Велосипед

May 23, 2010 18:45

 

Погода кинула жребий и он пал на велотур. Алёна - опытный походолюб и походовед, поэтому всё, что необходимо взять с собой я бережно записал на бумажку и пошёл с ней в магазин. Мне предстояло купить помидоры, тарталетки и что-нибудь на своё усмотрение. Я усмотрел баранки и бублики. Затем запихал всё это и ещё футболку, брюки, кружку и фотоаппарат в атасный рюкзак с изображением лица женщины, которая явно подвергалась пыткам, а также какого-то чудища на заднем плане и надписями «Ария», «Небо тебя найдёт», в 8:30, 16 мая, я вышел с велосипедом во двор и стал ждать прибытия Архитектора и Алёны.

Нам предстояло доехать на велосипедах вдоль железной дороги до станции Манихино, там сесть на электричку с романтичным названием «Кукушка» и ехать около часа до пункта, откуда мы и начнём своё путешествие к родному дому.

В электричке Алёна поведала мне, что поедем мы не просто там кататься, как олухи, а со значением, то бишь по историческим местам. Оказывается, царица Екатерина когда-то давно совершала пешие походы от Саввино-Сторожевского монастыря до нашего, Новоиерусалимского и этот путь как-то там назывался (я не запомнил). В общем, это вам не хухры-мухры и покатушки, а целая реконструкция похода Екатерины, хотя бы и на велосипедах.

Архитектор и Алёна слегка задержались, поэтому до Кукушки мы мчались, как три вихря -  быстро, петляя и кружа.

Навстречу нам попадались велотуристы с ближнего Востока. Они знают толк в созерцании бытия, едут неспешно, напевая «ай-нанэ». Мы не такие, мы бежим, летим, несёмся, вбегаем на ходу.

В этот раз мы успели. Встал вопрос о билетах, мол, брать ли билеты на велосипеды и брать ли билеты вообще? Нас успокоил весёлый мужчина, проходивший мимо: «Да, чё вы? Билеты там, в электричке продают!» (и улыбнулся так, что всем стало ясно, что не продают, ну, и не надо). Так что мы, с почти спокойной совестью, сели и стали ждать, когда же нам повезут по проходу сок, вино, коньяк, рыбу, мясо и билеты. Конечно, ничего этого не повезли. И если надежда на мясо была, то на билеты уж точно никакой.

Ехали долго, скажу даже так, больше стояли, чем ехали. Электричка ходит по этому маршруту 4 раза в сутки, поэтому надо всех подождать. Станции назывались незатейливо: 165 км, …, 174 км, …, и конечный пункт нашего железнодорожного путешествия - 190 км, хотя на станции он оказался 189-м. Кругом обман и неразбериха. Удивляюсь, как мы вообще в России попадаем туда, куда нужно, когда в информационных источниках одно, а на деле другое? Ну, у нас-то уже привычка выработалась, нам не страшно, а если иностранец приедет, скажет: «Скйажитье, пьёжалуйста, как пройэхать до пльятформа сто девьяносты киломитэ?» А бабушка на платформе ему в ответ: «Тута, милок, таких остановок нету! Ись 189-й километр, а на 190-м чисто поле, там кладбище ещё, на ём муж мой схоронен, он с Саввинской Слободы сам, в отечественную полёг, ещё со Слободы там есть Кошкины, Шишковы, кто ещё, Распятовы там, у их дочка со мной в школе училась, отличницей была, потом она ещё в Москву уихала, в артистки поступать. Ты не слыхал такой артистки? А то вона ж не вернулась, стало быть артисткой стала, милок, а мож за гарницей где вона, ты не слыхал таку - Люба Распятова? У ей ещё дочка внебрачная была, от пастуха нашего. Как вон пел, ой, все деуки собиралися, слушали, а Любка пуще усех любила слушать, ну, артисткою же хотела быть, вот и слушала - искусво. И дослушалась, понесла от пастуха-то. А вон узнал и в нашой деревне петь-то перестал, стало быть, в артисты можа подался тож, хотя народ говорит, убили его пьяного, в Дюдьково что ли. Говорят, шёл ночью, пел, как усегда, и тут его муж-то, той, какой он пел, и застукал без штанов, до смерти. Эвона как. Так ты, милок, чего хотел-то, али у тебя на ентом кладбище схоронен кто?» А милок, от обилия информации, уже глазом дёргает. Такая загадочная Русь.

