Группа «Порнофильмы».

Oct 24, 2017 14:22

Как сообщает "Новая газета" В Муроме администрация города, прокуратура и ФСБ заставили собственника рок-клуба «АРТ-бар 111» Татьяну Макурину отменить выступление панк-группы «Порнофильмы» из-за «возможного инициирования протестной активности молодежи».

Мне сразу стало интересно, что это за "музыка" такая! Нашел группу в контакте( 73.000 участников) послушал, почитал тексты, и наспех решил как то это дело осмыслить.

Сразу скажу контент - мерзкий! Строго +21.

Метафоричность языка. От простых форм, до «сложно-изысканных» и растворенных в контенте.
Простой можно назвать либо незрелую, либо же пропагандисткую, намеренно вычурно прямую, где метафоричноть явлена в форме, не касаясь самого содержания, что обеспечивает точную доставку послания адресату пропаганды.
Если же углубить этот тезис на конкретном примере, то и вовсе встанет вопрос «А был ли мальчик?».
Что считать метафорой, а что набором смачных и не очень эпитетов?
В качестве примера группа «Порнофильмы»
Цитата из репертуара:
«Страшно, если Родина-мать пьяной мачехой лает с обочины.
Палкой машет тюрьма, быть душе искалеченной дочерна.»

Итак, по Аристотелю М. это еще и инструмент познания сущности вещей.

Можно заметить и ненормальность описываемого, т.к. «Родина-мать» во-первых, не является тем что меняет свои свойства, во вторых не может буквально так себя вести в силу отцутствия у нее физического воплощения, а значит не может являться подлинным субъектом которого как бы атакует автор.
Но тем не менее из песни слов не выкинешь.

«Метафора совершает качественный скачок и может быть сравнением для создания одного понятия, на основе слияния двух объектов».

Фактически мы видим попытку произвести это слияние, «Родины-матери» и «пьяной мачехи», однако подобный конструкт явно чужероден, и не свойственен современному «творчеству» каковым бы убогим оно не было. Он режет слух, заставляя сработать сигнализацию в голове.

Фрагмент из другой композиции без комментария:
«Россия, чего ты так ярко горишь, но не греешь?
То душу в золу выжигаешь, но чаще клеймишь,»

А теперь усложним задачу.

«Правильно думай,
Правильно чувствуй,
Сердцем в могиле -
Душой в тюрьме(в говне).
Это Россия - Россия для грустных(тусклых),
Ни выбора, ни перемен!»

У меня сразу же возникла более органичная рифма, более панковская, смачная для представленного последнего примера, вместо в «тюрьме» надобно петь «в говне», это прекрасно сочетается с «могилой». Кстати эта рифма из фильма «Шизофрения» где «Немой» герой Абдулова пишет такие строчки, «Родиться в России - родиться в тюрьме, Родиться в тюрьме - оказаться в говне, Вот такая вот арифме…».
Это конечно же занятно, однако как бы нам доказать связь более наглядно, так чтоб сомнения отпали.
Можно конечно же с ходу заключить, что четкие пропагандисткие рамки не дают автору даже ради более смачного звучания возможности замены одного слова.
А почему не дают?
Потому как «в тюрьме» очень надо засунуть в текст, чтоб стало "протестно" против путинизма. Плюс бонусом ассоциация «в говне», а наоборот не получится!
А поскольку продукт пропагандисткий то важнее именно вставить «тюрьму».

А вообще можно ли что-то от себя в скобочках приписывать честным людям?
Давайте узнаем.
В скобках указаны т.н. коннотационные ассоциации. Не будем забывать и о рифмоплетстве, кто не помнит «Ох у ели мы расстались…»…

Коннотация - сопутствующее значение языковой единицы(Лексемы).
Коннотация включает дополнительные семантические или стилистические функции, устойчиво связанные с основным значением в сознании носителей языка.
Коннотация предназначена для выражения эмоциональных или оценочных оттенков высказывания и отображает культурные традиции общества. Коннотации представляют собой разновидность прагматической информации, отражающей не сами предметы и явления, а определённое отношение к ним.
• Например: слово «лиса» имеет коннотации «хитрость», «коварство»;

Лексема - в лингвистике - слово как абстрактная единица морфологического анализа.
В одну лексему объединяются разные парадигматические формы (словоформы) одного слова.
Устаревшее значение лексемы - это группа ассоциированных слов[2]. Сейчас в данном значении используют термин семантическое поле.

Парадигматические формы - словоизменительная парадигма - в лингвистике список словоформ, принадлежащих одной лексеме и имеющих разные грамматические значения.
В лексике это связь слов по лексическому значению, т. е. различия в форме при сходстве содержания (синонимы, антонимы, гиперонимы, - группы слов с родо-видовым значением и т. д.) и различия в содержании при сходстве формы (омонимы, паронимы и т. д.). и семантические поля.

Семанти́ческое по́ле - самая крупная смысловая парадигма, объединяющая слова различных частей речи, значения которых имеют один общий семантический признак.

Признаки семантические
Закодированные вербально информативные сигналы различных реалий художественного мира, воплощенного в тексте от отдельных элементов до ситуаций. Репрезентируемый вербально семантический признак может отражать:
1) одну из сторон описываемого элемента ситуации (на уровне сем);
2) элемент в целом (на уровне слов, фразеологизмов);
3) координацию элементов (на уровне высказывания и его частей).
Выделяются семантические признаки разных рангов и степени обобщения:
1) семантический признак, манифестируемый на уровне семы и служащий информативным сигналом отдельного свойства или качества того или иного элемента воплощенной ситуации (низкий ранг);
2) семантический признак, репрезентируемый ЛСВ слова или фразеологизма (более высокий ранг);
3) семантический признак целой ситуации (самый высокий ранг).
Механизм накопления и укрупнения семантических признаков реализуется неодинаково:
1) путем линейно-последовательного проявления ряда семантических признаков описываемых реалий;
2) благодаря многократной актуализации одного или нескольких семантических признаков изображаемых явлений; - опять таки на лицо в творчестве группы.
3) на основе парадоксального сочетания признаков одного или разных элементов воплощенной в тексте художественной действительности. Вербально выраженные семантические признаки различных реалий художественного мира могут связываться отношениями дополнения, усиления, контраста.

А вот и тексты, которые можно глянуть самостоятельно https://vk.com/topic-7030876_35657723

протесты, культура, пропаганда, музыка, пидарасы, Технологии

Previous post Next post
Up