих порой была плановая экономика (цистерну с бензином или солярой могли, например, просто вылить в овраг, если по документам она уже была не нужна тому, кому была предназначена (вовремя не доставлена, по ошибке направлена не той организации, или ещё там какие нестыковки), потому что оформлять её "взад" было себе дороже. Все мы помним, сколько по земле русской валялось цветного металла, а "чернягу" копают до сих пор. На этом люди выжили в 90-е.
Воровали, глядя на то, как беззастенчиво воруют начальники, руководители. Это было чем-то вроде "отката" после "зажима" 30-х годов, когда сажали и расстреливали за сбор колосков с поля (по мифологии либералов), за мелкое воровство и халатность (я уже не говорю про саботаж). С 70-х (а может и раньше) в стране началось воровство невиданных масштабов. Верхи воровали просто не в себя. Этот феномен легко объясняется теперь, по прошествии многих лет тем, что верхи первыми, естественно, узнали, что советскому проекту капут, его подписали под закрытие (может они, помимо всего прочего, осознали что "нового человека", без которого невозможно коммунистическое будущее (а запад тоже, вы должны понимать, и двигался всегда и двигается к разновидности коммунистического будущего, мрачной разновидности, конечно) можно только создать буквально заново, в пробирке, с помощью генных модификаций, а не вырастить и воспитать), и начали активно накапливать начальный капитал для того, чтобы рвануть со старта, когда начнётся новая капиталистическая эпоха. Народные массы с энтузиазмом подключились к этому процессу. Чего только не было в личных гаражах граждан. У другого моего дяди, который был главным электриком цеха на одном из уральских заводов, в таком гараже, например, помимо всего прочего был десяток сварочных аппаратов (и это только то, о чём он как-то раз вскользь упомянул).
Проблема в том, что это привело к полному развращению людей. Привыкнув воровать общее, народное, они легко перешли к воровству личных вещей, воровству у таких же трудяг. Воровство личных вещей также вскоре стало нормой у подавляющего большинства, особенно в тех местах, где это не представляло особой трудности, в сельской местности. Воровство личных вещей воспитывала также армия и зона, где побывала большая часть людей (но это надо отдельно "объяснять"). В деревне у тебя сразу утаскивали любую вещь, которую ты "плохо положил", а если это была вещь интересная, то она была просто обречена, если ты не спал рядом с ней. Я замечу, что сегодня, когда "защёчные мешки" народа уже просто забиты всяким мелким хламом по причине обилия всяких товаров и наличия денег для их покупки (на всякую мелочь и не даже не совсем мелочь у людей до сих пор деньги есть), а многие вещи просто потеряли свою важность и ценность, это безобразие почти прекратилось. То есть безобразие прекратилось не потому что у людей совесть проснулась, а потому что "накушались". Ток всегда идёт по пути наименьшего сопротивления, всегда. А мозг (и совесть) работает только тогда, когда по-другому уже никак. Но Человек понимает, что это не мозг, и не совесть, а просто новая комбинация сигналов на входах схем.
По соседству с моим родовым поместьем в деревне как-то начал строиться один молодой парень, только что поженившийся после армии. Было просто тошно смотреть как его обворовывают. Все. Абсолютно все. В первую очередь те, кто у него работали, кто строил ему этот дом -- все они были его "хорошими друзьями" или знакомыми (село же). И все без исключения соседи. В том числе и мой дядя, с которого я начал. При этом днём они все ему помогали и делом и советом, а ночью растаскивали материалы. Дядя мой из кирпича с этой стройки обложил себе погреб. Это было просто тошнотворно. И это была тотальная реальность, в которой жили все, абсолютно все. Все это знали (что воруют друг у друга), и жили в этом. Это только один пример, у меня их масса. Вся жизнь позднего СССР и начала 90-х (а 90-е состояли из выходцев из СССР, там ещё не народились "новые") -- это сплошное, тотальное воровство всех у всех. Просто мрак, крайняя степень развращения, падения в гнойное очко самого примитивного блевотного блуда.
При этом, когда его самого ограбили "по-взрослому" и он дрожа от ярости, кричал, что если бы ему дали автомат он беспощадно покрошил бы "их" всех, тех, кто обнулил все его честным трудом за всю жизнь заработанные вклады (две "волги", не так и много ещё), это создание не видело никакой связи между произошедшим и тем, что он сам воровал кирпичи у своего соседа, который только становился на ноги, причём. Понимаете? Просто не видел.
