Дневник экспедиции, часть 1 - дорога Новосибирск-Б.Куналей.

Aug 08, 2011 14:07

Экспедиция в Забайкалье, июль 2011. Дневник вела Гайнутдинова Н.Г.

Состав экспедиции (в алфавитном порядке :)):
  • Выхристюк Тарас
  • Гайнутдинова Наталья
  • Гайнутдинов Игорь
  • Голубева Анита
  • Голубев Иван
  • Новгородов Иван
Дисклаймер - публикуем дневник практически в первозданном виде; как было записано. Стиль оставляем без изменений.

День первый: 12 июля 2011, вторник

Выезд в 10:45 НСК. Едем на Мазде Бонго 1991 года выпуска. Вещи еле затолкнули. Сами зарылись в них в салоне.

Посадка в салоне:
1 ряд: Игорь, Ваня Н.
2 ряд: Тарас - куча шмоток - Наталья
3 ряд: Анита, Ваня Г, вещи все в обнимку (места для поцелуев).

На выезде из Новосибирска взялись за ген. уборку на ходу, причём инициатором выступил Тарас.
В ход пошли влажные салфетки и туалетная бумага, благо - запаслись.

Наконец!!! доехали до Кемерово и выехали. Время: 16:30
Ищем кормовое место. Нашли в 17:15 "Пикник на обочине"

Тронулись в 17:45
У Тараса появился пунктик: он всю дорогу моет окно.
Проехали Мариинск в 19:00, позвонили Михалычу. Он - в Прокопьевске. Передали привет...
Оказывается - не совсем проехали - как-то огибали, снова встретили "Чайку, зовущую за собой".
А ещё маршрут автобуса №1 - "Вокзал - Спиртзавод" (памятник).

5:20 местного (краснгоярского) мы в Канске.
Ещё не ночевали, ищем лежбище. Хочется номера и душ. Но везде облом. В Канске номера - 2000 рублей двухместный номер в сутки.
Наверное, как сказала Анита, здесь проводится Канский кинофестиваль, поэтому такие цены.
Очередной отель: люкс и полулюкс 5 тыщ на 6 часов. Увидели "триумфальную арку".

Продолжаем исследовать вопросы гостиничного бизнеса в г. Канске. Нашли гостиницу "Медведь" - 600 р с человека, душ. Поспали. Поели в кафЕ "Медведь". Анита поставила"пять" комплексу (ей даже кофе сварили). Выехали в 12:00 по Новосибирскому.

День второй, 13 июля

Тарас продолжает тереть стёкла. В 14:00 по Новосибирскому вьехали в Иркутскую область.
Переехали реку "Верблюд".

После Тайшета - дорога - "полный Замзор", ограничение скорости до 70 - издевательство. Предприимчивые местные на выезде с очередного участка бездорожья устроили торговую точку с чаем с травами из дровяного самовара.

Окончание дороги по Замзору, прибытие к чайной фее.

Поняли, что ехать с испорченной выхлопной трубой, подающей газ в салон (Наталье под нос) - плохо. Решили подремонтироваться. Залезли, посмотрели - оказалось всё ещё веселее - дырка большая, надо варить.
В Тулуне нашли станцию технического ОЕ "Ментальный троль". Говорят, недавно к ним заезжали "Отпетые мошенники". Выпили ящик водки, а машину так и не отремонтировали.

А ещё у них есть собака Гайка - худая, одни уши, но колбасу нашу копчёную есть отказалась, мороженное местное полизала чисто из уважения.

Сидим... ждём... Уже полтора часа... Ура, выехали в 22:15 по Новосибирскому (00:15 по местному).
После ремонта добавилась вонь от холодной сварки. :)
Иркутск оставили в стороне: ехали опять всю ночь.

День третий, 14 июля

Третьи сутки встретили в дороге.
К утру , приехали в 8:00 местного в Слюдянку. Посмотрели издалека на Байкал, остановились за Слюдянкой в кафе "Байкальский транзит", поели, поспали, поели.

Слюдянка; наша гостиница "Байкальский транзит".

Поехали в 16:30 по местному. Едем вдоль Байкала. Его не всегда видно с автодороги.

В 17:40 местного вьехали в Бурятию. Расстались с Байкалом, воздух резко поменялся - стало теплее.
На 99-м километре до Улан-Удэ решили, что Пелагея портит песни. Машина закипела. Остановились в 21:00 местного в священном месте бурят Обоо.

Опять поели: буузы (позы) - более правильное, международное (как сказали в кафе) название бурятских мант.
Пообщались с жуком-стригуном. В 22:30 въехали в Улан-Удэ. Благодаря навигатору Вани Голубева доехали до Большого Куналея. Время 23:44 местного. Память Тараса довела нас до клуба, а не то было бы сложно: света в селе не было ни на улицах, ни в домах. Встречалась блуждающая молодёжь. Место их тусовки: круглосуточный магазин с фонарём перед входом.
В клубе нас встретил сторож Анатолий. Предоставили весь клуб в наше распоряжение: комнату для отдыха с 6 кроватями, матрасами и одеялами, кухню с плитой и посудой - за сценой, моечная (умывальник) и чистые (!) уборные на улице - просто пятизвёздочный отель. Спасибо Марии, директору клуба.
Единственный минус - помыться целиком негде. Общественной бани в Б. Куналее нет. Придётся к кому-то напрашиваться. По поводу приезда мы организовали на скорую руку застолье: первый раз за всю поездку достали алкоголь.
В кухне нас ждала трёхлитровая банка деревенского молока! Желающих оказалось немного - Ваня Новгородов и Наталья, но это не помешало более чем наполовину оприходовать банку.

Наталья ведёт дневник; стоянка в Тулуне на второй день дороги.