свадебный эпос часть вторая

Oct 06, 2015 07:30

Спасибо всем за поздравления! Так здорово, что день всего один, а столько вокруг него - и до, и после...
Несколько слов о моем свадебном платье.
До свадьбы ни старые, ни новые мои подруги никак не могли поверить, что я выбрала «платье принцессы» с длинной пышной юбкой. Я бы на их месте не поверила тоже.
Ну а что, я мерила и красивый облегающий фасон со струящимся низом, в котором любая женщина должна стать виолончелью, или русалкой. Очень красивый женственный фасон. Очень.
На эту тему недавно видела смешную картинку в соцсетях. Старая советская открытка с медвежонком и зайцем, которые режут торт к празднику. Люди, у которых нет ничего святого, наваяли подписи к картинке. Медвежонок зайцу: с чем торт? Заяц (режет с энтузиазмом): с жиром на жопе!
Юмор не в моем стиле, но я смеюсь до сих пор. Это я про платье русалки, если что.

Потом было еще классическое платье с юбкой более скромного диаметра. Тоже женственно и элегантно. Очень.
На кого я была в нем похожа? На училку, которая сняла очки, но забыла сделать лицо попроще. Строгая такая учительница серьезно топает к алтарю.

А пышная юбка из тюлевых лоскутов в форме страусиной попы и асимметричный корсет, нежно расшитый веточками, похожими на оливковые, делали меня беспечнее, чем обычно.
Некоторые спрашивали, почему я не выбрала более альтернативно-креативный наряд. Теперь уже многие итальянки предпочитают короткие платья с цветными вставками (недавно у одной видела красный пояс и к нему - букет из красных роз и острых красных перчиков, вау!). Но для меня это как раз было бы нормальнее, чем платье принцессы с бесконечным подолом. В этом платье я по-настоящему вышла из своей зоны комфорта: венчаться - так венчаться!
Правда, платье я, конечно, недооценила. Одно дело стоять в нем на подиуме в примерочной, и совсем другое - ходить по старому Бари.
Уже на одевании невесты (во время которого, замечу, приглашенные дамы распивали просекко и без всякого зазрения совести болтали о своем, оставив невесту в компании парикмахера и включенного фена) я допустила непростительную ошибку: поспешила нацепить платье, а туфли надеть забыла! «Поспешила», опять же, слово очень условное, потому что там все происходит так: две подружки невесты держат подол, а еще две натягивают бретельки, пока невеста пытается не упасть и, главное, попасть нужной частью тела в корсет. Слаженно и быстро делать это не получается, но за стараниями никому не пришло в голову, что самым сложным будет отыскать в многослойном тюле мои босые ноги!
В церковь мы, как водится, опаздывали. Естественно, я к этому опозданию не имела никакого отношения: тут постарался в основном фотограф, который три раза проехал по улице жениха мимо машущего ему рукой отца жениха, прежде чем понял, что это та самая улица и машут ему не просто от радости. Потом он пофотографировал жениха с печатью дикого стресса на лице и беспечно приехал ко мне в то самое время, когда я должна была входить в церковь. Я вроде бы уже давно живу в Италии, но до сих пор не люблю заставлять себя ждать. Ну да, к опозданиям невест относятся с особой снисходительностью, но все-таки на дворе было 40 градусов жары, а базилика святого Николая, известняковая, а не мраморная, - церковь совсем не прохладная.
В общем, беспокойство за опоздание и разные другие беспокойства никак не помогали мне справляться с жарой, поэтому, как только я, в корсетах и кринолинах, вышла из помещения с кондиционером, тюль нещадно облепил мне ноги и создал полное ощущение ватного кокона, в котором я и ходила до вечера, пока не спала жара. «Зато комары не кусали», - потом прокомметировал мои жалобы новоиспеченный муж. На выходе парикмахер прикрепил мне фату (и в этот момент я очень хорошо прочувствовала фразу «как прибили, так и держится»), и к тюлям снизу добавились тюли сверху.
В машине моему папе приходилось сидеть бочком, потому что тюли заполняли все свободное пространство аж до крыши. На 3 минуты, что мы ехали до базилики, нам пришлось задержать дыхание.
Главный момент славы любой невесты - проход по центральному нефу к алтарю - я помню довольно смутно. Еще и потому, что из-за тюлевой фаты, особенно в темном по сравнению с солнечным двором помещении, я не смогла разглядеть почти никого из приглашенных - а может, все дело было в волнении. Когда волнение немного отпустило, уже во время богослужения, я неожиданно сообразила, что опять же, то ли из-за спешки, то ли из-за общего беспорядка в мыслях, зачем-то нацепила под фату еще и тюлевую накидку, которая была мне выдана для банкета - на случай прохладного вечера.
Помню, я еще подумала тогда, когда в ателье мне вручили накидку: разве тюль спасет положение? Это же даже не тряпочка, а так, ерунда какая-то!
Однако эта ерунда довольно сильно припекала под фатой, и, черт побери, снять накидку можно было только через голову! За время венчания я на своей шкуре убедилась и в том, что страдание очень обостряет ощущения - и, как ни странно, ощущение счастья в том числе.
Ну, а потом - фотосессия в Бари средневековом и модерновом, и кажется, что я подмела хвостом платья все улицы, но вокруг сыплются поздравления от прохожих и даже из проезжающих машин кричат «аугури!», и становится по-карнавальному весело, и хочется прожить этот день по полной, и уже на банкете разбитые по русской традиции бокалы частично тоже приземляются мне на шлейф, и, конечно, бесчисленное количество раз на него наступают детские ноги, и мне приходится замирать в странных позах, чтобы не остаться, как ящерице, без хвоста...
В общем, веселое получилось платье. Платье принцессы, сбегающей с трубадуром.

апулия, бари, личное, свадьба-свадьба

Previous post Next post
Up