Именно по этой причине, кстати, фактически легитимизировались в "нороде" уголовники с их "моралью", с "понятиями" их. Именно поэтому они фактически стали властью, задавали тон в обществе. Потому что воровали все, и сам "норот" и власть в первую очередь. "Норот" как бы лишился иммунитета, антител, которые могли бы противостоять торжеству уголовной мрази. Торжеству, надо понимать, в первую очередь в ноосфере. Приобщился к предложенному блядству, испил из кубка с мочой (3 сезон "Фарго").
Надо помнить ещё, что и среди уголовников победили самые отвратительные: суки. Суки, которых вывела и курировала власть, победили чёрную масть, то есть ту часть уголовников, про которых можно сказать, что у них реально были какие-то "понятия", зачатки цивилизованности на самом примитивном уровне, которые не были просто животными. Сегодня нет уже ни "воров", ни "сук", ни "начальников". Они все давно стали одно. А кто не присоединился, тот в земле. Аминь.
Достаточно ли объяснений? У меня ещё куча примеров. Надо ли всё это перечислять? Я всё это видел своими глазами, повсеместно, тотально, на всех уровнях. Я никогда в этом не участвовал.
Тут ведь дело не в тряпках, не в "ценностях" материальных, о которых так любят до сих пор поплакать обрыганы. Стонут они до сих пор о том, сколько уворовано и "вывезено", подразумевая исключительно ущерб материальный. Твари безмозглые, по мощам вам!
В чём реально дело я объясню на примере, так яснее.
У одного моего знакомого из обычной сельской трудовой и одновременно воровской семьи (сельские жители у нас давно что-то вроде казаков, которые и пахали и грабили, только за зипунами давно ходят не за кордон, а недалеко, прямо к соседям), есть алюминивая лодка под мотор. Меня всегда (пока я общался с ним) безумно раздражала его привычка постоянно "прислушиваться". Прямо посередине слова он обрывает тебя -- "Тихо!" -- и начинает прислушиваться. Причём в любой обстановке, не где-то на охоте, например, или во время "дела", где это ещё как-то было бы оправданно. Он постоянно "на стрёме". Всегда. Но это ещё не все. Однажды, я его уведомил, что его лодкой "интересовались" и спросил, а не боится он держать её на реке в наше-то время? Он мне ответил, что боится, конечно, но так как живёт недалеко от реки (не так уж и недалеко: на бугре, там метров 200 будет) и "если что" он услышит, к тому же у него собака хорошая, алабай. Я спросил его: "Погоди, и что же? То есть ты посреди ночи что-то там услышал, и что ты делаешь?" -- "Ну как беру фонарь и на бугор, а там как светану!". Я просто офигел. Вы понимаете? Человек так живёт. Постоянно!
Может ли даже теоретически в его мозгу завязаться при таком образе жизни какая-то мысль? Это невозможно. Просто исключено, ибо это жизнь животного, которое всегда на стрёме. Мысли нужен покой. Не только покой, кстати, но и сытость (бред Суворова про "голова в холоде, желудок в голоде, а ноги в тепле" -- это просто бред сивой кобылы), но покой в первую очередь. А какой тут нахер покой, когда у тебя под бугром лодка (во дворе авто и так далее)?
Эта привычка его обрывать собеседника на полуслове в любой произвольный момент по причине необходимости "прислушаться" якобы к чему-то чрезвычайному (вспомним про то, как обрывают во время разговора "лицом к лицу", когда у макаки звонит телефон) была (была, потому что я помучившись, просто не смог продолжать с ним поддерживать хоть какое-то общение), это очевидно, и подлым приёмом в отношении собеседника. Приём опидорения ближнего своего, назовём его так. И в том числе и манёвр от "внушения", подсознательная попытка обломить возможное "суггестирование" (это отдельная тема).
Этот безмозглый контингент ведь неспособен за раз воспринять информацию, идею, которая не укладывается в два, максимум три предложения, а потому он "вооружается" вот такими приёмами, которые позволяют ему просто избегать ситуаций, где надо что-то "выслушивать". Когда речь идёт об "общении" в кругу себе подобных (в бытовке какой-нибудь, например, где сидят строители или грузчики, в торговой точке и т. п.), то есть когда таких существ участвует в разговоре несколько, там поступают проще. Если кто-то задумал сказать нечто превышающее лимит эсэмэски, макаки его просто обрывают, начиная разговор на совершенно другую тему между собой. Когда же макака остаётся с человеком один на один, ей сложнее. Этот нашёл выход. "Тихо!". Я слушаю голос мира!
