Чему их только в школах учат…

Oct 03, 2016 08:57


Известно, как поедаешь, так и поработаешь.
А.Н.Энгельгардт. Из деревни. 12 писем. 1872-1887 гг.
У интернет-борцов с Проклятым ЦаризмомTM пользуется немалой популярностью статья Н.Мендковича «Народное питание и крах российской монархии в 1917 г.». Печально видеть множество людей, начиная с самого автора, которые не совладали со школьной программой и ( Read more... )

XX век, Российская империя, Экономическая история, Питание, Глупости

Leave a comment

evg_berg October 3 2016, 06:08:11 UTC
Вересаев "Записки врача", написаны в 1895-1900г ( ... )

Reply

wanderv October 3 2016, 06:21:07 UTC
Вересаев - мраксист и лауреат сталинской премии. Чела даж в 37 не подмели. В общем, все понятно.

Всегда умиляет, как советские черпают информацию из художественных произведений.

Reply

evg_berg October 3 2016, 06:37:34 UTC
Я специально указал, что заметки он писал в 1895 - 1900 годах.
Но если Вам не нравится Вересаев, могу предложить статистику по младенческой смертности, изданной в 1904г (не иначе, марксистами):
"
И.И. Тезяков отмечал, что в Саратовской губернии уровень смертности детей на первом году жизни (на 1000 родившихся) составлял 270,2 случая, у православных - 286,8%, у раскольников - 241,8%, у лютеран и католиков - 163,5%, у магометан - 118,4%. " (Материалы по изучению детской смертности в Саратовской губернии с 1897 по 1901. Саратов, 1904
"
Детишки мерли от переедания, не иначе. Им матери оставляли хлебную соску, а сами шли работать. Нафига, если жратвы было вдосталь?

Reply

thoros_of_myr October 3 2016, 06:59:55 UTC
Как-то колоссального прогресса при раннем СССР не видно.

... )

Reply

evg_berg October 3 2016, 07:17:44 UTC
Да, за 30 лет (с 1985 до 2012) младенческая смертность снизилась в 2,5 раза с 20,7 до 8,6.

Для сравнения: за 30 лет с 1955 до 1985 младенческая смертность снизилась в четыре раза с 101 до 26, с 1960 по 1990 - в два раза.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD_%D0%BF%D0%BE_%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8E_%D0%BC%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8

Но сегодняшняя младенческая смертность имеет причиной скорее всего не голод, а вот в начале 20 века голод и то, что матери были вынуждены оставлять детей без питания, был основной причиной. Тема обсуждаемого постинга - уровень

Reply

thoros_of_myr October 3 2016, 07:30:55 UTC
>Для сравнения: за 30 лет с 1955 до 1985 младенческая смертность снизилась в четыре раза с 101 до 26,

Дада, только причина в этом в банальном распространении антибиотиков. Ну и во вторую очередь в том, что совок перестал быть откровенно антинародным образованием, коим он являлся в 1917-1953

>а вот в начале 20 века голод

Доказательства какие-то будут? Или для данных по началу 20 века мы будем ссылаться на публицистику 1870-х годов?

Reply

evg_berg October 3 2016, 07:38:28 UTC
В середине 20 века антибиотики, в начале 21 века медицинское оборудование (томографы, УЗИ, ИВЛ). И что? Где суперпрогресс?

Доказательства чего? Уровня смертности? Я же их привел - И.Тизяков "Материалы по изучению детской смертности в Саратовской губернии с 1897 по 1901". Саратов, 1904.

Наверное, мне нет смысла обсуждать что-то с человеком, который не в состоянии прочитать текст. Всего хорошего.

Reply

thoros_of_myr October 3 2016, 07:56:25 UTC
>И что? Где суперпрогресс?

Это ладно. Где он в раннем СССР?

>Доказательства чего?

Не придуривайтесь. Доказательства влияния именно недоедания на детскую смертность.

Reply

wanderv October 3 2016, 08:12:12 UTC
Текст тексту рознь. Малосвязные бредни читать не интересно.

Reply

mvksim October 3 2016, 12:44:57 UTC
хотелось бы узнать с чего вы решили, что младенцы умирали от голода?

Reply

evg_berg October 3 2016, 19:36:44 UTC
Автор исследования указывает, что смерть вызывалась разными заболеваниями происходившими в основном от того, что матери были вынуждены ходить на работу оставляя младенцев без грудного вскармливания, дети сосали хлебный мякиш или вообще ничего. Что еще кроме угрозы голодной смерти может заставить мать оставить младенца на весьма вероятную смерть?

Reply

mvksim October 4 2016, 13:03:18 UTC
Что угодно, например, невежество. И потом, младенцев не оставляли без грудного вскармливания, это невозможно. Хлебный мякиш это лишь во вторую очередь пища, по своему предназначению он был аналогом соски. Особого вреда от него тоже как-то странно ожидать. Проблемы должны были возникать из-за антисанитарии, незнания базовых вещей, например, того, что тряпочку нужно часто стирать, а мякиш менять. Если не следить за обычной соской, то она тоже станет смертельно опасной для ребенка.

Reply

wanderv October 3 2016, 08:09:36 UTC
И что, что в 1895? Левацкие либералы что ли в 1917 появились?

Младенческая смертность - это в первую очередь отсутствие массовой медицины. Ваш кэп.

Reply

polit_ec October 3 2016, 09:07:26 UTC
Магометане видимо лучше питались? :)

Reply

evg_berg October 3 2016, 09:48:45 UTC
Нет, просто у них женщины были меньше заняты в производстве. Соответственно больше детей получали грудное вскармливание и меньше умирали. Но не намного.

Что касается текста постинга, то высокая калорийность не залог хорошего питания, недостаток белка трудно восполнить картошкой и хлебом.

Reply

polit_ec October 3 2016, 09:58:43 UTC
О чем и речь. Высокая детская смертность была не от голода.

Кстати, например, в Германии она тоже была примерно вдвое выше, чем у мусульман России и сопоставима (хотя и несколько ниже), чем у русского населения.

При царе младенческая смертность в России была на 23% выше, чем в Германии, а в 1940 году уже в 3,4 раза выше немецкой. Только после появления антибиотиков (в годы войны!) произошло кардинальное снижение ее уровня, но это уже заслуга А.Флеминга, а не товарища Сталина.

Reply


Leave a comment

Up