Региональный брендинг: взгляд с другой стороны

May 14, 2009 10:46

Тема региональных и городских брендов уже несколько лет является популярной среди профессионалов рекламы и PR. Это и понятно: деньги на PR выделяют не только федеральные структуры, но и регионы, и ничто не мешает «пилить» их с тем же успехом. Однако отсутствие многочисленных громких историй успеха связано отнюдь не с попилами и откатами. Проблема в самом подходе, в постановке задачи. Полноценный локальный бренд должен прежде всего «пронять» самих обитателей территории. Это ни в коем случае не произвольно напяленная «обертка», рассчитанная только на внешнего наблюдателя. И в этом основная проблема и для заказчика, и для исполнителя. Если предлагаемая легенда на самом деле пробуждает развитие региональной идентичности, то отсюда - один шаг к стимулированию «низового» регионального самосознания, к открытию жителями своей «особости». А последнее - прямая дорога к самоорганизации, гражданской активности и нежеланию людей, чтобы с ними обращались как со стадом. А это уже «крамола». Поэтому, когда какое-нибудь брендинговое агентство получает заказ от назначенного «вертикалью» губернатора, оно отлично понимает неявную «присказку»: нужен не просто бренд, а стерилизованный бренд, никчемный бренд, не интересный местным жителям, не нужный им, ощущаемый как некая посторонняя пришлепка.

Однако опыт коллег изучать надо. Под катом приведено несколько по-своему показательных ссылок, где люди теоретизируют на темы региональных брендов и рассказывают о методах работы. Более интересны не детали, а само отношение к предмету. Полезно сравнить с книгой «Креативный город» Ч. Лэндри.

http://www.regionpr.ru/page122.html

http://www.eurokraina.ru/posts/view/376

http://www.propaganda.ru/ru/community/materials_our_experts/pr_expert_files/piar1/63_157.html

http://www.gosros.ru/brend_why.html

http://www.treko.ru/show_article_1818

http://www.stasmarketing.ru/images/presentations/4s.pdf

региональные бренды

Previous post Next post
Up