Летняя Школа Танца Цех, 2013_В движении

Sep 07, 2013 16:32



Фотография пустого зала Школы Танцев Цех. Того самого, в котором проходила неделя интенсивного обучения с Кирой Кирш. Пустой, красивый зал...а вы представьте...

как на резиновом полу разложились шпагатом гетры: синие, розовые, чёрные. Тянулись носочками, сворачивались клубочками и снова вырастали по периметру зала. Пол скрипел. В зеркалах шелестело лето. До начала занятия оставалось пять пасмурных минут.

Зашла она: невысокая, худая, в широких штанах и рубашке. Её два хвостика крутились в разные стороны, здороваясь с гетрами.

Стоя на середине зала, она спиной сползла вниз, выгнулась плугом, юлой прокрутила два полных оборота на плечах и ногами выросла вверх. Стойка на руках зависла на полторы танцевальные секунды и вылилась в улыбающуюся Киру напротив меня. Я заулыбалась ей в ответ, а гетры подшерстили ближе и встали нога на ногу.

Она пригласила нас исследовать падения в танце. Что означало утопание в нём руками и спиной как в мягкий болотистый мох. Английские термин hear your falling - заставил нас закрыть глаза, падать и перекатываться, уходить спиной вниз и вырастать боком вверх, слушая каждое движение.  Пока мы циклично ныряли в болотную местность танцевального зала, лето ворвалось ветром в окно. Стало легче дышать.

Она пригласила нас исследовать махи ногами. Английский термин rotation of your hip - заставил нас ощутить, что мах ногой начинается где-то внизу живота. Там появляется первый импульс, который центробежно толкает энергию по спирали наружу. Бёдра, осознав, что их не заставляют кидать па насильно, расслабились и махи стали раскачиваться сами собой как качели. Зал впал в транс.

Трудно ограничить это состояние временными рамками или словесными формами. Мы скакали как древне-африканское племя, не уставая и не теряя скорость. Мы шли вместе от одной стены к другой, утопая ногами в резиновый пол, вырастая спинами вверх и вбок. Крутя бедрами изнутри наружу, мы танцевали вместе.

Постепенно гетры сползли вниз. Я увидела улыбающиеся лица девушек и парней. Заметила татуировки и одиозные стрижки. Услышала имена и смех. Лето залило пол солнечным светом.

Урок закончился. Гетры, татуировки и стрижки вышли, а стены ещё стыли последними нотами музыки. Передавали зеркалам последние вибрации движения, в пространстве которого мы оказались, благодаря танцу. Лето легло тенью на пол. До следующего занятия оставалось 22 с половиной пасмурных часа.

Июль, 2013
P.S. Вообще обучение танцу основано на метафорическом восприятии. Мы, то манго с дерева снимаем, то кочки обходим, то дротиком летим, а падаем резиновым мячиком вниз. Учась движению, мы всё время вживаемся в разные роли предметов и животных. Изучаем себя через внешние образы.

С благодраностью Кире Кирш, хореограф современного танца, работающей по технике "Ахис Силлабас".
With thanks to Kira Kirsch, a contemporary dance choreographer, working in a technique “Axis Syllabus.”

Пsихо & Sома

Previous post Next post
Up