Около 450 гостиниц, вузов и учреждений здравоохранения Петербурга, обязанных осуществлять миграционный учет прибывающих к ним иностранцев, подключились к программному обеспечению «ЭЛПОСТ», которое предлагает компания «Федеральный гостиничный сервис». В ближайших планах «ФГС» выйти на московский рынок, где отельеры до сих пор используют услуги курьеров для постановки иностранных гостей на миграционный учет в ФМС.
До недавнего времени территориальные подразделения ФМС использовали различные программные средства. Почти в каждом регионе работало программное обеспечение локального изготовления. В январе 2013 года все управления ФМС начали переход на систему ППО «Территория». Это означает в том числе появление единой информационной федеральной базы по учету мигрантов и повсеместную автоматизацию процесса.
Согласно Закону «О миграционном учете» отельеры могут передавать сведения миграционной службе различными способами: относить документы, отправлять почтой, передавать в электронном виде. Внедрение ППО «Территории» на первых порах вызвало настороженную реакцию петербургских отельеров, взаимодействовавших с ФМС с помощью программы «Электронный курьер».
«Электронный курьер», использовавшийся в Петербурге, позволял обойтись без походов в ФМС или на почту. Затраты на подачу одного уведомления составляли для коммерсантов 120 рублей. Однако «Курьер» не стыковался с новой системой ФМС. «Элпост» заменил устаревшее ПО.
Генеральный директор ООО «Федеральный гостиничный сервис» Екатерина Райлян говорит, что их разработка выполнена в соответствии с законодательством о защите информации и требованиями миграционного учета. Еще один аргумент в пользу “Элпоста” - стоимость затрат при постановке на учет одного лица дешевле на 15 процентов. На круг - это серьезная экономия для крупных гостиниц.
В итоге за полгода программу установили уже около 450 абонентов, против примерно 300, использовавших “Электронный курьер”.
Заметим, что гостиницы по-прежнему вправе выбрать любой удобный им способ подачи уведомлений: некоторые курьерские службы предоставляют услуги по сдаче уведомлений, и стоимость этой опции доходит до 250 рублей за одно уведомление. Желающие сэкономить могут самостоятельно прогуляться до ближайшего почтового отделения.
По некоторым данным, в Петербурге около 800 гостиниц, но точной цифры не называют ни чиновники, ни сам бизнес. Равно как весьма расплывчаты и данные об иностранных туристах, посещающих Петербург. Программа миграционного учета позволяет получить представление хотя бы о тех, кто останавливается в отелях. По словам Екатерины Райлян, в пиковые месяцы число таких гостей в петербургских отелях превышает 100 000 человек. В октябре получилось около 50 000. Итого можно говорить о примерно 800 000 постояльцев в год.
Затраты на проект «Элпост» составили около 35 млн. рублей. Программным обеспечением “ФГС” уже заинтересовались московские гостиницы. В планах ФГС Краснодарский край.
"Фонтанка.ру"
Около 450 гостиниц, вузов и учреждений здравоохранения Петербурга, обязанных осуществлять миграционный учет прибывающих к ним иностранцев, подключились к� программному обеспечению �ЭЛПОСТ�, которое предлагает компания �Федеральный гостиничный сервис�.В ближайших планах �ФГС� выйти на московский рынок, где отельеры до сих пор используют услуги курьеров для постановки иностранных гостей на миграционный учет в ФМС.До недавнего времени территориальные подразделения ФМС использовали различные программные средства.
Оригинал:
Fontanka.ru