Группа «Пошлая Молли» - обновление сленга.

Mar 09, 2018 01:54

Пост разбит на две части, в первой вступительной, которая не всем может быть интересна я лишь рассматриваю интервью солиста группы Дудю, а во второй разбираю текст группы.

Группа «Пошлая Молли» привлекла мое внимание после прочтения серии статей на регуме, которые к сожалению были сосредоточены на молодых журналистах сделавших высокопарный обзор на творчество «Молли» в молодежном СМИ и их кураторах.

Само же творчество группы к сожалению было характеризовано предельно кратко, что и понятно не каждый хочет разбираться в «сортах говна», да и делать это из-за специфики текстов песен на сайте ИА крайне неудобно:
«Я (матерное слово) клеем. Занюхал дорожку, наелся таблеток. Я (матерное слово) на голову. Я самый прикольный среди малолеток».

Поскольку «ПМ» до сих пор в самых трендах ютуба, стало интересно «Шо це таке?».
Затем я нашел их видеовыступление в передаче у Урганта, впервые поразившись невозможности разобрать большую часть слов вокалиста из-за чего пришлось открывать текст отдельно.
В общем при первом знакомстве, может сложиться ложное впечатление, будто бы тексты автор пишет примерно так:


Однако, не смотря на кажущуюся в начале дурость и непонятность, это то же можно начать рассматривать - в любом случае, как минимум прокачаем интеллект.

Удобнее всего начать с интервью которое солист и автор текстов группы, некто «Бледный» дал Дудю.

image Click to view


Если перейти на ютуб, там есть в первом комменте плейлист вопросов.

Бледный: Я пишу о современной молодежи, так как оно все на самом деле есть .И когда я пишу песню у меня в голове… я не знаю что в голове у людей которые слушают, но у меня в голове объемная, красивая, разноцветная картинка я как будто бы рисую, я как будто бы пишу сказку, для меня это все в цветах - я добавляю туда немного красного, туда немного зеленого(показывает рукой), туда сиреневого. И поэтому это просто творчество.

У автора есть как и у всех искаженная по своему картина мира. Когда же он творит, то обращает взор в нее и берет оттудова нужные ему цвета.
Как же формировалась эта картина мира, можно узнать так же из интервью.

Дудь: сейчас будет очень старперский ворос: «большой босс» спрашивал тебя почему ты всегда в шапке и ты отшутился сказал «у меня рак».
Меня тяжело обвинить что я старпер совсем уж, но объясни почему у нынешней молодежи онкологические заболевания стали мемом?
-Пауза-
Дудь: у тебя есть объяснение?
Бледный: ну просто очень долгое время это типо была запретной короче шуткой, запретной темой и людей это заебало и очень смешно шутить короче над тем над чем нельзя.


Т.е. шутить над запретным смешнее.
Источник вдохновения «Южный парк» 6 сезон 2 серия «Джарет и его СПИД», в серии так же есть краткий эпизод где шутят над раком «толстой кишки», но думаю больше вдохновил Бледного хэппи-энд:
- Эй слушайте, мы ж смеемся.
- И в правду! А чего мы раньше над этим никогда не смеялись?
- Вы поняли что это значит? Прошло 22 года и три месяца и СПИД стал смешным.
- Ура СПИД стал смешным.
- Я знал. Я знал когда-нибудь он станет смешным. Спид(смех).

На этом косвенном признаке влияния Саус парка не заканчивается, далее бледный пытается пересказать шутку, не типичную для нашей культуры из другой серии:
Бледный: а негеры они же музыкальные… да кстати а ты знаешь что пример вообще неггеры.. наверное я не должен был так говорить - чернокожие в смысле. Чернокожие реально самые музыкальный народ и типо если ты усыновишь чернокожего и ты при этом басист, то он тябя научит играть на бас-гатаре.
Дудь: Где ты это услышал?
Бледный: где-то прочитал или услышал.
Дудь к человеку за кадром: Саус-парк?
Человек: да.
Бледный: да это саус-парк? В натуре ебать!
(пересказ эпизода с бас-гитарой из мультика бледным)


Закончив просмотр интервью, которое не так много нам дало, следует начать ознакомление с текстами группы, а это задачка может показаться не выполнимой.
И действительно, открыв на яндекс музыке первый их альбом «8 способов бросить дрочить», до 6-й предпоследней песни в голову ничего не приходило, однако на ней у нас появилась зацепка!

image Click to view


Например песня «Молли» очень похожа по направленности на казалось бы садисткие куплеты или осовременненые частушки:
Проглотил MDMA - очень сильный аспирин.
Танцевал под «Руки Вверх!»

