русская культура добралась до бари

Jan 09, 2009 19:31

Как-то никак не могу очнуться после нападения праздников. До чего ж я их не люблю, а тем более здесь, в Италии. Все эти пальмы зеленые в новогоднюю ночь, которые трепыхаются на ветру... тоска. Ужасно хотелось домой - наверное, и простудилась я тоже от тоски. Ну, а еще от того, что дверь в офисе открывается прямо на улицу, а закрывают ее редко. Вот так и сидим на сквозняке.
Ну да ладно. Я буду пытаться восстановить себя в списке постящих. Или постующих. В декабре к нам в Бари приезжал фестиваль русской культуры...


О фестивале я узнала случайно: ко мне просто обратились за организацией трансферов для артистов. Это были ребята из Питера, квартет "Capriccio": две скрипочки, альт и виолончель. Очень милые ребята и очень профессиональные. Здесь людям даже тяжело вообразить, что кто-то может быть настолько профессионален в 23 года. Здесь, за редким исключением, уже средний самодеятельный уровень считается высотой. Я из вежливости не перечу.
К сожалению, как потом оказалось, информации о фестивале было действительно мало. Поэтому почти никто о нем ничего не знал. Поэтому ходить на концерты и показы кино стало для меня не только самопроизвольным позывом души, но еще и актом солидарности российской культуре.
Сначала мы смотрели фильм Оксаны Бычковой "Питер FM". Я видела этот фильм еще в России и знала, что он хороший. На показе была и сама Оксана с огненными косами. Показ проходил в маленьком адаптированном под кино зальчике небольшого культурного центра в старом Бари. Обстановка была, в принципе, приятная, но большую часть зрителей составляли сами организаторы и участники. При этом долго не могли настроить звук. Спасли в конце концов только небольшие размеры зала. Но хуже всего стало после показа, когда пришло время задавать вопросы. Я, честно говоря, не люблю задавать вопросы после фильма. Никогда не задавала их даже на любимых фестивалях итальянских фильмов N.I.C.E. в Музее кино. Как-то для меня это нарушает гармонию диалога с фильмом. Ведь в конце концов режиссеры должны разговаривать фильмами, а не словами. Но в случае с Питером FM мне пришлось вмешаться, потому что барийские зрители молчали - имею в виду тех, кто не вышел сразу на титрах. Надо сказать, крайне неловко вот так сидеть в маленьком зальчике перед режиссером и молчать. После моего вопроса, правда, оживились и итальянцы. Один пенсионер в натянутой на уши шапке, который потом приходил каждый вечер и даже влюбился в девочку-виолончелистку из Питера, спросил, почему Питер в фильме некрасивый. Русская часть зала восприняла вопрос с недоумением: Питер в фильме очень красивый и романтичный. Но старикашка, видно, думал, что показывать будут туристический ролик об Эрмитаже с Петергофом. Бедная Оксана даже не знала, что сказать. Но это не смутило любопытного зрителя: следом он спросил о том, почему в России все время плохая погода. Вот, мол, уже второй фильм смотрю, все время пасмурно... На этом месте сами итальянцы стали шикать на старикашку, чтобы он кончал со своими глупостями. Но вообще ощущение такой неловкой скомканности было ужасное.
На следующий день был концерт квартета, а после него - еще один фильм Оксаны, называется "Плюс 1". Действо разворачивалось в старинной церкви, которую сейчас используют как раз как культурное пространство. Было очень красиво - правда, с фильмом опять случились технические трудности: субтитры на итальянском появлялись на экране через раз. При этом в фильме очень много говорят на английском (это история о приезжающем в Москву английском кукольнике и его переводчице), и в этом случае не было никакого перевода - ни на русский, ни на итальянский, поэтому я была вынуждена напрягаться и понимать общий смысл фраз, чтобы шептать на ухо Джузе. Было неимоверно досадно за фильм и за режиссера. Бедная Оксана предстала перед зрителями чуть ли не со слезами на глазах - и тут оживились пенсионер в шапке и еще одна престранная девица, вся скрюченная, которая, чтобы задать вопрос, поднимала палец выше своей согнутой головы и сама на него снизу, скрючившись, смотрела. В тот вечер ощущение абсурдности происходящего было еще сильнее. Эта парочка в фильме ничего не поняла и прямо так и заявила режиссеру. Я даже не представляю, как режиссер все это перенесла. В результате вмешались организаторы, задали несколько нейтральных вопросов, чтобы как-то обезвредить этих представителей культурной барийской элиты...
На следующий день у нас с участниками фестиваля была экскурсия, и, надо сказать, что в подобные моменты я вовсе не жалею, что работаю гидом. Вспоминаю о годе, проведенном в Hello!, и с ужасом представляю, что могла познакомиться с этими людьми как сотрудник журнала, который обязательно должен выведать пикантненькие подробности личной жизни. Из-за моего нежелания это выведывать меня считали там простофилей, которая не умеет ставить провокационные вопросы и вытягивать нужную информацию.
Так вот, мы очень здорово провели время: заглянули на рыбный рынок в Бари, посмотрели, как огромная синьора Роза в маленькой кухоньке со скоростью пулемета быстро делает пасту; надегустировались вин в Альберобелло... Помимо Оксаны и квартета "Каприччо" из Питера, были Илья Хотиненко с женой Аней, Даниил Страхов с женой Марией Леоновой и Дина Ужегова из Дирекции международных программ. Илья очень всех смешил. Я жалею, что не сфотографировала его в тренировочном костюме и с белой женской шалью, намотанной на шее: это он не выдержал местных холодов и прикупил себе шарфик во время экскурсии.
Последним показывали как раз фильм Ильи, "Золотой век", который понравился Джузе. У них с Ильей совпало чувство юмора. Илье повезло в техническом отношении, срывов не было, но после показа пытка барийскими зрителями продолжилась и для него. Скрюченная девица подняла палец и выпалила: "А что вы хотели передать этим фильмом?" Илья среагировал отлично: "Ну, прежде всего, - и тут он сам прыснул, - я хотел передать привет маме". Итальянская сторона, конечно, не вникла, отчего русские попадали со стульев...
Ну и конечно, последний день был днем прощания: старикашка в шапочке пошел признаваться в любви виолончелистке Веронике, та, конечно, не понимала, что он от нее хочет, а он просто смотрел и бормотал "Grande Russia", "великая Россия"... Так что, думаю, русская культура достучалась в конце концов до барийского сердца )

апулия, бари, фестиваль

Previous post Next post
Up