Ну, это всё лирические отступления, а мы люди русские, потому приехали куда надо, хотя и называлось это место по-другому. Вылезли из вагона, выгрузили велосипеды, последний раз заглянули в вагон, в надежде на билеты, не оправдали её и поехали, поехали.

Первой остановкой была деревянная церквушка, по моим ощущениям, построенная не так уж и давно.

На её территории мы обнаружили пластиковую детскую площадку, носящихся по кругу на велосипедах девочку и мальчика и монумент, который очень хотели отреставрировать к 9 мая, но не успели.

Катающихся вокруг церквушки детей было не остановить. Они носились, носились, мчались очень весело, быстро, бесконечно, без смысла. Все мы когда-то катались без смысла, по кругу, просто, чтобы кататься. Проезжали одни и те же места тысячи раз, в одну и ту же сторону и это не надоедало, это был интересно, а если ещё кто-то присоединялся, это была уже игра, это было весело. Сейчас мы взрослые, избалованные, нам подавай впечатлений новых, нам целого Мира мало, нам каждый день надо прожить, как последний, многое сделать, многое увидеть. А у детей всё впереди, они могут 3 часа ездить по кругу и смеяться. А я остался ребёнком, хотя иногда, как в эту поездку, я становлюсь взрослым и выхватываю частички большого Мира. И не могу уяснить для себя, что же мне больше нравится, быть ребёнком или взрослым. Хотя ребёнком я остаюсь всё же из-за лени, но всё ещё могу найти что-то новое и интересное в давно знакомом. Буду искать баланс.

А мы движемся вдоль автодороги дальше к Саввино-Сторожевскому монастырю. Погода чудесная, но, кажется, дождь собирается. Поскольку мы собираемся войти на территорию храма, я решаю переодеть свои шорты на брюки и ищу подходящее место. Место находится на каком-то холме, заросшем деревьями. Поднимаюсь на холм… И тут настало время поделиться моим сокровенным желанием: когда-нибудь, я хочу попасть в место, где никогда не ступала нога человека и тогда на одно такое место станет меньше, потому что я там побываю, но я постараюсь сохранить это место в первозданном виде, обещаю. А говорю я это к тому, что, поднявшись на холм, я обнаружил там следы человеческого присутствия в виде мусора. Короче, как эколога по образованию и в душе, меня это всё раздражает жутко. Люди, ну неужели так сложно, собрать за собой мусор и донести его до ближайшей помойки? Хотя выходит так, что помойка у нас везде и нести никуда ничего не нужно. Снова отступление, идём дальше.

На велосипедах в монастырь нас, естественно, не пустили, поэтому мы оставили их на входе, возле будки охранника. Позже, вернувшись за своими чудо-машинами, мы обнаружили ещё штук пять великов, так что велотуризм в сиих местах популярен.

При входе я сделал несколько снимков росписи по стенам и потолку.
,


Далее мы начинаем ходить по территории монастыря и фотографировать всё подряд, как все туристы в незнакомых местах. Я вообще фотограф оригинальный, но вам придётся смириться с моим видением, потому как видение Архитектора я ещё не перекачал себе на комп.

Итак, поднявшись по ступенькам через пару арок, мы оказались во внутреннем дворе. Я заметил на стене табличку и сфотографировал её.

Затем я вышел непосредственно во внутренний двор и увидел элемент деревянного зодчества, приблизил и сфотографировал.

Дальше меня привлекло не здание слева, а плакат на здании и я сфотографировал карапуза с санками.
 После, покрутив башней, я увидел элемент каменного зодчества и вот он.

Но это ещё далеко не всё! Цветочки на кусте, по которым ползёт клоп (заметьте, кусты с цветами растут везде и повсеместно по ним ползают клопы, но нет! Я в Саввино-Сторожевском монастыре, это монастырские цветочки и клоп, они особенные, потому смотрите) и я предоставляю эксклюзивное фото ползущего клопа по белоснежным цветкам!

Дальше я заметил железяку на плитах, а сверху табличка, конечно надо запечатлеть, что я не настоящий турист что ли? Неважно, что я только дома прочёл, что это такое, главное фотка сделана.

Затем, композиция называется: «Иду и вижу какую-то каменную беседку, явно новой постройки, потому фоткать особо нечего, но! В столбах беседки торчат головы львов, которые держат пастью цепи, поэтому сфоткаю  льва, он хоть прикольный. А дома увидел, что на цепи ещё и муха учёная сидит, круто!»

