Легитимный менеджер, до свидания

Oct 10, 2014 16:35

Вчера Дмитрий Азаров попрощался с Самарой. Той самой, которая его выбрала. И той самой, которая писала на асфальте протестное «Азаров-гей». Признаюсь честно, я его не выбирал. Мне была глубоко противна ситуация, когда его соперник Виктор Тархов откровенно слил предвыборную гонку. А сам Дмитрий Азаров особо не скрывал, что вся эта выборная суета не более чем пшик. Так как решение сделать мэром министра природопользования Азарова, спалившего половину лесного массива региона, было принято без всяких консультаций с этим вашим электоратом.
Уход Дмитрия Игоревича вряд ли стал для Самары серьезной потерей. Лично меня беспокоит другое: мы потеряли институт легитимности. Хоть и почти условной, но все-таки выборности. Можно сколько угодно рассуждать о том, что вся местная демократия была только кормушкой для мнимых политтехнологов и ненужной тратой средств. Но, уверяю вас, те финансы, которые уходили на красиво оформленные предвыборные обещания, все равно не оказались бы в кармане незащищенных слоев местного населения.
Сегодня я попытаюсь вспомнить, какой след оставил Дмитрий Игоревич в Самаре.
Безусловным памятником самому себе он привык считать отреставрированную набережную. Она действительно великолепна. На ней больше не трясут юбками под шансон пьяные женщины, не травятся заветренным беляшом гости города и не ставят мощнейшие охранные системы на двери загаженных подъездов местные жители. Здесь чинно, спортивно и нарядно. Злые языки утверждают, что набережную приводили в порядок без всяких проектов. И что там внизу с коммуникациями и когда это провалиться, одному Богу известно. Может и так. Но самое главное в том, что памятник этот вовсе не Дмитрию Игоревичу, а тогдашнему губернатору-варягу Владимиру Артякову. Именно он сформулировал задачу, выбил средства и поставил работы под постоянный навязчивый контроль. Администрация Азарова соподрячики была исключительно исполнителем. И если бы не Владимир Владимирович, искали бы местные блоггеры тот же красный гранит и по сей день. А вот набережная так бы и стояла развороченная и закрытая железным забором.

Памятники.

О, памятники. Поддавшись необъяснимому очарованию семита Хинштейна, Азаров с головой погрузился в процессы установки маленьких статуйчиков по поводу, без повода и в каком угодно месте. Ведь если товарищ Сухов в Самаре хоть как-то оправдан, то Деточкин с портфелем откровенно неуместен. Вышел скандальный казус и с памятником белочехам. Вроде бы обо всем с дружественным государством договорились, деньги на установку взяли, но с местными историками и буйной общественностью посоветоваться не сочли нужным. Общественность обиделась и разразилась бурной истерией. В итоге и деньги не вернули, и памятник не установили. Здорово, что появился памятник Засекину. Правда, совсем не там, где предполагался. Но это уже мелочи. Конная статуя действительно очень хороша. И, слава Богу, без Хинштейна обошлось.

Что откровенно усложняло жизнь Дмитрия Игоревича, так это необходимость разрываться между двумя господами: губернатором и Владимиром Аветисяном. А ведь у обоих господ цели были совершенно разные. Так что, отодвигая Аветисяна от местной кормушки, глава Белого Дома начал прицельно бить по муниципалитету. Шквал уголовных дел тогда дал целую серию информационных поводов местным СМИ. А сам Азаров на всех открытых областных мероприятиях выступал исключительно в роли мальчика для битья. Что не мешало ему гордиться собой на открытых мероприятиях городского масштаба и содержать за счет унылого самарского бюджета ряд скучнейших городских СМИ. Однако сломать вечную вражду между городом и областью Дмитрию Игоревичу не удалось. Да он и не старался. В результате отправился в ссылку на московские галеры заниматься местным самоуправлением. Из которого его же и выперли.

