Mar 04, 2015 17:48
В день столетия самарского трамвая, самарский сити-менеджер Олег Борисович Фурсов поздравил руководителя трамвайно-троллейбусного управления Андрея Спиридонова, отправив его в отставку из-за катастрофы трамвая на пересечении Победы и Советской.
Я бы, наверное, не стал писать об этом в ЖЖ - мало ли чиновников уже посметала новая городская метла, и сколько еще посметет. Но тут ситуация особенная - увольнение Спиридонова и наказание водителя трамвая, даже их посадка в места не столь отдаленные, никак не сделает поездку среднего самарца в транспорте-юбиляре безопаснее. Да и сам Андрей Спиридонов не имеет никакого отношения к случившейся трагедии, разве что не успел отменить идиотское решение своего предшественника, которое привело к человеческим жертвам.
Еще до нового года, приятель, близкий к департаменту транспорта, рассказал, что в начале 2014 года, ставленник Дмитрия Игоревича Азарова, тогдашний директор ТТУ Дмитрий Сараев изменил систему оплаты труда водителей трамвая и троллейбуса, фактически приравняв их к коммерческим «газелистам». Чтобы вагоновожатый получил премию, ему нужно выполнить план по перевозке пассажиров за одну смену. А премия это примерно 80% зарплаты водителя. Поэтому, в лучших традициях маршрутных такси, трамвайщики стали долго стоять на конечных, заставляя пассажиров мерзнуть на остановках, а потом гонять по маршруту, стараясь собрать пассажиров, до того, как это сделает конкурент-водитель следующего трамвая. Обвинить их очень хочется, но язык не поворачивается, жить, кормить семью на 4000 рублей в месяц сейчас, в общем-то невозможно. А именно столько получит водитель самарского трамвая, который не выполнит план и не будет гонять по линии и «подрезать» другие вагоны.
Именно превышение скорости при повороте по стрелке, по официальной версии, стало причиной того, что ровно за два дня до столетия со дня пуска самарского трамвая, один из вагонов сошел с рельс и припарковался в столб, убив одного и ранив трех пассажиров.
Мой приятель еще тогда предупреждал, что самарские трамваи и троллейбусы в связи с тем, что водители гонятся за планом, сейчас неадекватные, и пользуясь тем, что в случае ДТП с трамваем, ГИБДД почти всегда принимает сторону трамвайщиков, спокойно таранят машины. Как оказалось, результаты такой зарплатной политики в ТТУ оказались гораздо трагичнее, чем простое ДТП.
Традиционный вопрос: станет ли увольнение Спиридонова поводом задуматься об изменении оплаты труда водителей, которые, кстати, совсем недовольны тем, что для того, чтобы получить заработанные деньги, им приходится каждый день рисковать жизнями самарцев, в том числе и своими. Или все останется по старому и трамваи продолжат нас убивать?
Олег Фурсов,
транспорт,
Самара,
Дмитрий Азаров