Проблема в том, что этот и подобные ему приёмы контрсуггестии (когда это действительно суггестия, например, вам заговаривает зубы уголовник) доступны только людям-животным. Человек же беззащитен, ибо не может пользоваться подобными инструментами, так как для того, чтобы их использовать надо искренне всей душой не уважать никого. Абсолютно никого. А Человек как раз априори уважает всех, ибо в любом существе предполагает хотя бы зачаток внутреннего мира. Макака ничего о внутреннем мире не знает просто. И ей легко.
Кстати, дед этого чувака был закадычным другом этого моего дяди, про которого я начал. Он был очень интересный человек, смекалистый, резкий, юморной (юмор на селе -- это один из способов доминирования, то есть он почти полностью сводится к глумлению в тех или иных формах (скрытых и не очень) над окружающими, от якобы безобидного подтрунивания, до самого жестого втаптывания человека в навоз). Заядлый охотник и рыбак, гармонист. И вор. Как и все.
У этого его деда всегда было огромное количество "вентерей" (их ещё называют "верши") и ни один из них он не сделал сам (мой дядя делал сам, надо сказать). Он просто ехал по реке вниз и собирал все, что находил. А когда мой дядя (который делал их сам и у него их так же воровали) спрашивал его: "Сань, ну куда тебе столько? Люди ведь делают, стараются". Он небрежно с хохотком отвечал: "Ничего. Ещё наплятут!" ("наплятут" -- местный выговор). Умер он в страшнейших мучения от рака желудка.
Прошлым летом я таки сделал себе лодку новую (частью из старой, борта взял дюралевые, с которыми пришлось очень сильно помучаться, так как за 25 лет в воде их разъело кое-где до дыр по ватерлинии -- болезнь дюрали). И ещё 3 года до этого я в условиях рынка, где казалось бы должно быть "всё", не мог найти 4 доски для того, чтобы, наконец, сделать новую, ибо старая уже прогнила насквозь. Дело даже не в качестве досок (это ладно), а формате: везде один стандарт -- 15 см ширина и точка. Можно заказать необрезную, тебе предлагают подождать (привезём бревно подходящее, напилим тебе), но проблема в том, что бревно, то не везут, то уже кому-то "напилили" и ещё один вопрос: а что это будет за бревно? Что там из него тебе "напилят" в результате? Какое говно? А отказаться уже как-то и неловко будет. Это, блядь, "рынок", детка.
В результате чисто по случаю нашёл у человека, которому делал кое-какую работёнку. Да и то доски оказались, хоть и изначально очень хорошие, всё таки 10-летней давности, сильно полежавшие (под крышей, слава богу) и утерявшие, конечно, огромную часть своих качеств. Ну это так, к слову. Про дефицит (про который все уши продолбили, когда убивали СССР) в условиях рынка.
Так вот, знакомый этот мой, всё это время, пока я искал и не мог найти на "рынке" 4 доски, предалагал мне лодку просто "спиздить". "Да чё ты мучаешься? Сейчас садимся на мотор, едем хочешь вверх, хочешь вниз, и выбираем тебе лодку! Не забивай ты голову себе!" -- "Я просто не смогу ей пользоваться, ты понимаешь?" В ответ беззаботное ржание. И смотрит на тебя как на убогого.
Я хочу чтобы меня правильно поняли. Этот человек не уголовник (ну не сидел). Работает -- что-то делает -- постоянно, не как я, по необходимости. Всегда что-то делает (делает правда на низком уровне), мастерит, возится в гараже с железками своими (автослесарь по специальности).
Я достаточно ясно объяснил что к чему?
В прошлом посте (да и в предыдущих многих) я сказал, что народ заслужил всё, что с ним сделали и делают. Он этого "достоин" (как в рекламе). Выше было краткое (поверьте, очень очень краткое) обоснование тезиса.
Этим же постом, мне пришлось предврарить следующий (ибо иначе "следующий" растянулся слишком, а у меня на писанину пару часиков от силы, ибо кончается бензин), про проклятый "образ будущего", о котором нам надо подумать. О стратегии. Стратегии вовсе не выживания, помилуй бог, нет. Человек просто живёт в любой момент своей жизни, а не выживает. С этого надо начать. Ну а пока всё.