Хотите ещё? Конечно хотите, чего я спрашиваю? Колокольня, приблизил, даже колокола чуть-чуть видно, класс!

Обязательно надо оставить в архивах полезную информацию, которая во всех туристических и заповедных местах записана на специальных щитах.

Мне нравится пункт «Не курить» и не нравится пункт «Не ездить на велосипедах». А поскольку фотографировать братию обители письменно запретили, то я и не стал, а отошёл в сторонку и запечатлел вид со смотровой площадки.

И внутренний двор я решил оставить в памяти, вот пара снимков, помните теперь и вы.


Считаю, что будет кощунством не поделиться с вами изображениями ангела с дудкой

и забытого кем-то медведя, сидящего на канализационном колодце во внутреннем дворе Саввино-Сторожевского монастыря.

И обязательно посмотрите на статую старца преподобного Саввы, который, по сути, здесь главная фигура.

Также мы зашли в масюсенький музей. За 20 рублей мы посмотрели, как жила богатая женщина на Руси. Мебель у этой женщины была деревянная, сундуки и ларцы обиты железом и украшены слюдой. Также окна в её доме были слюдяными. Вообще, жили русские богатые женщины в темноте (в комнате полусумерки, хотя на улице солнце), сидеть им было жёстко, потому что на скамейках, а в стенах у русских богатых женщин были сделаны ниши застеклённые с подсветкой, в которых выставлялись украшения, части орудий труда, вязание и чаши всякие и там ещё всё подписано. Ну, это так музей нам показал, я так и запомнил.

А ещё Саввино-Сторожевский монастырь славится своим великолепным, наивкуснейшим квасом, который делают с добавлением изюма и потому квас сей с градусом, а также тут изготавливается разного рода выпечка. Скажу так, зря мы с собой еду брали, вообще маршрут проходил по таким местам, где всегда можно купить что-нибудь на перекус. А в монастыре мы зашли в магазинчик и купили квасу, который подвезли прямо при нас, свежайший и ещё я лично взял рогалик, политый шоколадом, с шоколадной начинкой и пирожок с капустой, а Алёна буханку белого хлеба с луком. Мы расположились на лавочке и принялись пить квас и закусывать сдобою. Люди, скажу я вам, всё что продаётся в магазинах под видом кваса (русские традиции и т.п., а производитель вражеская Соса Сола), всё что пенится полдня и отдаёт при питье кошмарнейшими газами в ноздри и послевкусием на день, всё это вообще к квасу никакого отношения не имеет. То ли дело настоящий квас Саввино-Сторожевского монастыря! Деликатная газированность, которая приятна языку и горлу, вкус, который утоляет жажду на раз и который хочется ощутить ещё и ещё, и градус, который хорошенько даёт по мозгам, особенно если на улице тепло. Посидели мы на лавочке, попили квасу и ехать уже никуда вовсе не хотелось, нам было ооочень хорошо.

Однако нашу идиллию прервал начинающий накрапывать дождик. Вот уж что вообще было некстати. Но, мои опытные сопутешественники, не лыком шиты, из рюкзаков были изъяты дождевики, мы облачились в них и отправились в путь домой. Поначалу ехали вдоль автодороги и дождь то усиливался, то слегка утихал. Грязи, которая успела образоваться хватило для того, чтобы мы все уделались в крапинку и потеряли аккуратность в выборе дороги, ехали смело. Поднявшись в очередную горку первым я увидел монумент и сфотографировал его.

Было это на перекрёстке.

Там нас нагнал мотоциклист и стал спрашивать дорогу на Москву. Я вообще слабо понимал, где мы находимся, а Алёна сразу достала карту и популярно объяснила заблудшему путь. Но когда он сказал: «Угу, спасибо, понятно… более менее», захлопнул забрало и поехал совсем в другую сторону, то стало ясно, что понял он скорее менее, чем более. А мы знали свой маршрут (говоря мы, я подразумеваю бессознательное коллективное, потому что маршрут знала Алёна и Архитектор, я ехал в связке и о координатах вообще не задумывался) и отправились дальше.

Проезжая очередную достопримечательность я отправляю её в память.

Стоит эта красота на территории какого-то учебного интерната. Находится всё в живописнейших местах. Думаю, детям там раздолье. А вот через дорогу мы обнаружили какое-то заброшенное место и решили побродить по нему, пока комары нас съели не целиком. Далее идёт серия иллюстраций заброшенного места, ничего не могу сказать, что это было и почему в таком раздрае, помню только, что комары там съели мои ноги.






