Feb 23, 2014 21:31
С таможенниками у меня всегда были особые отношения. Все началось с раннего детства. В 1993 году бабушка и я регулярно навещали родственников, живущих в разных концах страны. От родни всегда ехали назад с полными сумками. Не знаю что было внутри. Но меня неизменно клали на нижнюю шконку в плацкартном вагоне. Ставка была на жалость Страна нищая, люди такие же. Ну что мы можем везти? Трусы, футболки, да килограмм мандарин. Поверьте на слово, не будите мальчика, вон он как хорошо спит. И таможенники верили, не будили.
Позже, во времена учебы в школе, были поездки в Болгарию и Францию на автобусах. Разумеется, подарочного вина было больше, чем разрешалось провозить. Поэтому опять была сделана ставка на жалость.
Однажды я собирался в Питер и за день до отъезда позвонил товарищ. Он попросил захватить "посылку". Посылкой оказался огромнейший чемодан. Его привезли женщина и мужчина за 10 минут до отправления поезда в Санкт-Петербург. Сказали, что вещи для дочки. Через час, на границе, меня накрыло. А вдруг в чемодане наркотики? Усатый мужчина в фуражке и погонах увидел страх в моих глазах и строго спросил:
- Куда едете и на сколько?
- В Питер на недельку, отдохнуть
- А где ваши вещи?
- Вот, - говорю, - чемодан и рюкзак
Таможенник нахмурил брови:
- А не много ли вещей на неделю взял?
- Меня попросили передать чемодан, - отвечаю ему.
- Давай его сюда
Тут Юля решила разрядить атмосферу остроумной шуткой
- Да у него там трава и колеса, - весело выкрикнула она
Я побелел. Стал заикаться.
- Это для девушки знакомого личные вещи, - шепчу.
- Это ты следователю расскажешь, - отвечает усач.
Из расстегнутого чемодана вывалился пакет с женскими трусами, розовый блокнот в виде сердечка и запечатанное письмо. Таможенник пролистал блокнот, поправил фуражку и, засунув трусы в чемодан, пожелал счастливого пути. Проехав границу, я попросил у Юли достать бутылку рома.
В 2011 году я был в Мексике. Через пару дней должен был лететь домой. Решив, устроить отходную, поехал в Волмарт. Купил 3 сумки еды и алкоголя. На проходной в порту меня задержали. Я пытался объяснить, что уже много раз так делал (и это было правдой) и ни о каком литре на человека не знаю. Меня заставили вытащить весь алкоголь из сумок. Поставили рядом. Сфотографировали. Теперь мое фото висит там на проходной. Мои соседи по доске сплошь наркокурьеры. Мне это льстит. Не знаю почему.
За пару месяцев до этого, в Саудовской Аравии у меня в холодильнике таможенники нашли бутылку пива. Ходили слухи, что за это выписывают огромные штрафы. Но как-то обошлось.
Третьего дня зашли в Мумбай. Из 22 членов экипажа таможенники для досмотра выбрали меня. В каюте индус в бежевом костюме поинтересовался, чем я занимаюсь.
- Сижу, - говорю, - в интернете
- А где ты его взял? - спрашивает, указывая на 3г модем, торчащий из мака
Отвечаю:
- Взял в аренду у какого-то индуса
Желтый индус побелел. Начал говорить "big issue" и еще что-то малопонятное.
- Террористы могли пользоваться этим модемом, а теперь ты с него проверяешь свою почту. Ты понимаешь какие могут быть последствия?
Я молчу и смотрю на свой стол, где лежат две пачки распечаток из энкарты. На одной заголовок Pol Pot. На другой Khmer Rogue. Начинаю вспоминать, что я, кажется, забыл задекларировать ящик пива и приличную сумму денег.
- Понимаю, - говорю, - больше не повторится.
- Я тебя предупредил.
И, развернувшись на каблуках, ушел. Утром агент сообщил, что с него требовали 300 долларов за мое нарушение. Получив 50, угомонились.
Я половину своей сознательной жизни проходил в форме. Понимаю, что за всем этим стоит. Поэтому я терпеть не могу людей в форме. Видимо они это чувствуют и отвечают мне взаимностью. А взаимность это всегда здорово.
прохладные истории