Разогревая металл: дубовый вояж в город на Берди

May 24, 2011 08:15

Предисловие: Довелось мне прокатиться в одну гастроль с одной из старейших рок-групп Алтайского края - "Дубовая роща" - dubovoe.ru (кстати, а сайт у них, возможно, вообще самый первый среди рок-групп). Собственно, отчёт о поездке в Бердск - вот он. Интересен он может быть потому, что в нём описывается устройство рок-клуба в маленьком провинциальном городке.

Разогревая металл: дубовый вояж в город на Берди

Ох, и не привыкло человеческое ухо к слову «гастроли» в единственном числе - «гастроль». Однако поездку «Дубовой рощи» в город на Берди Бердск можно назвать только так, и никак иначе. Потому что изделием этот вояж получился одноразовым, хотя и многообещающим.

К отъезду в место назначения подавляющая часть состава «Дубовой рощи» подошла с обязательным для такого рода мероприятий похмельным синдромом. Этому благоволило всё: пятница накануне и четыре транспортных часа впереди. Путь предстояло проделать, как выяснилось, на маршрутной газели маршрута №79 (простите за тавтологию). Инвентарь, амуниция, экипировка, скарб, пожитки и участники музыкального коллектива в микроавтобус поместились с лёгкостью, и «дубовики» погрузились в предвкушение и предвыпивание, готовясь к концерту. Кстати, не просто концерту, а рок-фестивалю «Контрнаступление» с более чем 10-летней историей.

Тут-то бы и перейти к повествованию о музыкальных перипетиях, но - нет. Дорожные приключения - обязательны при описании турне. Наша рок-маршрутка наконец добралась до пункта назначения. Бердск встретил «Дубовую рощу» полнейшим отсутствием намёков, как же добраться до адреса - ул. Карла Маркса, 71а. Как ни странно, помочь нам не могли даже водители местных маршрутных газелей, которые долго и с недоумением созерцали незнакомый им номер 79 на борту. А округлившиеся глаза жителей Бердска тоже давали понять: не катались они по барнаульским дорогам через ТЦ «Европа» в неведомую и загадочную (манящую?) Куету.

Но водитель не был бы водителем маршрутки, если бы не отыскал наконец улицу имени немецкого коммунистического идеолога. По обе стороны Карл Маркс-стрит стояли полуснесённые деревянные бараки, среди которых нас ждал рок-клуб под названием Best. Ударник-дубовик Дмитрий «Славянофил» Юдин заметил: а почему нельзя назвать было рок-клуб «Лучший»? Зачем эта иностранщина? Но остальным членам «Дубняка» предаваться лингвистическим философствованиям было некогда: до концерта всего полчаса, а заветный дом 71а так и не найден. Поиски неизбежно привели в один из дворов, где проходящий мимо абориген изрёк сакраментальное: «Дом 71а? Да кто его знает, снесли, наверное…».

Однако клуб Best был-таки найден вовсе не в руинах. Точнее, была найдена трансформаторная будка, которая, как выяснилось, и представляла собой вожделенный рок-клуб. Без окон, территория обнесена забором - конспирология на этом, однако ж, не заканчивалась. Снаружи значилось, что заведение называется Rock Action. А чтобы войти в помещение, нужно было позвонить в звонок, и тогда хозяин Олег Фефелов отопрёт дверь. Впустив - снова запрёт на ключ. Объяснил он это элементарной защитой от залётных гопников. Впрочем, у фронтмена «Дубовой рощи» Вадима «Гастро-директора» Вязанцева родилась версия о нелегальности рок-клуба в плане той же пожарной безопасности.

