Оказалось, что все лучшие записи в этом году были объединены несколькими темами..
все-таки успел перевести много интересных материалов. они не все прямо фееричны, но возможно, полезны.
- В этом году мы открыли новую рубрику - "Классика по средам". В среду мы искали самые интересные кампании, которые получили признание рекламного сообщества. Мы рассказали о премии IPRA ("Школы без насилия", "Siemens строит инфраструктуры Америки", продвижение сервисов для пожилых), Эффи, Серебряная наковальня, London International Awards, о кампаниях отмеченных Ads of the World, PRNews' Platinum PR Awards, фестивале Азиатской и Тихоокеанской рекламы Adfest, конкурсе FreshPR и конечно, о Каннских львах за последние три года: 2007, 2008, 2009 - мы рассказали о кампании "Лучшая работа в мире", о музее на улице. Отдельного внимания заслуживает конкурс логотипов WOLDA. Все наши посты по этой теме вы можете посмотреть здесь. Мы ждем ваших комментариев - какие еще премии стоит включить в рубрику?
- Отдельно мы писали о наших коллегах и соратниках - журналистах.. Мы открыли эту тему тему заметкой о "журналистике ссылок", продолжили примерной типологией журналистов, которых разделили на шесть условных типов , а также перечислением основных ошибок при общении с журналистами.
- Центральной экономической темой этого года, стал, безусловно, кризис. Мы постарались ответить на разные вопросы, связанные с кризисом - например, чем заняться маркетологу во время кризиса, как построить эффективные отношения с PR-агентством, как привлечь нового клиента, чем руководствуются потребители во время кризиса и как снизить уровень тревоги у потребителей. Кто знает, возможно все эти рекомендации еще пригодятся не раз...
- Rонечно, мы не могли обойти стороной такую тему, как социальные сети. Мы рассказали про десять крупнейших компаний в социальных сетях, про влияние социальных сетей на поиск в интернете, о методах контроля репутации онлайн и о технологиях, которые делают это более удобным. Сети созданные по типу Twitter уже намечают дальнейшее развитие технологий социальных сетей, а некоторые социальные сетипринимают форму хорошо знакомых и древних образований - например, избы-читальни. И еще - пример ошибки в социальных сетях и того, сколько она может стоить вам, на примере Starbucks. Для тех, кто только начинает приглядываться к социальным сетям и их возможностям - несколько советов о том, как приноровиться к новым медиа-реалиям, а также о том, зачем, собственно, это делать.
- Мероприятия и ивент-менеджмент. Здесь нет готовых рецептов и технологий - но есть примеры решений, которые могут помочь создать что-то свое. В последнее время, например, появилось несколько новых технологий ивент-маркетинга, и несколько советов и традиционных ошибок. Важной является и тема отслеживания реакции на ваше мероприятие. Для тех, кто не планирует мероприятия сам, а полагается на агентство - материал о том, как выбрать организатора мероприятия. Из всех мероприятий можно выделить конференции, которые, как оказывается, не так сильно изменились со времени первых встреч древнегреческих философов. А о корпоративных мероприятиях я уже, оказывается писал, причем так давно, что уже забыл... Сейчас прочел и с удивлением обнаружил, что несмотря на похожую структуру, советы в этих материалах не повторяются. Сравните недавнюю заметку о корпоративной встрече Нового Года и вот этот апрельский материал.
- Брендинг неразрывно связан с дизайном. И одна из самых сложных, и в то же время востребованных вещей - это ребрендинг и редизайн. Интересно будет проследить за развитием кампании "Защити свой логотип",которая ксатти, не имеет ничего общего с юридической защитой логотипа.Кроме того, мы несколько раз писали о брендинге стран - Мексики, Кореи, Израиля. И немного ностальгии - пять брендов, которые пропали, хотя и нравились потребителям.
- Партизанский маркетинг прочно стоит в авангарде рекламных технологий. 15 пунктов партизана - это просто материал для размышлений и указание на ключевые ошибки и недоработки, которые порой мешают хорошей идее проявить себя в полную силу. Главное в партизанском маркетинге - это кейс-стади. После прочтения пары-тройки заметок становится очевидно - идеи бесконечны. Шлагбаумы для продвижения баскетбольной команды, драма в кофейне и театральный фестиваль, необычные идеи продвижения технологичных товаров,
- Вирусный маркетинг - искусство распространять информацию по неформальным каналам, сеть которых оказывается порой более эффективна чем массовая аудитория традиционных СМИ. Например, вирусный маркетинг себя отлично зарекомендовал в области раскрутки фильмов , кампания Nike за здоровый образ жизни, и другие наши подборки кампаний, как например, эта.
- Движение-жизнь. Если нет бюджета на телерекламу, движущиеся картинки можно разместить прямо в жизни. Дешевле и - эффективнее. Несколько кампаний, объединенных принципом движения - движения внутри самого рекламного материала, или движения потребителя относительно рекламного материала.
- Мы привыкли думать о продукции как о начальной точке нашей работы. Но на самом деле маркетинг влияет на появление новой продукции, и влияет сильно. Слово "новинка" становится постепенно самым цитируемым словом в рекламе, уступая место, пожалуй, только слову "лучший". О маркетинговой природе инноваций в современную эпоху.
- Новое веяние в PR - виртуальные консультанты. Небольшая заметка, в которой перечислялись интересные проекты в этой области. Похоже, что в новом году нужно будет писать продолжение...
- Одной из важнейших задач любой компании был и остается внутренний PR, который на самом деле всегда перетекает во внешний. Например, как в случае с корпоративным блогом компании.
- You Tube всегда радовал нас роликами и был и остаетсяплатформой для распространения вирусных сообщений. Один из постов оYouTube заслуживает особого внимания - это ролики, в которых элементы управления используются как часть сюжета. Также вашему вниманию - обзорный материал о возможном развитии сервиса YouTube и о том, как создать и раскрутить вирусное видео на этом сервисе.
- Юмор в рекламе - совершенно необходимая вещь. Компания Фольксваген проверяет свою "теорию забавы" на практике, эксперты предупреждают о вреде неуместных шуток и о том, как его уменьшить, а также три условных типа смешной рекламы.
- Личный опыт. Британцы говорят, что experience is cheap atany price - то есть дешев, за какую бы цену он ни достался. Открываемзавесу тайны - некоторые посты этого блога написаны автором по личномуопыту. Например, опыту продвижения начинающей фолк-группы , участия в городской игре и в ныне, к сожалению, закрытой игре Nethernet, представляющей другое поколение серфинга, а также придумывания подарков по самым разным поводам.
- И - пользуясь положением автора блога, а также предпраздничным настроем, самый позитивный пост за год - реклама, которая делает мир лучше, или Танцующий Мэтт.
Для написания всех материалов использовались открытые интернет-источники, ноутбук, голова и немного кофе.
С Новым Годом!
Обещаю, что будет интересно.