Сегодня я поняла, почему мне больше не хочется большую черную тачку, и почему Москва - второй город в мире кроме Нью-Йорка, где чувствуется напряжение в воздухе. Когда перестаешь себя ассоциировать с городом на всю жизнь, автоматически выбираешь средство передвижения под стать душе. Для меня это нечто маленькое, легкое, юркое, быстрое и редкое, в то же время непременно красивое.
Я ехала в огромном и черном, завышенном над дорогой, и думала, что вот так мне тут комфортно. Потому что меня автоматически боятся. Боятся и не трогают. Я милая, добрая и улыбчивая девочка, откуда рождается какой-то странный первобытный инстинкт, я не знаю. Но лучше, чтоб боялись приближаться, чем чтобы переехали. Этот микс усталости и страха рождает какой-то странный груз, который хотелось бы снять с плеч многих одним мановением руки. А смотришь на часы и говоришь о гражданской войне в Сирии и на Украине.
Когда не ощущаешь никакой другой защиты, непременно надо черную тачку, желательно, с аккуратным и вежливым водителем. Чтобы сквозь темное стекло у задних сидений не было видно, как ты опять чихаешь и кашляешь, потому что не можешь понять, откуда этот странный груз и как его снять.
Я очень люблю Москву, но в последнее время как-то нервно и судорожно.