Переезд отменяется

Oct 13, 2014 17:05

Прочитал новость о том, что к 2015 году из аварийного жилья могут переехать 5,4 тысячи человек. На это выделены бюджетные деньги, составлен реестр домов, которые будут расселять, сносить и строить на их месте сорокоэтажные стеклянные «концы Льва Толстого».
Оптимистично. Но верю я в это с трудом.
Мотивирую свою позицию. Во-первых, нет никакой ясности с реестром аварийных домов. Вроде как он есть, спрятан где-то в недрах сайта министерства строительства и архива официального опубликования «Волжской коммуны». На самих аварийных домах должны были развесить таблички с датами расселения и ответственными лицами. Но, на днях Общероссийский народный фронт пробежался по Саратову и этих табличек не обнаружил. Самарский ОНФ в лица Павла Ожередова погрозил пальчиком ответственным лицам и пообещал на этой неделе устроить такой же рейд и по городам нашей области. Может быть за выходные аварийные дома и украсили аварийными табличками, как новогодние елки подарками, но никакой активности и суеты я не наблюдал. Да и вообще я этих табличек не видел ни разу, хотя по центру Самары, где каждый третий дом аварийный, гуляю нередко. «ВолгаНьюс» пишет, что во всем виноваты администрации муниципалитетов: «Городские власти, ссылаясь на глав районных администраций, сетуют, что последние забыли записать ряд ветхих зданий в график работ по обследованию многоквартирных домов с целью признания их аварийными и подлежащими сносу или капитальному ремонту». Ну а кого еще ругать «ВолгаНьюсу», не Гришина же. Хотя главы районов, как городских, так и сельских, ребята ушлые и могли «случайно» не вписать какой-то дом в реестр.
Кстати, узнал интересную вещь. Если раньше жители аварийного дома могли рассчитывать на переезд в Озерный или куда-нибудь в Волжский за счет области и города, то теперь эта «роскошь» доступна только владельцам неприватизированных аварийных квартир. Тем же кто оформил квартиру в собственность, нужно будет не только самостоятельно искать себе новое жилье, но и собственноручно крушить старое. И если, те, кто устал каждый день волноваться на тему падения перекрытий на собственный череп, и купил себе квартиру где-нибудь в «Южном городе» еще найдутся, то тех, кто сам начнет сносить старую хату наверняка не будет. Да и просто представить себе какую-нибудь девяностолетнюю бабушку, которая с кувалдой в руках ломает стены своей старой избушки на Самарской или Арцыбушевской как-то дико.
Область на помощь этой бабушке не придет. Да и в принципе в заложенные 2,7 миллиарда рублей на переселение верится с трудом. Бюджет-то профицитнее не стал, а аварийные дома вряд ли самая важная статья расходов. Но даже если деньги и лежат на каких-нибудь счетах, я все равно не верю, в то, что к концу 2015 года «гнилушек» в Самаре, Сызрани и Чапаевске не останется. Я не про коррупцию, а про утвержденный государством норматив стоимости квадратного метра для переселенцев. Я уже писал, что федеральные власти установили лимит в 33,2 тысячи рублей за метр. А региональные правители не только не увеличили норму, но и снизили еще на тысячу за метр. Совершенно логично, что когда муниципалитеты объявляют конкурс на покупку квартир для аварийных переселенцев, то порядочные застройщики смеются в усы и не подают ни одной заявки. Потому что жадничать не надо.
В общем, ситуация с аварийным жильем в 2015 не закончится. Или я просто не верю властям. Как обычно, хочу услышать Ваше мнение.

ОНФ, Сызрань, Чапаевск, Саратов, Самара, Волжская Коммуна, Павел Ожередов, Алексей Гришин

Previous post Next post
Up