Такой кромешной жести с поездами, которую я видела на Шри-Ланке, я больше не видела нигде.
Едет поезд забитый-презабитый как банка с селедками, и люди гроздями свисают из открытых дверей, вопреки всем правилам безопасности. Как они выползают оттуда на промежуточных остановках, я просто не представляю.
Между прочим, самая крупная железнодорожная катастрофа в мире произошла как раз на Шри-Ланке чуть больше 10 лет назад недалеко от Хиккадувы. В поезде, под завязку забитом пассажирами, ехало около 2 тысяч человек. Наверняка, тоже висели в дверях на подножках. Поезд ехал вдоль океана...
И тут внезапно его накрыло волной цунами. 90% пассажиров поезда погибло...
Теперь практические советы. Едьте на поезде по Шри-Ланке только в следующих исключительных случаях:
1. Если Вы заранее купили билеты с резервируемыми местами. Тогда Вы прогнозируемо сядете в вагоне.
2. Если Вы купили билеты в поезд с нерезервируемыми местами, но Ваш поезд отправляется от конечной, и Вы можете придти заранее на вокзал, чтобы занять места. На поезд Канди-Коломбо мы пришли за час до отправления, заняли козырные места у окна, а тем, кто пришел за 10-20 минут до отправления, уже пришлось стоять. И это во 2-м классе. Те люди, которые садились на промежуточных станциях, тоже были вынуждены стоять либо сидеть на подножках. Какой ад творился в 3-м классе, даже представить не могу.
3. Если Вам ехать недолго. От Канди до Гамполы мы ехали поездом Коломбо-Бадулла, время поездки - всего полчаса. Обратно от Гамполы в Канди возвращались автобусом, который с учетом кандийских пробок ехал один час и сорок минут. То есть в принципе поезд экономит время, поскольку пробки его не касаются. Впрочем, тот поезд из Коломбо опоздал минут на пятнадцать - это также нужно учитывать.
В остальных случаях по Шри-Ланке удобнее передвигаться на автобусах.
Хотя, говорят, что в Индии-Бангладеш еще большая жесть с поездами происходит: и на крышах тоже ездят. Я раньше не верила, что на крышах тоже ездят - это не укладывалось в мою картину мира. Теперь верю.