Но только в смысле возможно неосознанного, постфактум «культурного» позиционирования. Есть ли преемственность в содержательном плане?
«Частушки относятся к лирическому роду поэзии. Их главное назначение не в том, чтобы подробно рассказать о тех или иных фактах (хотя жизненные события и отражаются в частушках), а в том, чтобы дать этим фактам и событиям определенную идейно-эмоциональную оценку, выразить те или иные мысли или чувства.»( С. Г. Лазутин
Поэтика русского фольклора)

Прежде чем перейти к разбору самих текстов группы, давайте сперва рассмотрим внимательней более традиционные частушки.
В частушках и садистских куплетах, существует т.н. кульминационный момент - например мы можем легко разделить текст частушки, грубо говоря на завязку и кульминацию, начало и неожиданный финал.
Например:
Запевай моя родная
Мне не напевается
Наебнулся я с платформы
Рот не разевается.

«Не напевается» - подразумевает подавленность духа, в финале же мы видим, что причина совсем иного рода.
В частушках с большей силой, чем в других жанрах народной поэзии, проявился импровизационный, экспромтный характер фольклора.
«свод всего того, что экспромтом вырывается в то или другое время, при тех или иных условиях из человеческой души» .»( С. Г. Лазутин Поэтика русского фольклора)

Второй пример, куда более интересен и сложен. Кто бы как не морщился над оным, но я сижу уже час всматриваясь в него, с ощущением что близок к открытию заключенного в нем «знания» которое так и норовит ускользнуть:
- Не хватай меня за грудь
Рука твоя холодная.
- Ах ты мать твою еби
Какая благородная.

Здесь же мы так же видим соединение понятий казалось бы далеких друг от друга: материального и нематериального.
Таковое смешение абсолютно по бахтински обновляет оба понятия.
Следите за руками.
Единение «холодности» с «благородством». Причем под «благородством» тут понимается явно не только «благородное происхождение», но и тот негативный, оценочно вырожденческий шлейф тянущийся за ним.
Оцененный так в народном сознании.
Народное оппонирование чопорности и высокомерию, так же переворачивает, казалось бы негативное и физическое свойство живой, но «холодной руки» воспевая его подлинное содержание - живой жизни, во всех ее физиологических проявлениях, их смешении: «холодные руки» и «похоть».
Таким образом «похоть» становиться «благородной» и даже благостной, потому как она естественна и природна, имеет непосредственное отношение к удовольствию, в то время как само «благородство» становиться «холодным» и мертвым, вырожденческим, эту уже у него хладные руки и голова.
Освоение новых и чуждых народному сознанию идей и понятий верхов путем их обновления, через осмеяние, переворачивание с головы на ноги и уж потом встраивание-принятие в новом позитивном значении в свою культуру.
При этом сохраняется и негативное, чуждое значение «благородства».

Возвращаясь к текстам «ПМ», отметим еще одну особенность частушек.
Частушки предназначены для публичного исполнения в кругу молодежи. В них говорится решительно обо всем, что как-то взволновало или просто было замечено в жизни, в быту исполнителем и что будет небезынтересно знать другим, слушателям частушки. .»( С. Г. Лазутин Поэтика русского фольклора)

Очень много сигарет,
Об тебя я потушил.
Гребаный садист,
А, круто я тебя отшил!

Приведенный текст - это однозначно частушка, однако в отличии от рассмотренных выше, эта приводит в замешательство - с какой стороны к ней подступится?
Здравствуй племя, молодое, блъ, нездоровое…
И все же оно разговаривает и пытается что-то сказать на своем поганом языке.
Я вот хочу знать, а вы?

Я убежден, что частушка сродни рассмотренной выше. В ней так же есть переосмысление определенных вещей.
Мы видим как и в примере выше соединение понятий материального «тушение сигарет» и с нематериальным действием «отшил».
В то же время «Потушил» - действие определенной направленности, намеренно потухшая страсть к человеку, с сохранением самой «страсти» требующей своего выхода, реализации(вода дырочку найдет).
«Отшил» - расставание, в каком то смысле грустный и неприятный процесс, соединяется с освобожденной от личной привязанности и ложных обязательств в отношении партнера - со страстью самой по себе бушующей в беспокойной груди.
Страсть по душе, по личности - желание ее познать, замещается страстью направленной на тело, на исследование его пределов(тушение сигарет).
Таким образом мы получаем «страстное отшивание», которым следует восхищатся(круто я тебя) и одновременно с этим «потухшее личное отношение» сродни протухшему.

В текстах ПМ, в том числе и в песне «Молли» меня чрезвычайно беспокоит обилие слов из так называемой космополитической мемасний культуры: crack, Mary Jane, Spiderman, bitch. И это кажется проблемой столь же серьезной как и наполнение новым содержанием казалось бы безобидных сленговых словечек из 80-х.

Бахтин, культура, музыка, пидарасы, Технологии

Previous post Next post
Up