Сцена - направо, бар - ещё направо, налево - уютная комнатка обязательная бабушка-гардеробщица. Интерьер Best’a (или всё-таки Rock-Action?) представляет собой внутренности советского детского сада, только вместо медвежат и зайчат на стенах значатся названия разной степени известности музыкальных коллективов: там же и Iron Maiden, и неведомые «Болезнь Бехтерева» и «Подвал 7». Олег Фефелов с гордостью проводит экскурсию по владениям: «Это чил-аут, здесь на стенах будут висеть телевизоры, на которых будет показываться то, что происходит на сцене». «Чил-аут» находится в подвале и представляет собой небольшое помещение, оборудованное школьными столами и стульями, а также расписанное обложками с альбомов монстров мирового рока вроде Black Sabbat.

Всласть насмотревшись на экзотику, «Дубовая роща» наконец приступила к саунд-чеку. На танцполе тусовалось человек шесть подросткового возраста. Барнаульских музыкантов они решили встретить сомнительной релевантности кричалками футбольных хулиганов. Кумиры хранили невозмутимость. И даже юное духовое трио не вступало в контакт с местными любителями рока, и просто продувало трубы своих труб. В разгар саунд-чека на танцпол вдруг ворвался длинноволосый гражданин и начал головотрясные и рукоплекскательные движения. «А это они ещё чекаются или уже играют?» - решил уточнить он. «Чекаются ещё», - получил он ответ. «А-а», - разочарованно протянул товарищ и решил отложить танцы до начала концерта.

Когда «Дубняк» уже начал жечь своим творчеством сердца людей, этих самых людей на танцполе прибавилось ненамного. По самым нескромным подсчётам, одновременно барнаульским гастролёрам внимало не более 20 человек плюс гардеробщица - старушенция и та тянулась к высокому. Однако «дубовики» не спешили соответствовать моральным стандартам: их сценический образ заключался в банности (опечатки нет). Ирина «Баба с возу» Чёрная облеклась простынёй, остальные - халатами, а духовая секция в едином порыве заправила футболки в трусы, да ещё и очки нацепила, привезённые из Таиланда Виктором «Злая и матёрая соляра» Кемпфом.

Немногочисленный народ на «кумиров» реагировал правильно. Тут и потряхивания головой, и взмывающие вверх руки с «козой», и подпевания композиции «Унитаз», и угощения имеющимся портвейном от благодарных слушателей. Список песен пролетел мгновенно, народ разгорячился, как и музыканты. Но хозяин положения Олег Фефелов начал благодарить за выступление. Мол, спасибо, достаточно. Вадим «Мечта брадобрея» Вязанцев предпринял было попытки умолять исполнить ещё одну песню, но - дудки. «У нас ещё шесть команд впереди!» - Фефелов был неумолим.

Так, «Дубовая роща», не особо усталая, да и не вполне довольная, отправилась восполнять спиртовые потери, брататься с местными, фотографироваться - в общем, исполнять послеконцертные ритуалы. Между тем, количество народу в рок-клубе Best после выступления «дубняка» даже сократилось. Тщеславие и пафос толкает на предположение о том, что даже местные считают остальные коллективы недостойными внимания. Но - шапкозакидательство - не наш удел. Тщательно разобравшись в вопросе, было выяснено: оказывается, вся публика выступления «Дубовой рощи» - это остальные участники фестиваля. Завсегдатаи бердского рок-клуба поведали: «мол, обычно на концерты больше 100 человек приходит, а сейчас - мало, потому что лето на дворе». Смеркалось. На календаре доживал последние часы лист с надписью «23 апреля».

Группы «Бывшие в употреблении», «Мы», ScreamDust («Кричащий пепел»), довольно юные по составу, выступали после. Со сцены рекой на пустой танцпол лился ранний репертуар вокально-инструментального ансамбля «Ария» или различные Manowar’ы. Металлический запилы гитары, припадания на колени фронтменов - думается, барнаульская группа «Тиара» нашла бы, чему поучиться. Так или иначе, «дубняк» теперь может с полным правом гордиться: не каждый день удаётся выступить на разогреве у юных металлистов!

Очерки, поездки

Previous post Next post
Up