"краеведческое сопротивление", тезисы

Dec 08, 2006 15:12

x-posted по просьбе kornev:

1. События последних лет показывают, что привычная модель гражданского общества (партии, опирающиеся на социальные страты) претерпевает некоторые изменения.
2. В центре внимания массовых выступлений оказывается не уровень личной свободы и не уровень благосостояния, а, в широком смысле, облик среды обитания.
3. Требования к облику среды обитания могут быть как содержательными (Байкал: труба), так и символическими (Рыбинск: статус города).
4. Это явление мы назовем "краеведческим сопротивлением".

5. "Краеведческое сопротивление" не только не тождественно "экологическому", но и не пересекается с ним. Приоритет "экологического сопротивления" - природа. Приоритет "краеведческого" - население.
6. Вместе с тем, только "краеведческое сопротивление" может обеспечить "экологическому" массовую поддержку.

7. "Краеведческое сопротивление" вызвали к жизни два обстоятельства новейшего времени: (а) способность человечества управлять ландшафтом с заметной отдачей и (б) государственное землевладение и государственное вмешательство в землевладение, сделавшие управление ландшафтом предметом политического торга.
8. При этом цели "краеведческого сопротивления" применительно к объектам этого торга, как правило, консервативны. "Краеведческое сопротивление" направлено против вмешательства в сложившийся ландшафт государства и покровительствуемых им третьих лиц.

9. Консерватизм, консолидированность, ширина социального спектра "краеведческого сопротивления" показывают, что его нельзя квалифицировать как "сытый бунт".
10. За "краеведческим сопротивлением" стоят реальные ценности, разделяемые населением по умолчанию, но поддающиеся осознанию и выражению, только будучи поставленными под угрозу.

11. Изучение природы, структуры и происхождения этих ценностей является актуальным политическим приложением дисциплины автоэтнографии.
12. Основные шансы дисциплины автоэтнографии на общественное признание связаны с предсказанием, открытием, концептуальным обеспечением и анализом опыта очагов "краеведческого сопротивления".

13. Репрессии-против-ландшафта - краеугольный камень культа "русского холокоста", его нерастворимый осадок, его точка консолидации, его мина под легитимность наследников советской власти, его козырная карта, не разыгранная, в отличие от репрессий-против-населения, в 1987/91 гг.

самоорганизация, концепты регионализма

Previous post Next post
Up