Дороги в этом районе просто замечательные, мало машин, поля, да леса, очень здорово кататься на велосипеде и на машине, тем, кто только учится управлять. По пути мы перегнали тех пятерых велосипедистов, чьи велики парковались рядом с нашими в монастыре. Группа состояла из мужских и женских особей и двигалась не слишком быстро, хотя некоторые мужские экземпляры обладали ярко выраженными икроножными мышцами и экипировкой, кричащей следующее: «Я каждый день езжу на велосипеде, а иногда и сплю с ним».

Меж тем дождь расходился всё сильнее и превращался в ливень с грозой. Мы решаем немного переждать хляби, а заодно перекусить, раз уж взяли с собой пищу. Наметив место привала, надо сказать не очень живописное (видео с привала смотрите в конце сего репортажа), мы стали располагаться, а я тем временем оценивал юмор местных жителей, которые с одной стороны «летний домик» сдают, а с другой - продают.


Мне бы интересно было увидеть встречу тех, кто снял, с теми, кто купил. Перекусив бутербродами с колбасой и сыром, помидорами, яблоками, допив квас мы окончательно потяжелели и не хотели никуда двигаться, тем более гроза уже ходила рядом. Но ехать надо и мы помчались, навстречу каплям с небес, навстречу шмоткам грязи из-под колёс впереди едущего, навстречу дому. Меж тем мы добрались до пересечения с трассой Москва-Рига, а дождь разошёлся, вёл себя разнузданно, неприлично хлестал нас и смеялся грохочущим голосом. Именно поэтому наша команда засела под мостом в ожидании просвета. Там мы проторчали час и я, от нечего делать, произвёл пару снимков. Первый: «Человек (в роли человека Архитектор) надеющийся на просвет и ждущий его изо всех сил».

Второй: «Человек обрёл спутницу жизни (в роли спутницы Алёна) и теперь он, с ещё большей надеждой, ждёт просвета».


Пока мы ждали окончания дождя, случился один эпизод:

Ливень колотил асфальт мокрыми пощёчинами, лужи пузырились от возмущения, а небо густыми мазками рисовало чёрную синеву, по которой белыми нервами пульсировали молнии. К угрюмой дуге моста подъехала «девятка» с одной горящей фарой. Из машины вылезла женщина, огляделась по сторонам и следом, с заднего сиденья, выбрался тонкий мальчик, лет 10 с ранцем за плечами. Женщина подала мальчику властный знак и что-то сказала. Они какое-то время постояли у машины, под дождём и затем, не закрыв двери и не потушив, зловеще святящую в тоннель фару, стали карабкаться наверх, к автостраде. Машина хищно, как-то по-пиратски, зыркала на нас одним глазом и нам ничего не оставалось делать, как предположить, что тётка повела мальчонку продавать за границу на органы, никак иначе. Потом, когда дождь утих и мы продолжили путь, «девятка» обогнала нас и припарковалась у магазина ларькового типа. Женщина была одна, чем подкрепила нашу теорию. Я предположил, что она, конечно, бандит, но совесть, всё же, её гложет и сейчас она купит себе бутылку водки, выпьет одним залпом, запоёт что-нибудь тоскливое и на неделю в запой, а потом отойдёт чуть-чуть и снова начнёт вершить свои преступные дела.

Вот что погода с человеками и их настроением делает. А когда проглянуло солнце, мы решили, что тётка просто внука своего передавала родителям, завтра в школу. Эта теория нам понравилась больше и мы успокоились.

Наконец путь стал узнаваемым, значит мы где-то рядом с домом. Конечно, вот мы проезжаем мою деревню, где у нас малюсенькая дача, а вот уже и город. Дом. Грязный, но довольный, я подводил итоги:

- время движения на велосипеде - 2 часа 54 минуты 16 секунд;

- средняя скорость - 14,9 км/ч;

- дистанция - 43,24 км;

- максимальная скорость - 57 км/ч (это с Вельяминовской горы, у меня рекорд на ней 73 км/ч).

Поездка была увлекательной и полезной для здоровья. Надеюсь, не последняя вылазка такого рода.

В качестве дополнительных материалов размещаю видео с перезвоном, который мы застали в Саввино-Сторожевском монастыре  и привал с перекусом.

image Click to view



image Click to view



Previous post Next post
Up