Дед Мороз крепчал...

Dec 26, 2013 21:06

Есть такая полезная английская программа для писателей ClicheCleaner. Она содержит базу данных самых клишированных оборотов в английском языке (более 7000, как утверждают создатели) -- работает все это дело очень просто: загоняем текст, нажимаем кнопку, и программа подчеркивает все самые банальные и больные места ( Read more... )

Знаете ли вы что...

Leave a comment

Comments 10

williwaw December 26 2013, 18:06:35 UTC
забавная статистика) а мне еще казалось, что у Роулинг постоянно повторяется слово indignantly - хотя Гарри Поттер все равно хорошая книжка! :)

Reply

polyarinov December 26 2013, 18:14:46 UTC
Хех...
Такие вещи действительно много говорят об авторе: мне из "Atlas Shrugged" Сами-знаете-какого-автора (та-чье-имя-мы-не-произносим) больше всего в память врезалось прилагательное preposterous. Она лепила его везде, я даже сначала подчеркивал карандашом, хотел посчитать - а потом плюнул. Читал и думал: "Господи, почему никто не подарил ей словарь синонимов? Она же не native speaker, куда смотрел редактор?!"

Reply

polyarinov December 26 2013, 18:15:52 UTC
Вот даже и рекламный слоган родился: "Словарь синонимов - лучший подарок начинающему писателю!"

Reply


salmin26 December 27 2013, 03:42:08 UTC
Из Давлатова вспомнилось ( ... )

Reply

polyarinov December 27 2013, 12:29:28 UTC
Да! Спасибо, отличный пример.
Абсолютная правда: одно из самых известных клише - это когда герой в конце уходит в сторону заката/рассвета/горизонта/эпического пейзажа, и кто-нибудь благодарно смотрит ему вслед. Пелевин выстебал эту концовку в "Поколении П" - там у него последняя фраза: "Тридцать Татарских идут к горизонту".

Помню, мы в универе играли в такую игру: все по очереди должны называть самые банальные книжные или киношные клише; кто не сможет ничего вспомнить - тот проиграл. Ужасно смешная игра, кстати! Помогает выработать вкус.

Reply


Дед мороз крепчал livejournal January 20 2014, 12:06:24 UTC
Пользователь lj_editor сослался на вашу запись в записи « Дед мороз крепчал» в контексте: [...] не пугает. О литературных штампах в популярных книгах рассказывает писатель и переводчик . пишет [...]

Reply


scanerdarkly January 20 2014, 12:45:23 UTC
Спасибо, повеселили:) Книжки, конечно, были взяты кошмарные, не считая "Поттера". Было бы интересно так проанализировать настоящих писателей, а не беллетристов.

Reply

polyarinov January 20 2014, 20:01:08 UTC
Знаете, автор статьи, Бэн Блатт упоминает всколзь о классиках. Он говорит, например, что выборку по клише нельзя считать до конца репрезентативной, потому что у Стефани Мейер повторов столько же, сколько и в "И восходит Солнце" Хемингуэя, в процентном соотношении. Но это, естественно, вовсе не говорит о сходстве "Сумерек" с замечательной книгой Хемингуэя ( ... )

Reply

scanerdarkly January 20 2014, 21:36:07 UTC
Да, что служит лишним подтверждением того, что искусство сложно измерять статистическими методами.

Reply

polyarinov January 21 2014, 09:39:40 UTC
Именно.
Помню, у Кантора было хорошо сказано: "искусство - единственная дисциплина, в которой результат всегда гораздо больше суммы слагаемых". Хотя, возможно, Кантор просто цитировал кого-то, не знаю, но фраза отличная.

Reply


Leave a comment

Up