Мысль - это ты структурируешь поток духа/воли, который течет через тебя.
Ты своими желаниями сперва задаешь направление этому потоку, потом при помощи слов и определений даешь ему некую окончательную форму
Я, во всем этом, - это управляющий механизм
Логика это такой же структурирующий поток для духа как многое другое. Отличное название используемое сейчас в цифровой индустрии «логический вентиль», система пропускающих или удерживающих вентилей на которых и базируется современная IT-сфера. Но логика лишь часть сознания и притом далеко не самая базовая.
Все то, что за гранью этих логических вентилей в компьютерной инженерии остается все так же недоступно тому гомункулусу, который она, то бишь инженерия, пытается породить - именуя это сильным ИИ.
Чтобы породить полноценную, или хотя бы приближенную к полноценной, личность, ИИ необходимо уйти от логики, точнее суметь добавить к логике нечто, что создает логику. И здесь даже не столько о творчестве, сколько о том самом identity-наблюдателе. Который сумеет отредактировать входящую информацию и создать условную логику, «создать» здесь это второе действие, если не третье. Нужно создать субъекта внутри, нужно создать пул наблюдаемого, нужно произвести редактуру наблюдаемого и только после этого возможен какой-то творческой акт. Тут я использую слово «создать» в узком смысле, в широком, естественно, все является творческим актом
Это скорее о духе/воле, чем разуме или логике, который каким-то образом необходимо заложить в ИИ. Как там в Откровение «и дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя». Вот что-то вроде этого, но большой вопрос, как этого достичь. Если все известные нам варианты существующего ИИ это скорее карго-интеллект, чем искусственный интеллект. Там есть скорее процессы подражания, чем подлинный интеллект, мы придерживаемся тут той логики, что полностью скопировав все возможные функции интеллекта, таким образом, его породим, что как вы понимаете весьма шаткая конструкция. Хотя бы потому что «целое не есть сумма частей».
Надо бы добавить, что в отличии от Пелевина я не думаю что identity есть некое зло. Я думаю, что identity необходимая структура для взаимодействия с миром. Проблема в том, что это именно структура, именно для взаимодействия и именно с миром. Это не ты, не подлинное я, подход к identity должен быть исключительно утилитаристский или инструменталистский.
Проблемы возникаю только тогда, когда человек начинает считать себя этим самым identity.
Чтобы как-то взаимодействовать с миром необходимо кем-то быть, художником или сантехником, но, тем не менее, ты одеваешь временно некоторую личину для взаимодействия с миром. Проблемы начинаются, когда человек начинает говорить что-то вроде: «я слесарь сантехник третьего разряда». Потому что он начинает идентифицировать себя с временной инструментальной маской. Хотя правильный ответ на этот вопрос «я есмь», ну или буддийское молчание, впрочем, тот, кто сможет оценить буддийское молчание, вряд ли в нем нуждается.