Вообще, свою близость к народу Дмитрий Игоревич любил подчеркнуть. Завелся было собирать мнения недовольных в твиттере. И не только собственном. Все главы департаментов были обязаны трепаться с народом на актуальные темы чуть ли не круглосуточно. Идея, естественно, моментально пошла ко всем чертям. И в результате, как-то общаясь с одним ярким самарским блоггером, Дмитрий Игоревич изволил ему хамить и отправил со всеми своими вопросами на геопортал.Любил мэр Азаров и поговорить с районными массами на нелепейших своих отчетных выступлениях. Сидели там, понятно, специально подготовленные люди и журналисты проплаченных СМИ. Лично меня всегда несколько смущали эти его четырнадцать тысяч новых мест в детских садах. Не верю я в эту цифру. Но как проверить? Тем более мэр на отчетах говорит - его заслуга, а пиарщики Николая Меркушкина заявляют, что Азаров не при чем, и вся проблема решается исключительно усилиями губернатора. Нужен ли был ему народ? Исключительно как заходящаяся в приступе признательности биомасса. Думаю, не более.

А народ-то хаял его на всех углах. За что? За состояние дорог, вообще, и за массовые провалы с кипящими фонтанами, в частности. «Черви сожрали город» - это же чисто самарский мэм. Казалось бы, ну чего все на одного человека валить. Есть же Водоканал (Вексельберг) или теплосети (Аветисян). Оправдывает ли мэра города, что на ключевых городских коммуникациях сидят собственники мощнейших ФПГ? Для рядового жителя Самары ответственный только один. И это мэр города Дмитрий Азаров. Кстати, вспоминаю один неразразившийся скандал. Помните, фактический собственник «Самарских коммунальных систем» Виктор Вексельберг заявил, что не намерен заниматься здесь ремонтом убитых городских коммуникаций, пока население и управляющие компании не погасят многомиллионные долги. Один умный человек тогда сказал: «Странная логика. Какой вообще смысл был брать проблемный актив, если не умеешь собирать долги». Камешек летел в сторону Вексельберга. Ведь Дмитрий Игоревич от этой темы был просто отодвинут. Его уделом уже было играть в баскетбол с подростками на веселых спортивных праздниках, а не решать сложнейшие финансово-коммуникационные вопросы.

Благоустройство.

Понятно, что содержать в порядке такой огромный мегаполис как Самара при таком ущербном бюджете почти нереально. И тут нельзя огульно винить Азарова в том, что за его недолгое руководство город не превратился в райские кущи. Ведь много интересного было сделано. Фонтаны, плитка, «Двор, в котором мы живем», заметно выросло число урн, а мусорные завалы на дворовых помойках начали ликвидироваться с достойной регулярностью. Городские дороги по ночам начали чистить автопылесосами, в Самаре начали уделять внимание так называемой безбарьерной среде. И люди с ограниченными возможностями потихоньку начали выбираться на своих колясками на свежий воздух. Вроде ничего не забыл. Но за плиточку Дмитрия Игоревича постоянно пытались уличить в коррумпированности тендеров, ливневка в Самаре так и не воскресла, пыль, не смотря на все пылесосы, лепила в носы и глаза местных жителей каждое лето, а пух, по мнению азаровских СМИ вовсе не аллергенный, продолжал мучить жителей города ежесезонно. С «Двором» тоже выходило не все гладко, так как жители площадки иметь хотели, но вот принимать их на баланс и получать новую строку расходов в квитанции вовсе не спешили. Наверно, нет смысла отдельно останавливаться на дорогах. По этому поводу я написал не мало и вряд ли имеет смысл повторяться. Скажу только, что строить и ремонтировать дороги Дмитрий Игоревич не умеет. А, вот что забыл, лично мне очень понравилась идея Дмитрия Игоревича заставить местных владельцев магазинов следить за санитарным состоянием фасадов и и прилегающих территорий. В случае замеченного специальной комиссией бардака или по обращению граждан, собственник обязан был заплатить штраф.
Не знаю, насколько грамотный хозяйственник займет кресло бывшего легитимного градоначальника. Так-то должность сити-менеджер подразумевает серьезные специфические знания. Те креатуры, которые обсуждаются в кулуарах сейчас, у меня особого оптимизма не вызывают. Но, какая теперь разница. Нас с Вами больше не спросят.

Poll

Виктор Вексельберг, СМИ, Владимир Аветисян, Самара, памятники, Дмитрий Азаров, Виктор Тархов, Самараводоканал, Александр Хинштейн, Владимир Артяков, Николай Меркушкин

Previous post Next post
Up